Начальник отдела валютного контроля и судебной защиты Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое регулирование валютной деятельности. Три режима валютного регулирования Валютная монополия государства, при которой национальная денежная единица.
Advertisements

ФНС ФТС Информация о взысканных штрафных санкциях.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Валютное регулирование и валютный контроль. План Валютное регулирование: понятие, нормативная основа, инструменты Особенности осуществления валютных операций.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
Основные подходы к реализации задачи по наделению органов Федерального казначейства полномочиями агента валютного контроля Межрегиональное операционное.
Валютное право Лекция 3. валютное право - институт финансового права, предметом валютного права как института финансового права являются общественные.
Обзор законодательства по рынку ценных бумаг. Конституция Республики Казахстан гарантирование собственности законом; право на свободу предпринимательской.
Таможенные органы как агенты валютного контроля. Определение системы органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации имеет существенное научно-
БАНК РОССИИ КАК ОРГАН РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Банковское законодательство Обзор изменений нормативных актов в 4 квартале 2012 года.
1 Банковское законодательство Обзор изменений нормативных актов в 4 квартале 2012 года Подготовлено:
Законодательные основы валютного регулирования в РФ Операции с ин. валютой связанные с движением капитала текущие Особенность вал. операций: осуществляются.
ТЕМА: Казначейское сопровождение Заместитель начальника отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Самарской области Александрова А.Е год.
дисциплина: Валютное регулирование К.э.н. Кирюшина Анастасия Алексеевна Раздел: Валютные отношения.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Правовое регулирование банковской деятельности
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Начальник отдела валютного контроля и судебной защиты Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республике Александрова Анастасия Геннадьевна

Федеральным законом от N 33-ФЗзаконом Часть 17 статьи 23 «При осуществлении обмена информацией в электронном виде в соответствии с настоящим Федеральным законом органы и агенты валютного контроля обеспечивают защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Федеральным законом от N 112-ФЗзаконом Часть 3 статьи 24 «Резиденты обязаны обеспечить получение на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, по внешнеторговым контрактам, для которых настоящим Федеральным законом предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, по которым осуществляются расчеты в соответствии с настоящей частью, а также перечень иностранных государств, с резидентами которых заключаются указанные контракты.»

Федеральным законом от N 218-ФЗзаконом Статья 2 «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля)».

Федеральным законом от N 218-ФЗзаконом Статья 12 Основания, по которым на зарубежные счета могут зачислять денежные средства все резиденты (юридические и физические лица): проценты по вкладу; минимальный взнос, требуемый правилами соответствующего банка при открытии зарубежного счета; наличные денежные средства, вносимые на зарубежный счет; денежные средства, полученные в результате совершения конверсионных операций за счет средств, зачисленных на зарубежные счета.

Федеральным законом от N 218-ФЗзаконом Статья 12 Основания, по которым на зарубежные счета могут зачислять денежные средства резиденты - физические лица : 1. Основания для зачисления денежных средств на счета физических лиц, открытые в любых банках, расположенных за пределами Российской Федерации: - выплаты социального характера, включая заработную плату и иные выплаты, связанные с выполнением физическими лицами - резидентами за пределами территории Российской Федерации своих трудовых обязанностей по трудовым договорам с нерезидентами, пенсии, стипендии, алименты, полученные от нерезидентов; - денежные средства от нерезидентов, выплачиваемые в соответствии с решениями судов иностранных государств, за исключением решений международного коммерческого арбитража; - страховые выплаты, осуществляемые страховщиками-нерезидентами; - денежные средства,выплачиваемые нерезидентами в порядке возврата ранее уплаченных, включая возврат ошибочно перечисленных денежных средств, возврат денежных средств за возвращаемый физическим лицом - резидентом нерезиденту ранее купленный им у такого нерезидента товар, оплаченную такому нерезиденту услугу. 2. Основания для зачисления денежных средств от нерезидентов на счета физических лиц, открытые в банках, расположенных на территории государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ: - доходы от сдачи в аренду (субаренду) принадлежащего резиденту недвижимого и иного имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации; - выплаты в виде грантов; - доходы по внешним ценным бумагам (дивиденды, процентный (купонный) доход, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала).

Федеральным законом от N 218-ФЗзаконом Статья 12, часть 9 «Положения настоящей статьи не распространяются на счета (вклады) резидентов, открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах уполномоченных банков»

Федеральным законом от N 344-ФЗзаконом Пункт 7 части 2 Статьи 19 «7) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт газа природного в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю- продажу газа природного в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств.»

Федеральным законом от N 218-ФЗзаконом Часть 7 статьи 12 «7. Резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.»

В широком аспекте: совокупность мер государственного регулирования, направленных на обеспечение экономической безопасности государства и соблюдение государственных интересов в валютных правоотношениях В узком аспекте: деятельность специально уполномоченных субъектов, направленная на обеспечение соблюдения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования участниками валютных правоотношений

ЗАДАЧИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЕ нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования ВЫЯВЛЕНИЕ нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

это меры социального, правового, воспитательного, информационного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц, совершающих и способных совершить правонарушения, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, государства.

меры правового, воспитательного, информационного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин, условий совершения нарушений валютного законодательства, снижение количества правонарушений и заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц, совершающих и способных совершить указанные правонарушения, в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов общества и государства; одна из основных задач органов и агентов валютного контроля, в частности Росфиннадзора

проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, брифингов, расширенных совещаний с участниками внешнеэкономической деятельности, представителями бизнес-сообщества и агентами валютного контроля по разъяснению вопросов валютного законодательства, информированию о возможных последствиях неисполнения требований валютного законодательства (штрафных санкциях) и предупреждению нарушений

размещение на официальном Интернет-сайте Росфиннадзора ( и территориального управления Росфиннадзора) в Чувашской Республике ( информации о требованиях валютного законодательства Российской Федерации, распространенных видах нарушений, допускаемых участниками внешнеэкономической деятельности и административной ответственности, установленной за данные нарушения

вынесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и предписаний организациям- нарушителям по устранению выявленных нарушений валютного законодательства, а также контроль за их исполнением; - направление писем– предупреждений участникам внешнеэкономической деятельности.