Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Advertisements

«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
1 Система правового мониторинга в Федеральном казначействе.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Государственный контракт 03.Р от 12 августа 2011 года на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация модели проведения.
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности.
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
1 «О результатах работы по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей федеральной государственной гражданской.
КОМПОНЕНТ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ" сентябрь 2004-июль 2006 РОССИЙСКО-КАНАДСКАЯ ПРОГРАММА « СОДЕЙСТВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Транксрипт:

Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых актов; обеспечение мониторинга правоприменительной практики в сфере общего и дошкольного образования. Задачи: Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы общего и дошкольного образования. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере общего и дошкольного образования с целью устранения правовых коллизий со смежными отраслями права. Анализ вступивших и не вступивших в силу нормативных правовых актов и подготовка рекомендаций по их совершенствованию. Организация и проведение экспертизы разработанных органами государственной власти проектов нормативных правовых документов. Выявление типичных ошибок и подготовка методических рекомендаций при применении законодательства в сфере общего и дошкольного образования.

I.1 Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы общего и дошкольного образования. I.2 Разработка методических рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере общего и дошкольного образования с целью устранения правовых коллизий со смежными отраслями права. I.3 Анализ не вступивших в силу нормативных правовых актов и подготовка рекомендаций по их совершенствованию. I.4 Организация и проведение экспертизы разработанных органами государственной власти проектов нормативных правовых документов. Проверка на соответствие общим нормам права. I.5 Выявление типичных ошибок и подготовка методических рекомендаций при применении законодательства в сфере общего и дошкольного образования. I.6 Разработка и подготовка методических рекомендаций.

Разработаны требования к проведению комплексного анализа законодательства, включая план проведения сбора и обработки информации, а также проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации Проведен анализ правоприменительной практики в сфере общего образования на основании более 30 источников за 5 лет. Представлены разъяснения и рекомендации по вопросам, касающимся применения практики: организации работы органов управления образованием различных уровней, порядка применения норм и организации правовой помощи, распространения информации. Разработаны предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в части эффективного применения на территории Российской Федерации норм права, регулирующих сферу общего образования. I.1.1 Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы общего образования.

I.1.2 Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы дошкольного образования. Разработаны требования к проведению комплексного анализа законодательства, включая план проведения сбора и обработки информации, а также проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации. Проведен анализ правоприменительной практики в сфере дошкольного образования на основании более 30 источников за 5 лет. Представлены разъяснения и рекомендации по вопросам, касающимся применения практики: организации работы органов управления образованием различных уровней, порядка применения норм и организации правовой помощи, распространения информации. Разработаны предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в части эффективного применения на территории Российской Федерации норм права, регулирующих сферу дошкольного образования.

I.1.3 Проведение комплексного анализа смежного законодательства, затрагивающего вопросы общего и дошкольного образования В отчете представлен согласованный с Заказчиком перечень источников для анализа смежного законодательства. Проведен комплексный анализ законодательства, регулирующего вопросы общего и дошкольного образования Дана оценка как положительных, так и негативных тенденций в развитии смежного законодательства.

I.1.4 Анализ и систематизация правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализировано методическое сопровождение правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализирована нормативная база сопровождения правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализирована учебно-методическая база правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализированы потребности целевой аудитории пользователей образовательных услуг и органов управления образованием Проведено исследование практики судебных споров и рассмотрения жалоб, подаваемых в административном порядке Разработаны рекомендации по разрешению коллизий в нормативном регулировании Для анализа были использованы более 15 источников информации, материалов практики России и по 6 зарубежным странам.

решения Конституционного Суда Российской Федерации; решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; решения Верховного Суда Российской Федерации; решения судов общей юрисдикции; решения арбитражных судов. решения Конституционного Суда Российской Федерации; решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; решения Верховного Суда Российской Федерации; решения судов общей юрисдикции; решения арбитражных судов. Проанализированы 20 судебных решений в сфере дошкольного и общего образования, а именно: I.1.5 Анализ судебной и арбитражной практики в 2011 и 1-й половине 2012 гг. По результатам анализа судебной и арбитражной практики в 2011 и 1-й половине 2012 гг. сформирован аналитический отчет.

Разработаны методические рекомендации, отражающие процедуру совершенствования законодательства сферы общего и дошкольного образования Разработаны предложения по устранению правовых коллизий со смежными отраслями права Разработаны рекомендации по доработке проектов ФЗ и иных НПА в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Разработан проект методического письма Минобрнауки России, содержащий предложения субъектам по приведению нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Отбор не вступивших в силу НПА Анализ не вступивших в силу НПА Подготовка рекомендаций по их совершенствованию Результаты анализа отражают текущее состояние развития общего и дошкольного образования на основе данных, полученных из более 5 источников. Отчет по результатам этапа содержит: аналитическую справку о текущем состоянии развития правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования; отчет о проведенном анализе не вступивших в силу нормативных правовых актов, дающий оценку правоспособности не вступивших в силу нормативных правовых актов в сфере общего и дошкольного образования; методические рекомендации по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере общего и дошкольного образования, не вступивших в силу.

На основе результатов проведенных аналитических работ была организована экспертиза разработанных органами государственной власти проектов нормативных документов в сфере общего и дошкольного образования. Проанализирован опыт внедрения в систему образования новых нормативных документов различных форм в 3-х субъектах Российской Федерации - Тюменская область, Красноярский край, Ставропольский край. В отчетном документе по результатам экспертизы представлены: сведения о технологии и порядке проведения экспертизы, ее программа и план, участники (эксперты из более, чем 15 субъектов Российской Федерации); раздаточные материалы. разработанная форма экспертного заключения, обобщенные результаты экспертизы разработанных органами государственной власти проектов нормативных правовых документов, протоколы экспертизы и общие выводы.

На основе проведенных аналитических и экспертных работ были выявлены типичные ошибки законодательства на основе нормативных правовых актов с учетом гражданско-правового и финансово-экономического статуса. В рамках этапа были подготовлены и согласованы с Заказчиком 16 методических рекомендаций по четкому разграничению функций и правоспособности каждого субъекта правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования. Рекомендации представлены в отчетном документе по виду работ.

Методические рекомендации являются итогом проекта и содержат оценку возможностям, которые законодательство Российской Федерации предоставляет образовательным учреждениям различных типов (казенные, бюджетные, автономные) и руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Рекомендации разработаны на основе нормативных актов и направлены на решение задач по созданию в образовательных учреждениях условий, способствующих успешной реализации права.

Полученные в ходе проекта аналитические материалы, результаты проведенной экспертизы, методические документы – формируют базу для совершенствования нормативно-правового обеспечения и технологии правоприменительной практики в сфере общего и дошкольного образования. Разработанные предложения по совершенствованию проектов нормативных актов по данным уровням образования могут быть использованы в дальнейшем в качестве фундамента для открытого публичного обсуждения законопроектов, регламентирующих процессы создания и деятельности образовательных учреждений, правовых отношений между участниками сфер дошкольного и общего образования с учетом приоритетов и ключевых ориентиров государственной политики в сфере образования. Данные экспертизы проектов нормативных актов, проведенной в ходе выполнения работ по проекту, позволяют сформировать подход к доработке данных проектов для достижения максимальной точности и эффективности документов.