О территориальной системе наблюдений за состоянием окружающей среды и взаимодействии с государственной наблюдательной сетью Росгидромета МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ГРУЗИИ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ГРУЗИИ.
Advertisements

Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.
Информационно-аналитический центр локального мониторинга Кузьмин Савелий, Бракович Люция Информационно-аналитический центр локального мониторинга Кузьмин.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
О реализации государственной региональной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Мурманской области 28 ноября 2013 года Министр природных.
Состояние СГМО на территории Республики Башкортостан Проблемы и предложения Горохольская Вилора Зиннуровна Начальник ФГБУ «Башкирское УГМС» г. Москва 24.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Богдана Козерук Начальник отдела по анализу информации и прогнозированию.
Мониторинг окружающей среды. 17 Мониторинг качества атмосферного воздуха населенных пунктов В основном принципы построения измерительных сетей в странах.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Необходимость ведения экологического мониторинга определяется высокой техногенной нагрузкой на окружающую природную среду. Территория Количество предприяти.
Экологическая ситуация складывалась под влиянием двух противоречивых тенденций: 1. Активизировалась борьба за экологию: Разработаны методические подходы.
Оценка воздействия на атмосферу. Источники загрязнения атмосферы. Источники загрязнения атмосферы имеют различную природу и происхождение.
VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
Министерство Экологии и Природных Ресурсов Республики Азербайджан МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ВЫБРОСОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЗЕРБАЙДЖАН. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
«Методы экологического мониторинга в системе управления качеством атмосферного воздуха» Исследовательская работа на тему: Работу выполнила ученица 11 «Б»
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
«Опыт создания промышленных и территориальных систем экологического мониторинга и контроля» Докладчик: Силонов Сергей Валерьевич, технический директор,
ДОНЕЦК – 2013 ООО «ЭНЕРГОСТАЛЬПРОЕКТ» СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Правовые основы охраны атмосферы.
Транксрипт:

О территориальной системе наблюдений за состоянием окружающей среды и взаимодействии с государственной наблюдательной сетью Росгидромета МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 1

2 Норильск, маршрутные наблюдения, 4 раза в сутки, 6 ЗВ. Красноярск 8 постов, 16 ЗВ Ачинск 3 поста 9 ЗВ Минусинск 1 пост, 8 ЗВ. Лесосибирск 2 поста, 8 ЗВ Проблема загрязнения атмосферного воздуха в промышленных центрах края В г. Норильске с 2013 года проводятся маршрутные наблюдения с помощью передвижной лаборатории в тестовом режиме. В соответствии с РД в зависимости от численности населения устанавливается 1 пост на 50 тыс. жителей. Канск 2 поста, 5 ЗВ Назарово 2 поста, 8 ЗВ В Красноярске (более 1 млн. жителей) проводятся наблюдения на 8 постах, определяется 16 показателей. Необходимо проводить наблюдения за атмосферным воздухом на постах. Города Красноярского края, в которых проводятся наблюдения Среднесибирским УГМС

3 Краевая наблюдательная сеть за состоянием окружающей среды Расположение в зоне влияния предприятий ОК «РУСАЛа» и «СГК» определяемые компоненты: оксида и диоксида азота, диоксида серы, оксида углерода, пыль, в мкр. Северный и Солнечный дополнительно по показателям: гидрофторид, сероводород, аммиак с использованием передвижной лаборатории. Бассейн рек Ангара, Енисей с преобладанием пунктов на малых реках, подлежащих региональному экологическому надзору. Северные территории Красноярского края в зоне влияния объектов нефтегазовой отрасли 33 пункта автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой в зоне влияния ядерно - опасных объектов ( ФГУП «ГХК», ОАО «ПО «ЭХЗ») В настоящее время в рамках КСН функционируют:

4 Проблемы развития систем наблюдения экологического мониторинга необходимость совершенствования системы мониторинга государственной наблюдательной сети через внедрение непрерывно действующих автоматических постов, так как наблюдения с применением отбора проб в определённые часы не позволяет оценить состояние атмосферного воздуха круглосуточно (дает возможность предприятиям-загрязнителям осуществлять ненормативные выбросы между замерами); стимулирование производства в Российской Федерации широкого перечня автоматических газоанализаторов, так как в настоящее время в основном используется узкий перечень оборудования зарубежного производства, что затрудняет их эксплуатацию и техническое обслуживание; внедрение современных дистанционных методов оценки загрязнения атмосферного воздуха, применяемых в мировой практике. необходимость совершенствования системы мониторинга государственной наблюдательной сети через внедрение непрерывно действующих автоматических постов, так как наблюдения с применением отбора проб в определённые часы не позволяет оценить состояние атмосферного воздуха круглосуточно (дает возможность предприятиям-загрязнителям осуществлять ненормативные выбросы между замерами); стимулирование производства в Российской Федерации широкого перечня автоматических газоанализаторов, так как в настоящее время в основном используется узкий перечень оборудования зарубежного производства, что затрудняет их эксплуатацию и техническое обслуживание; внедрение современных дистанционных методов оценки загрязнения атмосферного воздуха, применяемых в мировой практике.

5 Информирование населения Красноярского края о состоянии окружающей среды

666 Реализация проекта «Развитие единой системы государственного экологического мониторинга» при участии Всемирного банка Реализация проекта «Развитие единой системы государственного экологического мониторинга» при участии Всемирного банка создание дополнительных постов наблюдения; дооснащение в 2015 году стационарной аналитической и передвижной лабораторий дополнительным оборудованием; приобретение второй передвижной лаборатории. планируемые к созданию АПН стационарные посты государственной сети стационарные посты территориальной сети объекты Универсиады 2019 Развитие территориальной сети экологического мониторинга (г. Красноярск)

7 Внедрение системы управления качеством атмосферного воздуха Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю Среднесибирское УГМС Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю Министрество природных ресурсов и экологии Красноярского края Институт общественных экологических инспекторов Автоматические газоанализаторы с 1 января 2018 г. Стационарные источники на объектах I категории должны быть оснащены автоматическими средствами измерения объема выбросов вредных веществ, средствами передачи информации. 219-ФЗ Результаты расчетов загрязнения атмосферы сводных томов ПДВ (9 городов Красноярского края: Ачинск, Красноярск, Канск, Норильск, Назарово, Шарыпово, Минусинск, Лесосибирск, Зеленогорск). Наблюдательная сеть ЭМ

8 Предложения министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края 1. Придать уже разработанной и успешно внедрённой ФГБУ «ВНИИ Экологии» методологии проведения сводных расчётов, статус нормативного документа. 2. Внести изменения в Федеральный закон 219-ФЗ: Срок оснащения источников загрязнения окружающей среды автоматическими средствами измерения перенести с 2018 года на Исключить возможность продления сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов предприятиям, которым уже до года устанавливались сроки достижения нормативов, не обеспечившим их достижение за период более 10-ти лет. 1. Придать уже разработанной и успешно внедрённой ФГБУ «ВНИИ Экологии» методологии проведения сводных расчётов, статус нормативного документа. 2. Внести изменения в Федеральный закон 219-ФЗ: Срок оснащения источников загрязнения окружающей среды автоматическими средствами измерения перенести с 2018 года на Исключить возможность продления сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов предприятиям, которым уже до года устанавливались сроки достижения нормативов, не обеспечившим их достижение за период более 10-ти лет.

9