ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1 Подготовила: Мальченко Елена Геннадьевна, учитель Филипповской средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Наука – творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает.
Advertisements

В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
моу сош 1 моу сош 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение.
Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами.
Сложноподчинённое предложение Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение.
Виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения союзные бессоюзные сложно - сложно - сочинённые подчинённые сочинённые подчинённые Гроза.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. В 6.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении и перестройте это придаточное в придаточное следствия. ВопросыСоюзы Что из этого следует? Так.
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными делятся на следующие виды: Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением с.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Транксрипт:

ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1 Подготовила: Мальченко Елена Геннадьевна, учитель Филипповской средней общеобразовательной школы Ордынского района Новосибирской области

Стенать Намерение Дочиста Сногсшибатель ный плакать План, желание полностью поразительный

Выпишите номера запятых, разделяющих части сложноподчинённого предложения. ! Предложение может оказаться и не сложноподчинённым Определите количество грамматических основ во всех предложениях. (Запишите количество цифрой.) 1. А.Гора,(1) высившаяся над городом,(2) сверкала вся,(3) как глазированный кулич.

Б.Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси,(1) однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. В.Из чащобы все время доносились неясные шорохи,(1) и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.

Г.Охотник,(1) вздрогнув,(2) быстро оглянулся,(3) потому что в кустах он услышал какой-то шум. 2. А.Впервые я услышал,(1) как шелестит лист(2) падающий поздней осенью с дерева. Б.Нынче,(1) в пять часов утра, (2) когда я открыл глаза, (3) в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

В.Должно быть,(1) каждый из нас подумал о лесных ручьях, (2) которые бегут под буреломом, (3) о мерцающих звездах. Г.Слышно было,(1) как мать звенела стаканами,(2) разливая чай. Д.Летят к вербе пчелы,(1) бабочки,(2) потому что их привлекают душистые сережки.

3. Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение) А. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. Б. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

В. Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, что ей действительно необходимо, чтобы она могла жить, дышать, любить. Г. Никогда не успокаивайся на том, что имеешь, чего уже достиг, к чему так долго шёл.

1. А. Простое. 1 грамматическая основа – гора сверкала Б. Сложносочинённое. 2 грам. основы – отогнали, приходилось отражать В. Запятая грам. основы – шорохи доносились, мальчики не могли успокоиться Г. Запятая – 3. 2 грам. основы – охотник оглянулся, он услышал Ответы

2. А. Запятая – 1. 2 грам. основы - я услышал, шелестит лист Б. Запятые – 2, 3. 2 грам. основы – я открыл, повеяло В. Запятые – 2, 3. 2 грам. основы – каждый подумал, которые бегут Г. Запятые – 1. 2 грам. основы – слышно было, мать звенела Д. Запятые – 2. грам. основы – летят пчёлы, бабочки, серёжки привлекают.

3. Определите тип подчинения: параллельное, последовательное, однородное (соподчинение) А. Легко работать, (когда?) когда знаешь, ( о чём?) что труд твой ценят. ( последовательное)

Б. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, ( в чём?) что он не успел рассказать нам и сотой доли того, (о чём? ) что превосходно видел и знал? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

В. (КОГДА?)Когда слушаешь по- настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, (чем?) что ей действительно необходимо, чтобы она могла жить, дышать, любить. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

Г. Никогда не успокаивайся на том, ( НА ЧЁМ?) что имеешь, ( НА ЧЁМ?) чего уже достиг, ( НА ЧЁМ?) к чему так долго шёл. ОДНОРОДНОЕ (ИЛИ СОПОДЧИНЕНИЕ)