Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Advertisements

Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Транксрипт:

Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений, навыков учащихся. Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе 44. Предмет исследования: различные формы контроля знаний учащихся по химии. В ходе исследования выдвинута гипотеза: «Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения». Задачи: Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся. Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся. Разработка методики применения различных форм контроля в теме «Теория электролитической диссоциации».

Функции контроля Контролирующая Обучающая Диагностическая Прогностическая Развивающая Ориентирующая Воспитательная

Виды контроля Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке. Как составная часть обучения, текущий контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам, средствам. Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. В нём учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

Формы контроля Индивидуальный - каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Групповой - класс временно делится на несколько групп (от 2 до 8 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или разные задания. Его применяют: а) при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала; б) при выделении приемов и методов решения экспериментальных задач. Иногда групповой контроль проводят в виде уплотненного опроса. Фронтальный - задания предлагаются всему классу. В процессе этого контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

Методы контроля Устный Письменный Практический Дидактические тесты Наблюдение

Исходя из программы базового курса химии можно выделить несколько целей, достижение которых можно контролировать непосредственно через усвоение учащимися учебного курса формирование основ химического знания (важнейшие факты, понятия, химические законы и теории, языка науки, обобщений мировоззренческого характера); формирование на конкретном учебном материале приёмов логического мышления; ознакомление учащихся с практическим применением законов химии, научными основами химического производства; формирование практических (лабораторных) умений и умений объяснять химические явления, которые можно наблюдать в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие наблюдения; выработка у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирования у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности

Современные технологии в учебном процессе мультимедийное представление учебного материала; моделирование изучаемых химических явлений в реальном времени; разнообразие видов учебной деятельности, реализуемых компьютерными программами; интерактивность, т.е. немедленная реакция на действия учащегося; наличие постоянной обратной связи между учеником и компьютером, учащимся и учителем; обращение к удалённым источникам информации (в том числе – Интернет).