ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Московского государственного университета путей сообщения» (МИИТ) Москва - 2014 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Advertisements

16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Московского государственного университета путей сообщения» (МИИТ) Москва

Миссия Университета Москва Миссия МИИТ состоит в том, чтобы продолжая вековые традиции отечественного транспортного образования и науки, всесторонне содействовать кадровому и научному обеспечению стратегии развития единого транспортного комплекса России, на основе: непрерывной генерации новых знаний и их включения в образовательный процесс; реализации всех стадий непрерывного образования, включая подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников транспорта, обладающих новыми перспективными компетенциями по широкому спектру востребованных бизнесом и обществом квалификаций; системной интеграции транспортной науки и образования на пространстве СНГ и в сотрудничестве с ведущими мировыми университетами, компаниями и организациями транспорта.

Цели программы развития МИИТ: 3 кадровое обеспечение и научное сопровождение отрасли, соответствующее долгосрочным перспективным задачам единой транспортной системы страны; дальнейшее наращивание образовательного и исследовательского потенциала университетского комплекса МИИТ в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством к инновационным вузам; обеспечение результативности научных исследований и качества подготовки кадров на уровне показателей, соответствующих признанным мировых стандартам.

Направления развития МИИТ определены: решениями Коллегии Минтранса России, Координационного совета по транспортному образованию при Минтрансе России и Совета Росжелдор по вопросам развития транспортного образования и науки. перечнем поручений Президента РФ от 10 декабря 2009 г. о создании научно- образовательных центров (НОЦ) по инновационному развитию транспорта; протоколом совещания у Председателя Правительства РФ от ВП-П9- 32 про проработке реализации пилотного проекта по созданию национального исследовательского университета на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»; перечнем поручений по итогам встречи Президента РФ с представителями Союза транспортников России и открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 30 октября 2012 г. по разработке механизмов поддержки высших учебных заведений, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации; программой развития инновационной инфраструктуры МИИТ, выполняемой в рамках Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего образования»; 4

Корпоративные ценности МИИТ 5

Специфика и уникальность МИИТ : 6 отраслевая направленность; степень влияния на отрасль и экономику в целом, превышающая или сопоставимая по масштабам с ведущими федеральными университетами; соответствие признакам исследовательского университета; статус инновационного вуза по степени участия в разработке инновационных прикладных решений для реализации приоритетных для государства и отрасли проектов; прикладной (предпринимательский) характер научной и внедренческой деятельности по характеру и объемам заказов на НИР и НИОКР со стороны бизнеса; формирование кластерного характера вуза - создание аффилированных структур (научно-образовательных центров, филиалов ведущих кафедр на производстве, малых инновационных предприятий и т.п.).

Основные механизмы реализации Программы: интенсивная генерация знаний, коллективных компетенций и воспроизводство высококвалифицированного исследовательского и преподавательского персонала. Улучшение на этой основе качества непрерывного обучения персонала для транспорта и других отраслей экономики; глубокая интеграция научных исследований и опытно- конструкторских работ с образовательными программами; международная интеграция образовательных и исследовательских программ; внедрение системы эффективного контракта с научно- педагогическими работниками и административно-управленческим персоналом университета. 7

Ожидаемые результаты реализации Программы Образовательная деятельность: ликвидация дефицита кадрового обеспечения железнодорожного транспорта в областях: логистики; международного транспортного права; транспортной экологии; высокоскоростного движения; управления региональными транспортными комплексами; межмодульных перевозок; конструирования транспортной техники и др.; расширение профессиональных компетенций специалистов транспорта (менеджмент, комплексные транспортные системы, коммуникационные навыки и др.); эффективное совмещение образовательной деятельности с участием преподавателей в выполнении фундаментальных и прикладных исследований; повышение качества подготовки специалистов за счет внедрения лучших мировых образовательных практик; реализация конкурентоспособных программ ДПО с активным внедрением современных сетевых и электронных образовательных технологий. 8

Ожидаемые результаты реализации Программы Укрепление кадрового потенциала вуза: оптимизация возрастного баланса ППС; своевременная ротация заведующих кафедрами и профессоров; внедрение системы срочного эффективного контракта с ППС и НПР; 100% - ное прохождение преподавателями профессиональных дисциплин стажировок на ведущих российских и зарубежных предприятиях транспорта; существенный прогресс в языковой подготовке преподавателей; увеличение числа приглашённых и штатных иностранных преподавателей (в том числе по техническим дисциплинам); избрание на пост руководителей кафедр и приглашение в качестве преподавателей руководителей и ведущих специалистов транспортных предприятий; повышение публикационной активности и цитируемости ППС. 9

Ожидаемые результаты реализации Программы Новый набор в университет: увеличение масштабов обучения по уникальным направлениям магистратуры и привлекательным специальностям и направлениям подготовки ВПО; привлечение абитуриентов за счет развития форм сетевого обучения; совершенствование совместно с работодателями комплексной программы профессиональной ориентации; создание механизмов контрактной подготовки «под заказ» (аналог целевого приёма, но без участия государства и не за счёт бюджетных мест); расширение числа программ с «двойным дипломом»; повышение роли филиалов в организации нового набора (предварительный отбор, расширение программ ДПО и программ дистанционного обучения). 10

Ожидаемые результаты реализации Программы Научная деятельность: повышение качества исследований, их вывод на уровень мировых стандартов; увеличение числа патентоспособных результатов работ и самих патентов, планирование числа патентов от объема выполненных НИР; содержательное расширение тематики исследований, преодоление дисбалансов в финансовых доходах по тематике, преодоление моно направленности исследований; создание полного инновационного цикла с выходом на промышленное производство конечного продукта; широкое вовлечение в НИР и НИОКР магистрантов и аспирантов, создание и расширение материальной и интеллектуальной базы востребованных прикладных исследований и услуг в сфере испытаний и сертификации; включение в число научных направлений конструкторской деятельности. 11

Ожидаемые результаты реализации Программы Научная и инновационная деятельность (продолжение): создание корпоративной университетской базы знаний (защищенных результатов РИД); создание комплексного механизма развития инновационных компетенций и практических навыков молодежи; существенное расширение числа заказчиков НИР и НИОКР (широкий круг российских и иностранных партнеров, в т.ч. нуждающихся в сертификации техники и приборов для продвижения на российский рынок); расширение сотрудничества с иностранными производителями с учётом опыта партнёрства с компаниями «Альстом», «Бомбардье», «Сименс» и.т.д.; создание совместных центров, лабораторий или технопарков с российскими и зарубежными производителями транспортной техники; создание НОЦ с участием зарубежных и российских транспортных компаний. 12

Ожидаемые результаты реализации Программы При сохранении и поступательном развитии связей с ведущими традиционными партнёрами (в первую очередь ОАО «РЖД») расширение числа заказчиков образовательных услуг: дочерние компании ОАО «РЖД»; частные и акционерные компании железнодорожного транспорта; транспортные компании, а также заинтересованные в подготовке и повышении квалификации специалистов по логистическому и управленческому направлениям на транспорте федеральные, региональные, муниципальные органы власти и управления (в формате повышения квалификации государственных и муниципальных служащих); филиалы иностранных компаний в России; транспортные вузы стран СНГ (в формате повышения квалификации преподавателей транспортных дисциплин). 13

Ожидаемые результаты реализации Программы Интернационализация: создание на базе вуза международного научно-образовательного центра языковых компетенций; выход на международный рынок экспорта образовательных услуг; рост репутации в международном профессиональном и бизнес- сообществе; лидирующие позиции в сфере методологии транспортного образования на международном уровне. 14

Ожидаемые результаты реализации Программы Коммуникации и информатизация: продвижение бренда университета в целях повышения репутационного капитала вуза и маркетинга его образовательных и исследовательских услуг; создание страниц университета в социальных сетях; создание единого университетского портала дистанционного образования; издание всех подлежащих открытой публикации научных и методических публикаций университета в режиме открытого (бесплатного) доступа; присоединение МИИТ в качестве коллективного пользователя (в том числе с рабочих мест студентов) к крупнейшим базам научных изданий (Web of Science / Knowledge, Scopus); подключение информационных сетей филиалов и подразделений к единой корпоративной сети. 15

Ожидаемые результаты реализации Программы Модернизация инфраструктуры: формирование расширенной учебно-лабораторной базы, включающей, кроме существующих лабораторий с обновленным оборудованием, научный парк (по мере его развития перепрофилируемый в технопарк), бизнес-инкубатор, инжиниринговые и внедренческие центры; ремонт и строительство двух общежитий общей площадью до 12 тыс. кв.м., капитальный и текущий ремонт учебно-лабораторных корпусов. 16

Ожидаемые результаты реализации Программы Экономика: выполнение показателей дорожной карты «Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования»; к концу 2018 года планируется: -увеличение удельного веса средств, полученных университетом за счет внебюджетных источников до 70% (в 2013 г. – 66%); -общие доходы МИИТ в расчете на одного НПР – 4 млн. руб. (в 2013 г. – 3,4 млн. руб.); -объем НИОКР (в т.ч. оказание научно-технических услуг) в расчете на одного НПР – 427 тыс. руб. (в 2013 г. – 371 млн. руб.); -соотношение средней заработной платы ППС и педагогического состава высшего и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе соответственно 200% и 100%. 17

Ожидаемые результаты реализации Программы Управление вузом: система управления университетом, предусматривающая переход в форму АУ; сокращение ненужных направлений административной работы на уровне институтов и других структурных подразделений; дальнейшая оптимизация сети филиалов; создание наблюдательного совета в целях улучшения условий сотрудничества с партнерами из бизнес-сообщества; практика составления информационных отчетов о деятельности университета для публичного размещения; система мер стимулирующего и административно-распорядительного характера в части чувствительных для ППС аспектов: необходимости ускоренной актуализации языковых навыков, перехода на срочный эффективный контракт, улучшения качества публикаций, активизации работы со студентами, вовлечения их в исследовательскую деятельность, подготовки новых курсов, в т.ч. электронного контента, на иностранных языках. 18

Москва