Библиотека в социальных медиа: продвижение ресурсов и услуг Николаенко Елизавета Николаевна, главный библиотекарь отдела социокультурных коммуникаций Научной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Advertisements

Практический опыт продвижения электронных ресурсов в вузовской среде Российский университет дружбы народов (На примере РУДН) Лотова Елена Юрьевна, Фомичева.
Программная система «Портал научной группы» (разработано в рамках ПНР-5) 24 марта 2011 г. Челябинск Южно-Уральский государственный университет 1.
Библиотека в «Контакте» с пользователем: опыт работы в социальных сетях А. Ю. Церюльник, редактор научной библиотеки ХГАЭП Ю. В. Потехина, директор научной.
Дипломная работа Современные модели библиотечного обслуживания: перспективы внедрения Выполнила: Василькова Е.А. Научный руководитель: Гридякина Е.С.
Администрирование аккаунтов библиотеки в социальных медиа (опыт ГПИБ России) Динеева О.В. ГПИБ России Март 2014.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
XVIII научный семинар с международным участием «Информационное обеспечение науки: новые технологии» г. Екатеринбург, 30 июня – 4 июля 2014 г. МБА и ЭДД.
БИБЛИОТЕКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА: ОТ САМООРГАНИЗАЦИИ К ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ ШИБАЕВА ЕКАТЕРИНА.
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Европейская Экономическая Комиссия ООН Статистический отдел База данных и веб-сайт гендерной статистики ЕЭК ООН Статистический отдел ЕЭК ООН.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,

1 Сервисы для читателей научной периодики на платформе eLIBRARY.RU Минск, октябрь 2012.
Продвижение бизнеса в социальных медиа Сергей Деркач Интернет агентство АК47
Технологии Web 2.0 в PR-сопровождении деятельности главы государства (на примере Президента России Д.А. Медведева) Санкт-Петербург 2011.
«ПО «Недвижимость 3.0» как инструмент работы профессиональных участников рынка недвижимости» Ирина Рутковская.
Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА об Интернете: перспективы использования в российских библиотеках Региональный этап семинара Тульская область.
Транксрипт:

Библиотека в социальных медиа: продвижение ресурсов и услуг Николаенко Елизавета Николаевна, главный библиотекарь отдела социокультурных коммуникаций Научной библиотеки ТГУ 1

К ним относятся: - Социальные сети - Блоги - Совместные проекты - Интернет-сообщества - Геосоциальные сервисы - и др. Социальные медиа - вид масс-медиа, использующих набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. 2

Предмет сегодняшних дискуссий - КАК продвигать и как сделать продвижение обязательным, профессиональным и эффективным для библиотеки 3

гг. - Библиотеки и Веб 2.0: приступаем к использованию (Иванова, Е.В.) - Парад библиотечных блогов (Василькова, Е.А.) - Технологии Web и Web 2.0 как средства интеграции библиотек в современную электронную среду - Если дети попали в Сети: осваиваем новые территории (Микийчук М.А.) 2013 гг. - Библиотеки в соцмедиа: куда двигаться дальше? - Социальные сети и возможности их использования в организации работы вузовской библиотеки (по материалам зарубежных исследований) (Дулина Н.В.) - Продвижение чтения в социальных медиа - Библиотечная блогосфера: в чем феномен библиотечного блога? (Федоров, А.О.)

2012 г. - рабочая группа по продвижению ресурсов и услуг Научной библиотеки ТГУ средствами Интернет 2014 г. – отдел социокультурных коммуникаций, продвижение ресурсов и услуг библиотеки стало одним из направлений работы отдела НБ ТГУ для продвижения своих ресурсов и услуг использует: социальную сеть ВКонтакте; свободные энциклопедии Wikipedia и Towiki; томский интернет (городская социальная сеть и др.); микроблог Твиттер. 5

Российская аудитория социальных сетей Апрель 2014, adindex.ruadindex.ru 6

Группа НБ ТГУ ВКонтакте: o 776 участников o 841 запись на стене o 42 фотоальбома o обсуждения o ссылки 7

8

9

10

Особенности, отмеченные за время работы в ВК: а) постепенное увеличение количества новых участников группы; б) низкая активность в комментариях, трудно «разговорить»; в) постоянный мониторинг в соцсетях. Планы и перспективы: а) # хэштеги; б) Facebook; в) научные социальные сети. 11 Доля времени, проведённого разными аудиториями в соцсетях

«ДЕНЬ В ИСТОРИИ» o Бородинское сражение. «Отступили с честью, чтобы вернее победить» o «Мне всегда нравилось просто писать…». Стивену Кингу – 65! «ТОМСКОЕ» o Free Speakers Club o В сентябре 1888 г. библиотека первого высшего учебного заведения Сибири открыла двери своим читателям o К 255-летию Российской академии художеств o Библионочь-2013 в «Научке»! Томский интернет. Городская социальная сеть 12

13

январь февраль март апрель май Летние месяцы Бородинское сражение 4070 / / / / / / Free Speakers Club 1643 / / / / / / Стивен Кинг 1872 / / / / / / О 255-летнем юбилее РАХ 772 / / / / / / Об открытии НБ 2082 / / / / / / Библионочь / / Общее количество просмотров всех сообщений НБ ТГУ за 2013 г. –

15

Товики Вики-проект, в котором любой желающий может внести свой вклад в описание города Томска и области. Сейчас в Товики статей Википедия - свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. Сейчас в Википедии статей Свободные энциклопедии 16

17

Пользователи Интернета, изучив статью в Википедии о НБ ТГУ, могут: посредством внутренних ссылок на даты, фамилии и термины перейти по Википедии; править статью и привнести свое видение библиотеки; увидеть (в примечаниях) электронные или печатные издания, в которых представлена информация о библиотеке; по внешним ссылкам посетить сайт библиотеки и университета. 18

Посещения статьи о НБ ТГУ за 2013 год 19

20

21

уточнение библиографии в статьях различной тематики (ссылки на ресурсы НБ); создание внешних ссылок на разделы сайта НБ («Страницы памяти», «Коллекции» и т.д.); связка биобиблиографических указателей со страницами ученых ТГУ; связка виртуальных выставок с массивом энциклопедии; использование материалов ЭБ ТГУ ; написание статей. Возможности продвижения ресурсов библиотеки в Википедии: 22

Особенности: а) «игра по правилам» (соблюдение принципов энциклопедий) б) получение статистики переходов на сайт библиотеки Перспективы: а) возможность сформировать представление о библиотеке (формирование имиджа) б) продвижение информации об ученых ТГУ, ресурсах библиотеки (но не об услугах!) в) обеспечение переходов на сайт г) английская Википедия 23

Комплекс ресурсов по продвижению библиотеки в Сети: сайт + блог + социальные сети + твитер + википедия + видеохостинги и т.д. 24

На сегодняшний день проблемными вопросами, по продвижению ресурсов и услуг библиотек в социальных медиа, остаются: 1. отсутствие общепринятой стратегии продвижения 2. критерии эффективности 25

Стратегия продвижения ЦНБ НАН Беларуси (краткий вариант, подробнее – см. публикации Юрика И.В.): анализ упоминаний брэнда в социальных медиа; исследование спроса на предлагаемые библиотеками информационные продукты и услуги в социальных медиа; систематизация и определение специфики различных социальных медиа; создание брэнд-платформы и определение методов продвижения; разработка политики коммуникации, ориентированной на деятельность библиотеки; определение пределов коммуникации ( разработка контент-плана); определение критериев эффективности; разработка методов мониторинга упоминаний библиотеки. 26

Главный специалист Управления специальных проектов РГБ Шибаева Е.К. предлагает использовать такие показатели эффективности: 27

28

Николаенко Елизавета Николаевна, главный библиотекарь, тел , 29