Турнир знатоков экономики Внеклассное мероприятие по обществознанию. Учитель МКОУ «ВСОШ 2» Подшибякина В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Фирмы в экономике. Смирнова Светлана Николаевна Г. Новокузнецк, ГОУ СПО Кузнецкий индустриальный техникум.
Advertisements

Фирмы в экономике Что такое фирма? Что такое фирма? Факторы производства и факторные доходы Факторы производства и факторные доходы Экономические и бухгалтерские.
Внеклассное мероприятие по экономике для профильных классов. Мех Татьяна Григорьевна, учитель географии МОУ СОШ 1 ЗАТО Озёрный.
СВОЯ ИГРА 1. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ - баллы снимаются в размере.
Рыночная экономическая система. Рыночная система, в экономике способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной.
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Домашнее задание: §8. © Ковалькова Н.Н 1. Понятие инфляции. 2. Виды инфляции. 3. Последствия инфляция.
Презентация по предмету- экономика по теме: «Инфляция и дефляция их основные причины и последствия Выполнил: ученик 9 «а» класса МОУ СОШ 175 Ленинского.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Фирма в экономике это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров.
Домашнее задание: §4, с ; задание на выбор © Ковалькова Н.Н 1. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. 2. Постоянные и переменные издержки.
Домашнее задание: §7 © Ковалькова Н.Н 1. Монетарная политика 2. Фискальная политика.
Финансы. ВЗАИМНАЯ СВЯЗЬ КАТЕГОРИИ ФИНАНСОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
« Государство и экономика» Автор: Студентка 3 курса 33 группы Семененко Юлия « Государство и экономика» Автор: Студентка 3 курса 33 группы Семененко Юлия.
Если бы все цены и доходы росли в равной мере, то никто бы не пострадал. Но этот рост не одинаков. Многие теряют, и лишь немногие выигрывают. Ирвинг Фишер.
Транксрипт:

Турнир знатоков экономики Внеклассное мероприятие по обществознанию. Учитель МКОУ «ВСОШ 2» Подшибякина В.А.

Задачи: повторение наиболее значимых вопросов курса в игровой форме; развитие активности и творческого мышления; формирование навыков сотрудничества. Участники игры: две команды учащихся 11 класса. Правила игры Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Если ученик дает неправильный ответ, то право ответа получают соперники. За правильный ответ отвечающий получает 1 балл. Задача – набрать как можно больше баллов. В конце игры подводятся итоги. По количеству очков определяется команда-победитель.

Термины 1. Количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен. 2. Коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке. 3. Разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками. 4. Самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. 5. Сводный план доходов и расходов государства. 6. Политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов. 7. Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги. 8. Товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. 9. Деятельность по организации и координации работы предприятий. 10. Уменьшение стоимости капитальных ресурсов по мере их износа в процессе производственного использования. 2. Коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке (фирма).

О ком идет речь в заданиях?

Этот человек вошел в двадцатку самых богатых и могущественных людей страны и начал наступление на конкурентов: заключил соглашение с железнодорожными королями, и те взвинтили тарифы на перевозки. Согласно протестантской вере богатство не привилегия, а долг - часть того, что зарабатывал, он принялся раздавать. Теперь, когда ему принадлежали сотни миллионов, пришло время для благотворительности. В месяц к бизнесмену приходили пятьдесят тысяч писем с просьбами о помощи - по мере возможности он на них отвечал и отправлял людям чеки. Миллионер помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии и т.д. Половина Америки мечтала выманить из его карманов как можно больше денег; другая половина была готова его бичевать.

В 1892 г. он был назначен министром финансов России; разработал экономическую программу, которая предусматривала: - проведение жесткой налоговой политики, увеличение косвенных налогов, введение государственной монополии на производство и продажу водки; - дальнейшее увеличение таможенных пошлин, призванное оградить развивающуюся русскую промышленность от иностранной конкуренции; - денежную реформу с целью укрепления рубля, введение его свободного обмена на золото; - широкое привлечение в страну иностранного капитала. Реализация этой программы привела к небывалому взлету русской промышленности в 90-е годы 19 века.

Английский экономист, автор макроэкономической теории, в основе которой лежит идея необходимости государственного регулирования экономики

Самый главный российский реформатор ХIХ века, резко изменивший экономическое развитие страны.

Основатель монетаризма - экономической теории (зародившейся в 60-е годы XX века), основанной на определяющей роли денежной массы, находящейся в обращении, а также на осуществлении политики стабилизации экономики, ее функционирования и развития. В 1971–1974 годах был советником американского президента Р. Никсона по экономическим вопросам. В 1976 г. награжден Нобелевской премией.

Шотландский ученый ХVIII в., выходец из семьи английского таможенного чиновника. Верил, что «…для того, чтобы поднять государство до высшей ступени благосостояния нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Автор теории абсолютного преимущества во внешней торговле. Выступал за свободный обмен товарами, свободную конкуренцию, торговлю землей. Утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.

Немецкий философ, социолог, экономист, автор теории прибавочной стоимости, большого труда под названием «Капитал», писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель ХIХ века.

Выдающийся политический деятель России начала ХХ века. Автор многих реформ, самая известная из которых аграрная.

Задачи Об экономической системе какого типа идет речь в данном отрывке? «Из министерства предприятийя получали плановые задания, а также лимиты на материальные ресурсы и капитальные вложения. Вместе с показателями численности работников и оплаты труда, а также финансовыми показателями они образовывали костяк плана предприятийя. Из Госснаба приходили фонды, и, главное, наряды- указания о том, куда, когда и в каких количествах поставлять готовую продукцию». Перечислите три объекта прямого налогообложения. Предприятие по выпуску хлебобулочных изделий является монополистом в городе Р. Предположите, как это может сказаться на ассортименте, качестве и цене продукции? Приведите не менее трех примеров, иллюстрирующих значение налоговой системы в обществе и государстве. Назовите факторы производства. Что такое безработица? Назовите ее основные формы. Шотландский экономист Адам Смит раскрыл механизм рыночной саморегуляции экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Приведите три объяснения действия этого механизма. Найдите в приведенном ниже списке права потребителей а) право на достоверную информацию о товаре б) право на свободу передвижения в) право на стабильный доход г) право на безопасность товара д) право на свободу слова

Страницы экономической истории

4 августа 1662 г. в Москве произошло восстание, причиной которого стало недовольство населения денежным экспериментом царя Алексея Михайловича. Как называется это событие и в чем причины восстания?

Во время Второй мировой войны в Германии и Великобритании существовали планы применения «бумажного оружия»: обе страны напечатали денежные знаки друг друга и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника. Могло ли это оказаться эффективным оружием?

Какое сoбытиe отобразил «Сатирикон»? Кто является главным героем? Чем вызвано желание участников этих исторических событий расстаться со всем своим имуществом? «Однажды на площади появился человек в форме мясника и закричал: Заложим жен и детей и выкупим Отечество! Заложим! загудела толпа. Заложил (впоследствии оказалось, что это был он), пересчитал деньги и сказал: Маловато! И, воодушевившись, снова воскликнул: Продадим дворы и спасем Отечество! Продадим! снова загудела толпа. Без жен и детей дворы ни к чему... Теперь хватит! заявил он своим гражданам, возьмите оружие и пойдем на поляков».

В это время в России бесплатными были услуги (свет, тепло, почта и др.), проезд в общественном транспорте. Заработная плата рабочим выдавалась натуральными продуктами, запрещена торговля, вводилась трудовая повинность. Как называется данный период нашей истории?

Когда Россией правил «денежный мешок»? И кто это?

История России знает немало денежных реформ. Одна из них была проведена следующим образом: a) обмен обращающихся и находящихся на руках наличных денег на новые производился с ограничениями, a именно: 10 рублей в старых деньгах на 1 рубль в новых деньгах; б) денежные вклады в сберегательных кассах и государственном банке до 3000 рублей переоценивались рубль на рубль; в) осуществлялась конверсия всех ранее выпущенных государственных займов, причем обмен производился по соотношению 3 рубля в облигациях прежних займов на 1 рубль в облигациях нового единого займа; г) заработная плата населению выплачивалась в новых деньгах в прежних размерах. В каком году была проведена денежная реформа на такой основе?

Какое еще название имеет этот чек? Для чего он был нужен?

В это время существовали так называемые прибыльщики – люди, придумывающие, с чего бы взять дополнительный налог. Появились: налог на гербовую бумагу, на ношение бород, на дубовые гробы, подушная подать и другие. О каком периоде российской истории идет речь?