Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 82» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 82» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Публичный доклад заведующего МБДОУ 82 «Солнечные лучики» за учебный год

Содержание Общая характеристика заведения. Местонахождение, режим работы. Структура образовательного учреждения и система его управления. Нормативно-правовая деятельность. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Содержание образовательной деятельности. Медицинское обслуживание Организация питания. Дополнительные образовательные услуги. Взаимодействие с другими организациями. Работа с родителями. Организация предметно-развивающей седы. Материально-техническая база. Территория детского сада. Результаты деятельности МБДОУ. Кадровый потенциал. Финансовые ресурсы. Заключение. Перспективы и планы развития.

Общая характеристика заведения. Наименование дошкольного образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 82» Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Основными задачами Учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное; личностное и физическое развитие детей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка; Детский сад успешно функционирует в течение 23 лет (с 1991 года).

Местонахождение. Режим работы. Количество групп, мест, воспитанников. Полный адрес дошкольного образовательного учреждения: субъект РФ: Татарстан индекс: населенный пункт: город Нижнекамск улица: проспект Химиков дом: 55 федеральный телефонный код города: 8(8555) телефон: 30 – 82 – 82 факс: нет Режим работы: пятидневный с 6.00 до часов с понедельника по пятницу за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Нормативно-правовыми актами РФ и РТ. В детском саду функционирует: 13 групп Из них: 3 группы – с 2-3 лет; 2 группы – с 3-4 лет; 2 группы - с 4-5 лет; 3 группы - с 5-6 лет; 3 группы – с 6-7 лет. Детский сад посещают: 302 воспитанника.

Структура образовательного учреждения и система его управления. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней. На первом уровне управления находится заведующая детским садом Ирина Наталья Федоровна, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур, действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом. На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель Бухмина Татьяна Николаевна, заместитель заведующей по ХЧ Гафиятова Римма Василовна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

Нормативно-правовая деятельность. Детский сад осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании» 273 от год, Федеральных Государственных Требований, Кодекса законов о труде, Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций от , Устава, зарегистрированного г. за 338/14, локальных актов (Договора с учредителем, Договора с родителями, внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и др.) С 23 сентября 2013 года Управлением дошкольного образования было принято решение о смене работодателя, детскому саду перешли функции кадровой службы и финансовой деятельности. В штате детского сада появились должности главного бухгалтера, бухгалтера, инспектора по кадрам. Это накладывает на детский сад очень большую ответственность. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ 82 соответствует установленным требованиям и включает 4 уровня: федеральный, региональный, муниципальный и уровень образовательного учреждения.

План развития и приоритетные задачи на следующий год Бережно сохранять и развивать лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно вести поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. Основные задачи на 2014 год: Организация информационного и методического сопровождения реализация ФГОС ДО. Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность. Привлечение родительской общественности в управление ДОУ. Поиск новых форм сотрудничества. Формирование основ поликультурной личности с помощью внедрения новых УМК, путем повышения интереса к изучению татарского языка и приобретения первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Использование информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Содержание образовательной деятельности. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Гербовой В.В., Комаровой Е.С. Группы 1,2,10,111 работают по программе «Детский сад 2100», группы 9, 6 работают по программе «Предшкольная пора». Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в соответствие Закону РФ «Об образовании». Организация воспитательно-образовательного процесса в учебном году была реализована на хорошем уровне. О чем говорит результат освоения образовательной программы детьми – 95,7%. В течение года велась целенаправленная работа по внедрению ФГТ, и с января 2014 года переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе Санитарно-эпидемиологических правил Сан ПиН Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники 1 Александры Дмитриевны Капралова по договору, старшей медсестрой Л.Е.Овчинниковой, медицинской сестрой физиотерапевтического кабинета Чистенко Лилией Владиславовна и медицинской сестрой бассейна Хабирова Ралия Ильязовна, находящихся в штате детского сада. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Организация питания Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для организации питания детей, разработанное отделом питания Управления дошкольного образования. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет комиссия в составе заведующего, старшей медицинской сестры и шеф-повара детского сада.

Дополнительные образовательные услуги С целью улучшения качества образовательного процесса, укрепления здоровья детей, а также для реализации всестороннего развития личности, раскрытия творческого потенциала дошкольников в детском саду ежегодно проводились дополнительные образовательные услуги, спектр которых был достаточно разнообразным. Необходимость и целесообразность этой работы очевидна, поскольку имеются положительные моменты для всех участников учебно- воспитательного процесса – детей, их родителей и работников учреждения. В результате функционирования дополнительных платных образовательных услуг дети имеют возможность получать знания выше образовательных стандартов в комфортных условиях в своем дошкольном учреждении, а не ездить в учреждение, находящееся в другом конце города. Они получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном учебно-воспитательном процессе. Однако в этом году мы не смогли оказывать данный вид услуг, т.к. не имели лицензии на дополнительные платные услуги.

Взаимодействие с другими организациями Детский сад сотрудничает: Средняя общеобразовательная школа 29 Поликлиника 1 ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж». На протяжении многих лет детский является базовой площадкой для прохождения педагогической практики студентами Нижнекамского педагогического колледжа. «Веста» Институт Экономики Управления и Права (г. Казань) Нижнекамский филиал. Детская городская библиотека 2 Детский автогородок Городской ЦДиК Чувашская гимназия. Нижнекамский театр юного зрителя.

Формы работы с родителями В жизнь детского сада активно привлекаются родители. На всех проводимых мероприятиях, они принимают непосредственное участие.. Жизнью детского сада и каждой группы родители имеют возможность знакомиться через информационный стенд и через сайт детского сада, которые обновляются систематически. Постоянно действует выставка рисунков в холле детского сада, оформляются выставки в группах. Во всех группах ежеквартально проводятся групповые родительские собрания, Дни открытых дверей с показом занятий и мероприятий с детьми. Родители с удовольствием посещают наш, ставший уже традиционным « Праздник дружбы народов». Многие родители с удовольствием принимают участие в совместных с детьми конкурсах рисунков, поделок и т.д. В целях изучения мнения родителей по поводу качества организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду проведено анкетирование по теме «Детский сад глазами родителей». По мнению родителей, большинство детей с удовольствием посещают детский сад. Родителей привлекает работа педагогов ДОУ по подготовке детей к школе, высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошая организация питания, укрепление здоровья детей, хорошее состояние территории для прогулок.

Организация предметно- развивающей среды Результативность работы во многом зависит от создания условий. Реализуя ФГТ к Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, созданию предметно- развивающей среды мы уделяем особое внимание. Доступность и сменяемость игрушек и материалов позволяет воспитателю организовывать взаимодействие с детьми в различных видах детской деятельности. При хорошо организованной предметно-развивающей среде воспитатель может взаимодействовать, как с группой детей, так и осуществлять индивидуальную работу. Зонирование группового помещения, с одной стороны, ориентирует ребенка в пространстве, дает продолжительное время заниматься чем-то, планировать свою деятельность, а с другой – позволяет видеть интеграцию различных ее видов.

Детский сад принял участие в «Первом Всероссийском Смотре-конкурсе на лучшую презентацию образовательного учреждения – 2014». где представил конкурсную работу в номинации «Презентация образовательного учреждения». По итогам проведения смотра презентаций на первом этапе в г. Сочи и на основании решения Судейской коллегии наша конкурсная работа получила право быть представленной в финальном этапе в г. Москве в ноябре 2014 года. С целью распространения опыта работы, педагогический коллектив детского выпустил буклет «Предметно- развивающая среда детского сада». В брошюре представлен опыт работы по организации комплексной предметно-развивающей и пространственной среды детского сада в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Отзыв о буклете: старшего методиста издательства «Вентана Граф» (город Москва) Ерофеевой Татьяны Николаевны. Рецензия кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогической психологии и педагогики ИЭУП (г. Казань) Р.Ф.Гатауллиной.

Материально - техническая база В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения: медицинский, физиотерапевтический кабинеты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты педагога психолога и два кабинета татарского языка, бассейн, кабинет по ПДД, комната русского быта и экологическая зона. Все кабинеты располагают необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. Создана современная информационно - техническая база: компьютеры, телевизоры, музыкальные центры, магнитофоны, проектор мультимедиа, аудио-видео материалы для работы с детьми и педагогами, и др. В этом году воспитатели получили 12 ноутбуков, 4 экрана, 4 проектора, В течение года проделана определенная работа по расширению материально-технической базы. Проведены комплексные косметические ремонты помещений. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Территория детского сада Территория нашего детского сада – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Участок МБДОУ делится на две части – зону игровой территории и хозяйственную зону. Зона игровой территории включает в себя : - групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и общую физкультурную площадку. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются теневые навесы, ограждены кустарником и оборудованы гимнастическими стенками, песочницами, лесенками, домиками, крупными строительными наборами. -общая физкультурная площадка предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников.

Кадровый потенциал Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. На 13 групп работают: заведующая детским садом, старший воспитатель, педагог-психолог, 2 воспитателя по обучению детей татарскому языку, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физкультуре и инструктор по физической культуре (бассейн), 23 воспитателя. Общее количество педагогов – 28 человек. Из них имеют: -высшее педагогическое образование - 13 человека -среднее педагогическое образование - 15 человек Все педагоги работают на штатной основе. Распределение педагогов по квалификационным категориям: -высшая - 1 человек -первая - 10 человек -вторая - 2 человека

Повышение профессиональной компетенции педагогов 16 педагогов прошли курсовую подготовку по профилю своей деятельности; 2 педагога посещали организованные семинары по программе «Предшкольная пора» (Самсонова О.А., Гильмутдинова Ф.М.); профильную переподготовку прошли 6 педагогов (Петрова А.В., Митрофанова Е.Н., Бухмина Т.Н., Харитонова О.И., Каримова Г.С., Корнеева Е.С.); получают высшее профессиональное образование 2 педагога (Кондрабаева В.Н., Гарафутдинова Д.,Р.); 1 педагог (воспитатель по обучению татарскому языку Харитонова О.И.) повторно аттестовалась на высшую квалификационную категорию, 3 педагога (воспитатели Кабирова Т.В., Самсонова О.А., Митрофанова Е.Н.) успешно установили I квалификационную категорию, 3 педагога (воспитатели Якушина Е.В., Баранова Е.М., Иксанова Л.Ф.) подтвердили соответствие занимаемой должности;

Два педагога опубликовали опыт своей работы в Материалах международной конференции «Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования» (Кабирова Т.В., Багаутдинова А.Н.), 3 педагога – в газете для родителей и детей «Дошкольник»; Педагоги участвовали в 26 различных конкурсах методических разработок: 1 педагог стал дипломантом I степени (Курьят Е.А.), двое стали дипломантами II степени (Курьят Е.А., Митрофанова Е.Н.), четверо – дипломантами III степени (Хамадеева Л.М., Багаутдинова А.Н., Плотникова В.П., Васливанова Т.В.), шесть педагогов – лауреатами конкурсов. Особую активность проявили Курьят Е.А., Хамадеева Л.М., Багаутдинова А.Н., Метешкина Н.А. Повышение профессиональной подготовленности педагогов проводилось в том числе путем обмена опытом через коллективные просмотры открытых мероприятий, практически на каждом из них использовалась мультимедийная аппаратура. Таким образом, пребывающее большинство педагогов занимаются своим профессиональным ростом. Повышение профессиональной компетенции педагогов

В течение отчетного года педагогический коллектив продолжал работать по методической теме «Экологическое воспитание». Ноябрь 2013 год Педагогический совет «Формирование познавательного интереса к природе через организацию детского экспериментирования», на котором Ковайкиной Е.Ф. был проведен мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности, а также выступление с опытом работы «Наблюдения за природой в рамках экологического воспитания дошкольников» Плотниковой В.П. Тематический контроль «Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности с детьми средних групп 10, 13», где были отмечены хорошие условия для исследовательской деятельности, созданные в группе, но были даны рекомендации воспитателям – уделять особое внимание развитию самостоятельной деятельности детей в экспериментировании.

Данной теме был уделен педагогический совет «Детская художественная литература – средство речевого развития детей дошкольного возраста», где для воспитателей был подготовлено выступление по теме педсовета, а также представлена выставка художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям. В марте прошел тематический контроль «Состояние работы по развитию ребенка в речевой деятельности в старших группах 1, 2, 3», итоги которого были подведены на педагогическом совете. Решением педсовета было принято оценить организацию работы по данной теме в группах 2, 3 - на «хорошо», в группе 1 на «отлично». Одной из задач годового плана было «Повышение качества образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы».

Организация воспитательно- образовательного процесса Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно стабильны: по итогам диагностики дети всех групп показали положительные результаты усвоения программного материала в диапазоне от 75% до 100 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Наиболее высокие результаты у воспитанников выявлены в образовательных областях: «Физическая культура», «Труд», «Здоровье». Низкий уровень освоения программного материала в конце года выявился в образовательных областях: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация». Уровень усвоения программы составил 95,7%. Уровень освоения универсальных видов детской деятельности по образовательным областям средний по саду

Итоговые результаты динамики формирования интегративных качеств

Совершенствования работы по обучению детей татарскому языку Для решения данной задачи обучение татарскому языку велось по новым учебно-методическим комплектам по обучению детей татарскому языку. В НОД активно использовалось мультимедиа оборудование: ноутбук и проектор. Для более успешной реализации задач была создана дополнительная ставка воспитателя по обучению татарскому, русскому языкам и полностью оборудован второй кабинет татарского языка. Воспитатели повышали свой уровень владения татарским языком. Проводились семинары, занятия, воспитатели создавали свои презентации, делились опытом работы. У детей значительно повысился интерес к изучению татарского языка с включением в программу просмотра мультипликационных фильмов и песен на татарском языке. Коллектив детского сада принял участие в Республиканском конкурсе «Билингвальный детский сад» и получил Гранд в один миллион рублей. Данные средства будут направлены на развитие детского сада и пополнение материальной базы.

Результаты диагностики по обучению детей татарскому языку за 3 года Учебный год учебный год учебный год учебный год Качество освоения программы 85,8%85%93,5% Анализ качества готовности детей к школе Годы Число выпускников подготовительной группы Поступили в татарские школы и гимназии (в % детей татарской национальности) Всего Из них татар Детей% , ,

Повышение уровня компетенции воспитателей в области общения на татарском языке С воспитателями были проведены семинары: «Переход на новую форму работы в рамках внедрения новых подходов к обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан» и «Специфика работы воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку с помощью новых УМК», где с воспитателями подробно разобрали все тонкости введения УМК в образовательный процесс. Для более полного восприятия воспитателем по обучению татарскому языку была показана открытая непосредственно образовательная деятельность по проекту «Уйный-уйный үсәбез» в старшей группе 9. Педагоги всех дошкольных групп приняли участие в конкурсах, организованных детским садом «Конкурс методических разработок, отражающих работу по закреплению слов татарского словаря», «Конкурс презентаций опыта работы по национальному воспитанию». Провели практический семинар «Технология создания мультимедийных презентаций для занятий по закреплению у детей словаря татарского языка».

Результаты данной деятельности не заставили себя ждать. Воспитатели стали проявлять активность. Просматривая занятия в детском саду можно было наблюдать введение фраз и диалогов на татарском языке, использование информационно-коммуникационных технологий (у таких воспитателей Курьят Е.А., Хамадеева Л.М., Ковайкина Е.Ф., Сарбашева Н.Р., Митрофанова Е.Н., Самсонова О.А.) По данной теме воспитатель Курьят Е.А. участвовала с опытом работы в региональном конкурсе «Радуга открытий», где заняла почетное первое место, а также получила диплом II степени, участвуя во Всероссийском конкурсе «Дом для разных народов – азбука мира». В конце 2013 года Екатерина Александровна представила детский сад на муниципальном уровне Республиканского конкурса профессионального мастерства «Тел белгәнне ил белгән», где она сумела выйти в финал конкурса и завоевать номинацию «Самый талантливый педагог». Педагоги всех дошкольных групп приняли участие в конкурсах, организованных детским садом «Конкурс методических разработок, отражающих работу по закреплению слов татарского словаря», «Конкурс презентаций опыта работы по национальному воспитанию». Все победители конкурсов стали обладателями дипломов. Результаты работы педагогов по обучению детей татарскому языку

Участие в общественной жизни 30 микрорайона и города На городском фестивале детского творчества, посвященном культуры в Российской Федерации, детский сад получил Гранд при фестиваля. Воспитанники детского сада выступали с концертными номерами на праздниках «Парад Победы», посвященный 68-летней годовщине Победы в ВОВ, «День защиты детей», «Сабантуй». Дети принимали активное участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах рисунков, интеллектуальных олимпиад, где занимали достойные места.

Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование Финансовые ресурсы МБДОУ складываются из бюджетных ассигнований, родительской платы. Наименование показателей Сумма Расходы учреждения – всего ,24 в том числе: оплата труда ,08 начисления на оплату труда ,46 питание ,41 услуги связи 21159,00 налоги ,46 коммунальные услуги ,4 услуги по содержанию имущества ,00 прочие затраты ,05 Медикаменты 18491,38 Увеличение стоимости материальных запасов ,00

Информация, связанная с исполнением решений по итогам деятельности МБДОУ В целом, за учебный год была проделана большая и результативная работа педагогического коллектива. Задачи, поставленные на учебный год, в основном удалось выполнить. Но, в ходе проверок, посещения НОД и анализа работы на педагогических советах, а также, исходя из диагностики развития детей, были выявлены следующие проблемы и намечены пути их решения. Снизился уровень освоения универсальных видов детской деятельности по сравнению с прошлым годом на 2 %. Предполагаемые пути решения: запланировать педагогические часы, семинары-практикумы и открытые показы по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; - усилить контроль за проведением организованной образовательной деятельности.

Переход к ФГОС ДО Педагогический коллектив детского сада успешно продолжает работать по внедрению ФГОС ДО. Предполагаемые пути решения: До августа 2014 года обновить основную образовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; Разработать для каждой группы индивидуальную рабочую программу; Запланировать обучающие и практические семинары, педагогический совет, посвященные данной теме.

Использование современных образовательных технологий Не все педагоги используют современные образовательные технологии (метод проектов, ИКТ). Предполагаемые пути решения: Провести дополнительные консультации и семинары по использованию инновационных технологий в воспитательно- образовательном процессе; Повысить ИКТ-компетентность педагогов путем организации практических семинаров по овладению простейшими компьютерными программами. Применять в повседневной жизни созданную в детском саду базу ИКТ наработок (мультимедийные гимнастики, презентации к НОД на различные темы. В течение года проводить занятия по совершенствованию работы педагогов с компьютерными программами.

Повышение квалификационных категорий педагогов Низкий рост количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией. Предполагаемые пути решения: Мотивировать педагогов для участия в городских, региональных и федеральных конкурсах и мероприятиях профессионального мастерства; Активизировать работу по реализации проектов в рамках Программы развития учреждения на годы; Рекомендовать для аттестации в будущем учебном году на высшую квалификационную категорию педагога-психолога Багаутдинову А.Н., инструктора по физической культуре (бассейн) Метешкина Н.А., на первую квалификационную категорию педагогов Бариеву Э.Э., Мазанову А.С., Хамадееву Л.М., Курьят Е.А., Сарбашеву Н.Р.

Перспективы и планы развития Цель: Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО для обеспечения разностороннего развития с учетом познавательных потребностей и индивидуальных возможностей детей как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса детского сада. Задачи: Функционирование МБДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категорированности и умения работать на запланированный результат. Мотивация родителей к взаимодействию с МДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей и воспитанников. Современная предметно-развивающая среда и материально-техническая база, способствующая развитию личности ребенка. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования. Стабильное функционирование службы мониторинга (мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития).