ОТЧЕТ по мероприятию 3.4.3.3 Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного профессионального образования «Проектирование и строительство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Advertisements

Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» Образовательная.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
НИУ «МЭИ» 2013, (495) Программа повышения квалификации: «Энергосбережение и энергоэффективность при проектировании объектов электросетевого комплекса»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М ОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «МГИУ») WWW. MSIU. RU Приоритетное.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» УГС, направление подготовки.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно-методического объединения.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

ОТЧЕТ по мероприятию Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного профессионального образования «Проектирование и строительство гидротехнических сооружений» по направлению «Строительство» в рамках реализации программы развития НИУ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» 1

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ Целевая группа специалистов, на которых ориентирована программа: специалисты, профессиональная деятельность которых связана с проектированием и строительством гидротехнических сооружений Вид профессиональной деятельности, на который ориентирована программа: проектирование, возведение, эксплуатация гидротехнических сооружений Краткое описание образовательной программы: приобретение слушателями новых компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по проектированию и строительству гидротехнических сооружений Срок обучения по программе: 1 учебный семестр Реализуемые формы обучения: очная, очно-заочная, заочная Предлагаемый график обучения: 4-5 занятий в неделю по 4 а.ч. 2

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ДПО Строительство гидротехнических сооружений – одно из направлений, развитие которого заложено в общей программе модернизации транспортной системы. Согласно программе развития единой энергосистемы России на годы, вводы мощности на ГЭС России в этот период предусматриваются в объеме 3830,2 МВт, и поэтому потребность в гидротехническом строительстве очень большая. В России много вопросов, которые должны решать гидротехники - это развитие портов, строительство новых портов и береговых линий городов, реконструкция мостов и набережных, очистка водоемов, создание акваторий и подходных каналов существующих и вновь создаваемых гидротехнических сооружений. Заинтересованность целевых групп обусловлена отсутствием на рынке специалистов, имеющих высшее образование в сфере гидротехнического строительства. 3

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Научная часть программы предполагает: обоснование эффективных проектных решений, отвечающих требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР; разработка новых конструктивных решений гидротехнических сооружений; Технологическая составляющая предполагает: изучение особенностей проектирования, основного технологического оборудования, методов производства строительно-монтажных работ на гидроэлектростанциях; изучение конструктивных решений ограждающих конструкций гидротехнических сооружений на реальных примерах; разработка комплекса мероприятий по технологическому проектированию гидротехнических сооружений; 4

Инновационная составляющая предполагает: возможность прохождения стажировки в иностранном вузе/учебном центре- партнере; возможность модульного обучения; возможность изучения лекционного материала в дистанционном режиме; приглашение иностранных специалистов-практиков для проведения занятий. КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ 5

Формирование групп слушателей на программу планируется осуществлять два раза в год. Контингент слушателей будет формироваться из специалистов, направляемых саморегулируемыми организациями для прохождения обучения, а также организациями, осуществляющими деятельность по проектированию гидротехнических сооружений Ориентировочное количество человек в группе –

Обучение состоит из следующих этапов: 1. Поступление на обучение 2. Изучение учебных модулей программы Программа курса содержит 6 учебных модулей: а) Основы инженерного дела; b) Гидротехнические сооружения; c) Проектирование строительных конструкций; d) Автоматизация проектных работ с использованием AutoCAD; e) Проектирование речных и морских гидротехнических сооружений; f) Строительство речных и морских гидротехнических сооружений; 3. Прохождение практики или стажировки 4. Итоговый контроль знаний Объем программы и виды учебной работы: Объем учебной программы академических часа Программой курса предусмотрены следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа, курсовая работа, расчетно- графические работы, контрольные работы 7

знания: основ законодательной и нормативно-правовой базы в сфере проектирования, строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений; основ инженерных изысканий при проектировании и строительстве гидротехнических сооружений; методов проектирования строительных конструкций гидротехнических сооружений; методов технологического проектирования гидротехнических сооружений; инженерных сетей и оборудования гидротехнических сооружений; основ технологии строительства и контроль качества при производстве гидротехнических работ; методов управления проектированием и строительством гидротехнических сооружений; порядок оценки стоимости строительства гидротехнических сооружений; 8

умения и навыки: применения рекомендаций нормативно-правовых документов при проектировании и строительстве и гидротехнических сооружений; автоматизированного ведения проектных работ; проектирования и расчетов гидротехнических сооружений; проведения контроля качества проектных работ; проведения экспертиз и согласований проектной документации; организации и контроля качества строительно-монтажных и гидротехнических работ; выбора и принятия проектно-технологических решений и вариантного проектирования гидротехнических сооружений; организации и управления работами по строительству гидротехнических сооружений; проведения оценки стоимости проектных решений и строительства гидротехнического сооружения в целом 9

10 1. Разработан учебно-методический комплекс программы. 2. В ходе разработки программы выпущены 2 новых учебных пособия: «Водные пути и порты. Путевые работы» Авторы: Беляев Н. Д., Гарибин П. А. «Проектирование и строительство гидротехнических сооружений. Проектирование оградительных и причальных сооружений» Авторы: Беляев Н. Д., Миронов М. Е. 3. Проведены рекламные мероприятия для запуска программы с