«Детский сад комбинированного вида 20 «Улыбка» по итогам 2012-2013 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
МКДОУ «Детский сад 9 г.Беслана» был открыт в 1963 году, а статус казенного дошкольного образовательного учреждения создан в соответствии с постановлением.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

«Детский сад комбинированного вида 20 «Улыбка» по итогам учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20«Улыбка» расположено по адресу: , Московская область, г. Реутов, ул. Котовского дом 10 а.т. 8 (495) 791– Учредителем МБДОУ и собственником имущества является городской округ Реутов Московской области. Функции и полномочия Учредителя в сфере образования для МБДОУ осуществляет Управление образования города Реутов. Юридический адрес Учредителя:143966, Московская область, г.Реутов, ул.Кирова, д.5. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. ДОУ создает условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации, права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Отношения между Учредителем и ДОУ определяются договором, заключенным между ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом.

МБДОУ д/с 20 создано на базе существовавшего ранее МДОУ д/с 20 «Улыбка» комбинированного вида в соответствии с постановлением Главы города 672-П от г., ранее созданного на базе детского сада 20 на основании Постановления Главы города 399-П от г. Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение. Форма собственности – муниципальная. Детский сад начал свою работу с марта 1990 года. Проектная мощность ДОУ на сегодняшний день: 236 мест В детском саду функционируют 13 групп для детей от 1,5 до 7 лет, из них: Специфика группы Возраст детей Количество групп группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет Общеразвивающейнаправленности младшаяс 3 до 4 лет 2 средняя 4 до 5 лет 2 старшая 5 до 6 лет 1 подготовительнаяс 6 до 7 лет 1 разновозрастная продлённого дняс 4 до 6 лет 1 Компенсирующей направленности ОНР с 5 до 7 лет 1 ЗПРс 5 до 6 лет 1

Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до группа продлённого дня с 7.00 до Выходные дни: суббота, воскресение. Предпраздничный рабочий день короче на 1 час. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий, но близко к метро «Новокосино» и ж/д станции «Реутово». Территория детского сада хорошо озеленена по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, цветочные клумбы, огород. Территория ДОУ ограждена высоким металлическим забором (h м). Детский сад расположен на южной стороне г.Реутова, рядом расположен парк с детскими площадками и фонтаном. В микрорайоне построен храм иконы Казанской Божьей матери, с которым д/с сотрудничает, согласно светской программе «Добрый мир» Л.Шевченко. В микрорайоне находятся жилые дома, школа 5, детский сад 4, лицей, оздоровительно-спортивный комплекс «Спотр-сервис» (с бассейном), «Школа искусств» – детский музыкальный театр, детская художественная школа, библиотека, магазины, парикмахерская, АТС.

В 2008 году детский сад прошёл государственную аккредитацию, в результате которой ДОУ была присвоена первая категория. В 2010 году ДОУ получило Лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основной и дополнительным. Педагогический коллектив детского сада продолжает работать над достижением основной цели воспитания подрастающего поколения – разностороннее, гармоничное и целостное развитие ребенка, а также социальная адаптация детей в группах компенсирующей направленности

по линии развития являются: социально- личностного физического развития познавательно- речевого развития художественно -эстетического

- по линии физического развития являются: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни; 3. Обогащение опыта двигательной активности детей - по линии познавательно-речевого развития: 1. Обогащение детского опыта знаниями из разных областей культуры, путем предоставления возможности участвовать в специфически детских видах деятельности 2. Развитие любознательности, инициативности, самостоятельности 3. Создание психолого-педагогических условий обеспечивающих общекультурное, социально-нравственное, интеллектуальное развитие личности дошкольника - по линии социально-личностного развития: 1. Формирование у ребенка положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; 2. Развитие коммуникативной компетенции ребенка. 3. Создание условий максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их способностей, творческого потенциала на основе формирования психо-эмоционального благополучия. - по линии художественно-эстетического развития 1. Создание условий для художественной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (музыкальной, изобразительной, театрализованной, игровой, конструктивной) 2. Формирование представление о видах и жанрах искусства.

В ДОУ содержание образования реализуется через разные формы организации педагогического процесса (индивидуальная работа, игровая деятельность, интегрированная форма, НОД (непосредственно - образовательная деятельность), развлечения и т. д. Выбор форм обусловлен возрастными особенностями детей, а также новыми подходами в воспитании и обучении детей. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду строится на основе Учебного плана, образовательной Программы дошкольного образования нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, расписания НОД и требований Сан ПиН. Ежедневно с детьми занимаются воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физо, педагог- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Основные разделы базисной части программы реализованы в соответствии с учебным планом.

СТАТУС СЕМЬИ% Полная семья 85,96 Неполная семья 14 Многодетная семья 8,5 Стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних 0,86 Неработающие (домохозяйки)4,68 Опекунские семьи- Приёмные семьи-

Управление Детским садом строится на принципах демократичности, открытости, гласности, профессионализма, единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления Детским садом. Модель управления, принятая в ДОУ: Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом ДОУ по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления - Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный совет, Общественный совет, Родительский комитет, Общее родительское собрание (см. Устав на сайте ДОУ) Модель управления, принятая в ДОУ учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности, педагогов и родителей

Структура управления дошкольным образовательным учреждением определена Уставом. Органами управления учреждением являются: заведующая учреждением; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет родительский комитет. Учредитель – администрация муниципального образования г.о.Реутов. Заведующая – Победа Вера Филипповна, высшая квалификационная категория. Старший воспитатель (воспитательно-методическая работа) – Чухляева Валентина Ивановна, первая квалификационная категория. Начальник хозяйственного отдела (административно-хозяйственная работа) – Котова Алевтина Николаевна

первый уровень: стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного совета: Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; Родительский комитет, Общее собрание. второй уровень, или тактическое управление находиться в компетенции заместителей руководителя: старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, старшая медсестра. третий уровень: оперативное управление осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т.е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Всего педагогических работников – 27 из них: старший воспитатель – 1 Воспитателей – 20 Педагог-психолог – 1 Социальный педагог – 1 Муз. руководитель – 2 Учитель логопед – 2 Учитель-дефектолог – 1 Инструктор по физической культуре – 1 Высшая категория – 2 чел. (7,4%) I категория – 8 чел. (29,63%) II категория – 6 чел. (22,23%) Соответствие занимаемой должности – 2 чел. (7,4%) Не имеют категории – 9 чел.(33,3%)

Образование: Высшее педагогическое – 10 чел. Высшее профессиональное – 4 чел. Среднее профессиональное (педагогическое) – 6 чел. Среднее профессиональное – 7 чел. В уч.г. прошли курсы повышения квалификации – 9 педагогов Всесторонним развитием детей в ДОУ занимаются педагоги со стажем: Всего педагогов до 3-х лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет от 20 лет и более чел.% % % % % % 2727,41414,82311,12518,52622,23725,93

Ресурсное обеспечение КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Развивать познавательную активность детей при освоении образовательных областей через восприятие окружающего мира. Совершенствовать работу по социальному развитию посредством воспитания у дошкольников толерантности и семейной принадлежности. Внедрение программы по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир» Шевченко Л.Л. в рамках кружковой работы. Нарабатывать планирующую рабочую документацию по ФГТ С целью полноценного решения годовых задач было спланировано проведение двух тематических педагогических советов, в ходе подготовки к которым осуществлялись мероприятия годового плана. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми: играх, беседах, чтении, наблюдениях, элементарного детского и совместного со взрослыми труда, творческой деятельности (художественной, музыкальной, речевой, конструктивной), познавательно-исследовательской и др.

безопасна и комфорта соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка создает условия для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка инициирует познавательную и творческую активность детей предоставляет ребенку свободу выбора форм активности обеспечивает содержание разных форм детской деятельности обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром обеспечивает оптимальный уровень школьной зрелости. В целях успешного проведения образовательного процесса в МБДОУ педагогами широко используется ТСО (технические средства обучения), а именно: музыкальный центр, DVD. В ДОУ имеются компьютеры, принтеры, ксерокс, факс, выход в Интернет.

Анализ методической работы за уч.г. и план работы на летний период с г. по г. смотрите далее в приложении.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно правовых документов: Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения города. ДОУ представляет помещения, с соответствующими условиями для работы медицинских работников, согласно Договора с Центральной городской больницей; Приказа Министерства образования РФ от года, 186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»; Санитарно-эпидемиологическим правилам Сан ПиН (с изменениями от г. 164); Письма МО РФ от г. 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»; Нормативным документом Министерства здравоохранения РФ – Сборник технических нормативов; ДОУ работает по десятидневному меню, согласно Договора с КШП (комбинат школьного питания) города; Медицинское обслуживание сотрудников осуществляется, согласно приказа 302 п.20 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников ДОУ»

Функционирует физкультурно-оздоровительный блок ДОУ: задачи, условия в соответствии с концепцией ДОУ и программой развития ДОУ. медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрами, врачом- педиатром, инструктором ЛФК В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор (комната заболевшего ребенка) и прививочный кабинет. общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме Положительными результатами в управлении здоровьесбережением являются: функционирование физкультурно-оздоровительного блока безусловное выполнение должностных инструкций по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников с целью профилактики острых инфекционных заболеваний в зимний период, дети старшего дошкольного возраста принимали продукты, содержащие фитонциды (лук, чеснок) в младших группах с целью профилактики респираторных заболеваний проводилось насыщение воздуха запахами чеснока и лука

ТАБЛИЦА «АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ» ЗА ПЕРИОД с по г. Показатели Случаи/дни Среднесписочный состав 235 Число пропущенных дней по болезни 594 / 4455 Число пропущенных дней 1 ребёнка 17 / 17 Средняя продолжительность 1 заболевания 7,0 Количество случаев заболеваний на 1 ребёнка 3 Количество детей ЧБД13 Общая заболеваемость на одного ребёнка 14,0 Соматическая заболеваемость 559 / 3913 Соматическая заболеваемость на одного ребёнка 2,5 / 17,5 Инфекционная заболеваемость 51 / 372 Инфекционная заболеваемость на одного ребёнка 0,2 / 1,4

Занятия физкультурой проводились с включением комплексов дыхательной гимнастики, упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. годывысокийсреднийнизкий ,3 %58,2 %8,5 % %59,3 %8,7 % ,5 %54,8 %8 %

В уч.г. Воспитанники ДОУ принимали участие в городских конкурсах и мероприятиях: «Юные интеллектуалы» «Весёлые старты» «Зелёный огонёк» «Волшебный мир сказки» «Добрые соседи» «Встреча Весны» Сотрудники и семьи ДОУ приняли участие в общегородских конкурсах: «Встреча Зимы» «Добрые соседи» (фестиваль национальных культур)

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-тидневного меню, разработанного в соответствии с нормативами Сан Пин Детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают фрукты.

Вызывает затруднения реализация современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности (очень много бумажной работы). Низкая заработная плата у начинающих педагогов и, как следствие, отсутствие молодых специалистов из педагогических образовательных учреждений. Текучесть кадров среди педагогов и младшего персонала. Отсутствие в штатном расписании специалистов, таких как, системный администратор для работы с электронными документами, заместитель по безопасности.

Осуществить косметический ремонт пищеблока ДОУ (покраска стен и потолка), Обеспечивать эффективность преемственности образовательных программ на всех этапах образовательно-воспитательной работы с дошкольниками: младший дошкольный возраст, -средний возраст, - старший возраст. Развивать систему предоставления дополнительных образовательных, приносящих доход, услуг. Расширять социальное партнерство ДОУ с учреждениями здравоохранения, образования и культуры, правоохранительными органами и органами соцзащиты. Использовать в управлении современные информационные технологии (мониторинг, маркетинг, менеджмент) Совершенствовать профессиональное мастерство педагогического коллектива. Улучшать материально-техническое состояние, благоустройство территории (замена малых форм на детских прогулочных площадок групп, ремонт физкультурной площадки).

Продолжать работу по созданию условий для двигательной активности и оздоровлению дошкольников; по формированию у дошкольников здорового образа жизни через создание эффективной системы сотрудничества с семьей посредством организации совместной деятельности в рамках семейного клуба «Зелёная веточка»; по дальнейшему развитию и обогащению материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ; с детьми по социально-нравственному и интеллектуальному развитию; с детьми «группы риска»; способствовать дальнейшему развитию тесного сотрудничества между педагогами, семьями воспитанников и общественностью города.

Таким образом, педагогический коллектив детского сада стремится создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе.