К формированию программы развития музея образовательной организации Фимская Е.В. методист Городского центра развития образования К формированию программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23 имени В.А. Шеболдаева ( Школа правовой культуры) г.Гуково Ростовской.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

К формированию программы развития музея образовательной организации Фимская Е.В. методист Городского центра развития образования К формированию программы развития музея образовательной организации Фимская Е.В. методист Городского центра развития образования II1 Областной конкурс Программ развития музеев образовательных организаций февраль 2015 г.

Структура Программы развития Паспорт программы. Пояснительная записка Анализ ситуации. Образ будущего музея. Основные сферы стратегических изменений. Ожидаемые результаты реализации программы. План действий по достижению результатов. Механизм реализации. Бюджет программы. Разработчики могут добавить в структуру программы и другие разделы.

Пояснительная записка Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно - воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, коммуникативная, социальная, профориентационная и др. Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и научно - познавательную ценность. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско - патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно - практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. И внеурочной деятельности. Программа развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии школы, программы развития ОО.

К пояснительной записке Адресный музей. Ориентирован на ребенка, семейного посетителя Образовательный музей. Главная цель - социализация подрастающего поколения Интерактивный музей. Сочетание предметного материала с программой, ориентированной на проявление активности и творчества посетителя Школьный музей служит своим творцам Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс Школьный музей включен в жизнь местного сообщества Осуществляет : воспитание, обручение, развитие и социализацию обручающихся; выявление, сбор, изучение и хранение МП; культурно-просветительскую, методическую, информационную и иную деятельность, разрешенную законодательством; развитие детского самоуправления. Школьный музей адресован детской аудитории, создан руками детей Имеет образовательную направленность( в т.ч. Программы ДО и ВД) Функционирует на стыке образования и культуры Вовлекает детей, педагогов в поисково-исследовательскую, собирательскую,краеведческую деятельность, ориентирует на детский туризм

Пояснительная записка Цель программы- создание условий для модернизации и устойчивого функционирования музея, способствующих развитию, воспитанию, социализации и самореализации обручающихся, формированию ценностей и компетенций для их жизненного самоопределения. Задачи- ….

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обручения и режима пребывания обручающихся …. музеи…. и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения). Закон об образовании в РФ от г 273-ФЗ(гл.3 ст.27) Программа развития образовательного учреждения Программа развития музея образовательного учреждения

2. Анализ ситуации. Нормативные документы различного уровня Внешняя среда Сильные, слабые стороны музея, возможности и угрозы Внутренняя среда

Внешняя среда ( Нормативные документы различного уровня ) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России ФГОС: Программа духовно-нравственного развития и воспитания обручающихся на ступени НОО Программы развития, воспитания и социализации на ступенях ООО Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020

Внешняя среда ( Нормативные документы различного уровня ) ФЗ РФ О музейном фонде РФ и музея в РФ. Принят Гос. Думой г. ( в ред. ФЗ от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ , Методические рекомендации различного уровня

Внешняя среда (Нормативные документы различного уровня ) Письмо Минобразования России от \16. Примерное положение о музее образовательного учреждения(школьном музее) Письмо Департамента образования Администрации ЯО 01-10\707 от О деятельности музеев образовательных учреждений

Внешняя среда ( из примерного Положение о музее образовательного учреждения г.Ярославля ) 1. Школьный музей МОУ СОШ.... (далее - музей) организован в целях воспитания, обручения, развития и социализации обручающихся. Музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательной организации, развивающей творчество, активность, самодеятельность обручающихся в процессе исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по...(краеведению, этнографии, экологии, военной истории, истории школы,…... … ) По своему профилю музей является.....(краеведческим, историческим, этнографическим, техническим, военно- историческим, мемориальным, истории образовательного учреждения, художественным, литературным, естественнонаучным...) 1.4. В своей деятельности школьный музей руководствуется Законом об образовании в РФ», Законом РФ « О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Положением…….

Администрация Управляющий Совет ОО Педагоги Социальные партнеры Общественность Школьники Родители Субъекты формирования программы

Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны 1) Что хорошо удается в работе музея ? - 1)Что не удается ? - 2) Чем мы дорожим ? - 2) От чего следует отказаться ? - 3)Что необходимо сохранить ? - 3) Что не удовлетворяет учеников, родителей, педагогов ?

Внутренняя среда Возможности Угрозы 1) Какие резервы мы не используем ? - 1) Какие трудности необходимо преодолеть ? - 2) Что могли бы делать лучше ? - 2) Что произойдет, если оставить все как есть ? - 3) Чем мы могли бы привлечь детей, родителей, педагогов и социум ? -

2. Аналитический вывод и актуальность программы Таким образом, 1)В ходе анализа….. выявлено следующее: 2)Вместе с тем……. 3) Анализ показал… 4)Учитывая выше изложенное… 5) Принимая во внимание…

3. Образ будущего музея 1. Какова миссия (основное предназначение) музея нашего образовательной организации? 2. Какими качествами должны обладать наши выпускники через 3-5 лет, чтобы стать успешными в жизни? 3. Каким должен быть наш музей, чтобы сформировать у выпускников эти качества? ( см. цель и задачи) 4. Как должна быть организована работа музея? В разработке этого раздела должны, по нашему мнению, принимать участие представители всех заинтересованных в развитии школы групп и, естественно, члены школьного управляющего совета.

3. Образ будущего музея Сформулирован инициативной группой на основе опросов, дискуссий, предложений и т.п.( Вид, профиль, жанр) Миссия музея (основное предназначение) см.сферы изменений

Администрация Управляющий Совет ОУ Педагоги Социальные партнеры Общественность Школьники Родители 3. Образ будущего музея (инициативная группа)

4. Сферы стратегических изменений Сфера образования Необходимые изменения Ожидаемые результаты 1. Подготовлена группа исследователей(…чел). Увеличен % обруч., занятых в краеведческой деятельности 2. Разработан перечень (…тем) для изучения родного края. 3. Приобретено (… программ ДО), подготовлено (…программ ВД) 4. Музейно-краеведческий материал включен в программы(…классов, … предметов) 5. Создана виртуальная версия музея. Приобретено … комп. Техники 6. … 1. Позиция обручающегося в музее, не наблюдатель, а участник, исследователь. 2. Активное включение и инициирование обручающихся, педагогов, родителей в занятия краеведением. 3. Приоритетный выбор(подготовка) программ ВД музейно- краеведческой(патриотической) напр. 4. Интеграция музейно-краеведческого материала в учебный процесс. 5. Использование ИКТ в краеведческой деятельности. 6. Проектная деятельность

Сферы стратегических изменений Сфера музейного пространства Необходимые изменения Ожидаемые результаты 6.Организовано, выявлено … новых, … 7. Установлено … Обустройство рекреации, шк. двора…и использование их в образовательном процессе. 2. Организация выставок(передвижных) в … 3. Расширение тематики экспозиций. 4.Обустройство(создание) запасников музея, поиск МП. 5. Проложение экс. маршрутов в микрорайоне школы 6. Организация шефства над историческими объектами. 7. Инициирование установки мемориальных досок. 8.PR- акции музея и т.п.

Сферы стратегических изменений Сфера социального пространства Необходимые изменения Организация и развитие взаимодействия с социальными партнерами. 1. Расширение взаимодействия с музеями…., учр. культуры, архивами 2. Привлечение музейных специалистов к реализации программ ДО и ВД. 3. Привлечение родителей обручающихся к организации походов, экскурсий, экспедиций. 4. Расширение взаимодействия с общественными организациями:….. 5. Оптимизация взаимодействия с учреждениями ДО. 6. Организация продуктивных встреч с краеведами края.(….) Ожидаемые результаты 1. Выросло кол-во участников музейно-познавательных программ на …%. 2. Специалисты участвуют в реализации … программ ДО и ….ВД. 3.Привлечено….на …% …

Сферы стратегических изменений Сфера музейного менеджмента Необходимые изменения 1. Оптимизация работы Совета музея 2. Подготовка программ для обручения членов Совета и обручающихся, склонных к музейной деятельности. 3. Привлечение специалистов музеев для проведения занятий в рамках этих программ. 4. Привлечение специалистов музеев, краеведов и др. на обручающие семинары для педагогов, склонных к краеведческой, музейной деятельности. 5. Организация работы по мотивации педагогов, родителей, соц. партнеров к работе с обручающимися по краеведению. 6. Привлечение спонсоров. Ожидаемые результаты 1.Разработаны…. 2. Подготовлены (кол-во.,название) 3. Привлечено …. 4.Привлечено…. 5. Проведено (…. кол-во) психолого- педагогических семинаров по …..

Сферы стратегических изменений Сфера кадрового потенциала Необходимые изменения 1. Разработка четких, конкретных функциональных обязанностей руководителя структурного подразделения (школьного музея). 2. Определение показателей, по успешному выполнению которых поощряется руководитель. 3. Регулярное обручение руководителя музея, педагогов склонных к музейной деятельности на курсах по повышению профессиональной компетентности по данному направлению. 4. Систематическое участие руководителя музея, педагогов, склонных к музейной деятельности в выездных семинарах по обмену опытом работы, проектных группах, конкурсах, смотрах и т.п. Ожидаемые результаты 1.Разработаны… 2. Определены (….) показателей. 3. Обучено (…) по…. 4. Участвовало (…) в соответствии с планами курсов ДО города и области

6. План действий по достижению результатов Сфера образования п\п Действия СрокиСтоимо сть Результа т Ответствен ный 1. Разработка программ ВД Приобретение примерных программ Разработка, утверждение программ Выпуск их на электронных и печатных носителях 2. Проведение интегрированных уроков с приглашением научных сотрудников музеев города Заключение договоров … Разработка серии уроков по … Издание методических материалов

7. Механизм реализации программы Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет музея. Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе, новые изменения. Программа может реализоваться через годовые планы работы музея образовательного учреждения, и через систему проектов.

Подготовительный этап ( январь ? 2015 – май 2015 г.?) Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя: обсуждение в администрации школы, обручающимися, с общественностью, с педагогами, активно использующими потенциал музея в образовательном процессе, способов развития деятельности школьного музея, сбор идей и предложений, написание программы. Обсуждение и утверждение её на Совете музея, педсовете, управляющем Совете, решение организационных вопросов.

Основной этап ( 2015 – 2018 гг.) Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы, их мониторинг. Он предусматривает следующие основные направления работы: -осуществление программы по реализации стратегических направлений; -дальнейшее совершенствование учебно- исследовательской краеведческой деятельности; -развитие интеграционных процессов; -совершенствование духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обручающихся Необходимо предусмотреть, где и каким образом будут подводиться промежуточные итоги реализации программы. Возможно, одной из форм отчета по реализации программы развития музея школы будет ее публичный доклад (отчет) о своей работе.

Обобщающий этап (1 полугодие 2019 г.) Анализ деятельности по реализации программы, подведения итогов и постановки новых задач.

7. Примерная диагностика реализации программы собеседования с соц.партнерами самооценка творческие отчеты фотовыставки ведение «Книги отзывов» наблюдение а нкетирование систематические публикации материалов в СМИ; Мульти- медийные презентации

7. Некоторые критерии оценки эффективности программы Количественные:Качественные: Количество походов, экскурсий, полевых лагерей. Количество выездных поисковых экспедиций. Количество мультимедийных презентаций на основе собранных материалов. Количество участников городских, областных краеведческих мероприятий. Количество участников музейных программ, проектов и т.п. Количество музейных программ ВД и ДО, проектов и т.д. Выработка у учащихся комплекса личностных качеств, характерных для гражданина и патриота. Повышение интереса к деятельности школьного музея у учащихся, учителей, родителей, жителей, соц. партнеров. Формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовно- нравственных и культурных ценностей. Корректировка и совершенствование учебно - воспитательного процесса на основе интеграционных процессов...

8. Бюджет программ ы Годы реализ ации Всего В том числе за счет регионального бюджетного финансирования В том числе за счет муниципальног о бюджета В том числе за счет других источников ИТОГО

1. Паспорт программы Паспорт программы оформляется после написания программы. Презентация подготовлена на основе Письма ДО ЯО от \01-10

К формированию программы развития музея образовательной организации