ФЗ от 29.12.2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе.
Advertisements

Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Светлана Николаевна Садоха, учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ «Азовская гимназия» с. Азово, Азовского района, Омской области.
Основные элементы: среда передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети) методы, зависимые от технической среды.
Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Семинар Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия 1» г. Балаково Саратовской области 2012 год Удаленная работа в интернете.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дистанционное обучение школьников.
Использование ДО в урочной и внеурочной деятельности МБОУ СОШ 126 с углубленным изучением математики Калининского района.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Виды компьютерных сетей Глобальная - Интернет Локальные.
Выполнила Слепцова И.В. Кафедра ИТО,1курс.,Маг.. Дистанционное образование Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного.
Транксрипт:

ФЗ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ…

Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, задачи, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет – технологий или другими средствами Синонимы ДО: электронное образование, диалоговое обучение, смешанное обучение, виртуальное обучение, Интетнет – обучение, Веб - обучение, открытое обучение

Основу дистанционной формы обучения составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию используя комплект специальных средств и согласованную возможность контакта с преподавателем с помощью средств телекоммуникации

Этапы развития ДО 1940 – 1960 гг. – корреспондентское ДО. Преобладает односторонняя связь. Для передачи учебных материалов используется почта – 1990 гг. – помимо передачи печатных материалов используется радио, телевидение, телефон, аудио- и видеозаписи. Связь двусторонняя гг.- электронное ДО с использованием компьютерных программ, электронной почты, Интернет – ресурсов. На данном этапе единого четкого разграничения понятий дистанционного и электронного обучения не существует, как не существует единой точки зрения по поводу определения электронного обучения. Большинство исследователей придерживаются мнения, что электронное обучение – это современная форма ДО.

Электронное обучение (e-learning) - Организованный по определенным темам, программам, предметам учебный процесс, предусматривающий активный обмен информацией между обучающимся и преподавателем, при котором в полной мере используются современные информационные и телекоммуникационные технологии; Определение специалистов ЮНЕСКО:ЮНЕСКО «e-Learning обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

Формы и средства электронного ДО Чат – занятия Веб – занятия Телеконференция (веб – конференция) Дистанционные олимпиады и конкурсы Сетевое образование Электронные учебники Электронная почта другое

Условия организации ДО и ЭО Наличие у обучающихся и преподавателей ПК и доступа к сети Интернет *при ЭО в режиме он-лайн: высокоскоростной Интернет, связь через Skype, доступ к специализированной виртуальной образовательной среде («Дневник.ru», «Сетевой город», Google, ИРО и др.) Минимальные навыки работы в сети Четкая регламентация деятельности

Нормативная база школы Положение о дистанционном (электронном) обучении в ОО Внесение изменений в рабочие программы педагогов Разработка программ курсов ДО Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников

Список литературы и Интернет - ресурсов: Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, – 167 с. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного. college.ru/elearning/analytics/a0004/ Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико- практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, с. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. М., "Академия", 2006 Е.А.Черная Понятия дистанционного и электронного (дистанционного) обучения, опыт применения в Великобритании, 2011 г. Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М.,