Автор доклада: Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Advertisements

Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Изучение целостного объекта через анализ его элементов (частей) Рассмотрение живых объектов как сложноор- ганизованных систем Раскрытие этапов и соответствующих.
Значение биологии для понимания единства всего живого Выполнила: Бандорина Е.И. студентка 107 группы.
БИОЛОГИЯ. 10 КЛАСС. УРОК 1.. Тема « Предмет и задачи общей биологии «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение.
Биология – наука о жизни Bios – жизнь, logos – учение. Биология изучает Строение Проявление жизнедеятельно сти Среду обитания живых организмов Бактерий.
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Биология как наука. Методы познания живой природы. Биология - наука о живой природе collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-d907-2d0046bc4310/001.
ТЕМА: Науки о человеке. Цели, задачи, методы изучения организма человека. Краткая история развития анатомии, физиологии, гигиены. Понятие о здоровом образе.
Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии 9 класс Урок
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Методы, применяемые в естествознании
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Науки о природе. Древние люди Науки Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.
Биология-система наук о живой природе Выполнил Даниил Ковбаса.
Транксрипт:

Автор доклада: Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82

БИОЛОГИЯ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ Жизнь человека, его здоровье, материальное и духовное благополучие зависят от множества факторов, правильности решений, принимаемых людьми. Деятельность каждого человека влияет на судьбы людей. Именно поэтому возрастает значимость науки, образования и культуры в целом.

ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ Знание законов природы - это составная часть общей культуры человека. Игнорирование законов природы привело человечество к современному экологическому кризису.

МАНИФЕСТ Выдающиеся ученые и философы Б. Рассел и А. Эйнштейн создали в 1955 году Манифест. На базе этого документа сформировалось Пагоушское движение, выступавшее против гонки вооружений, за запрещение атомного и термоядерного оружия. Сейчас идет борьба за чистоту окружающей среды и экологическую безопасность.

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА Биология – многогранное явление: отрасль культуры; способ познания мира; социальный институт. Биология зоология ботаника анатомия физиология

СИСТЕМАТИКА В XVIII в. Было накоплено много знаний о растениях и животных. Необходимо было их систематизировать. В этот период изучение животных организмов называлось естественной историей.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Естественная история стала предшественницей биологии – науки, изучающей жизнь. Биология вместе с физикой, химией, астрономией, вошла в число естественных наук, или в раздел науки о природе – естествознание.

МИКРОСКОП Дальнейшее развитие биология получила с появлением микроскопа. Это изобретение помогло ученым внедриться в тайны микромира. В XIX в. Были сделаны крупнейшие открытия, создана клеточная теория, установлены основные закономерности наследственности и изменчивости.

СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК Исследованиями систематических групп организмов занимаются: вирусология - наука о вирусах; микробиология - наука о микроорганизмах; микология - наука о грибах; ботаника - наука о растениях; зоология - наука о животных; антропология - наука о человеке.

Морфология и анатомия изучают строение организмов, а процессы жизнедеятельности исследует физиология, а распространение растений и животных - соответственно фитография и зоогеография.

Уровни организации живого исследуют: молекулярная биология - наука, изучающая проявление свойств жизни на молекулярном уровне; цитология - наука о строении и жизнедеятельности клетки; гистология - наука о тканях и др.

Науки о развитии живой материи: эмбриология - изучает процессы пред зародышевого развития, процессы оплодотворения, зародышевого и личиночного развития организмов; палеонтология - наука, изучающая ископаемые организмы и условия их жизни; теория эволюции – комплекс знаний об историческом развитии живой природы.

экология – изучает свойства и проявления жизни отдельных живых организмов и их сообществ, взаимодействующих между собой и с окружающей средой; биохимия – изучает вещества, входящие в состав живых организмов, и пути превращения биологических молекул; биофизика - исследует физические процессы и явления, характерные для живых организмов.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ Включает в себя: цитологию; основы индивидуального развития организма; молекулярную биологию; генетику; селекцию; эволюционное учение; антропогенез; основы экологии; учение о биосфере.

НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: биотехнология генная инженерия селекция микроорганизмов агробиология; медицинская биология; космическая биология.

МЕТОДЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: наблюдение – целенаправленное восприятие явлений; описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об изучаемых объектах; эксперимент-метод познания, с помощью которого в специально созданных и контролируемых условиях исследуются явления природы; измерения - совокупность действий, выполняемых в целях нахождения числового значения измеряемой величины.

Метод сравнения позволяет изучать сходство и различие в строении и функциях организмов и их частей. Его можно считать одним из основных методов в эмбриологии и палеонтологии. Метод моделирования позволяет изучать объекты, процессы или явления на основе исследования их копий (моделей), замещающих оригинал.

Анализ предполагает расчленение изучаемого целостного предмета на составные части с целью их всестороннего исследования. Синтез требует соединения ранее выделенные частей в единое целое. При абстрагировании происходит отвлечение от ряда несущественных для конкретного исследования свойств и признаков изучаемого объекта с одновременным выделением интересующих исследователя свойств и признаков объекта.

Метод обобщения применяют с целью выявления общих свойств и признаков, для установления общих биологических закономерностей и при создании теорий. Метод классификации лежит в основе систематики, позволяет ориентироваться в огромном разнообразии живых существ. Статические методы позволяют определить средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых объектов.

ЗНАЧЕНИЕ БИОЛОГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА Изучение новых законов и закономерностей живой природы позволяет человеку понять мировоззренческие идеи о целостности и единстве природы, ее системной и многоуровневой организации; ценности природ и жизни; саморазвитии природы; о единствен человека и природы; о неприкосновенности жизни человека. Биологические знания необходимы и для профессиональной деятельности биологов, экологов, врачей, учителей и т.д.

Биологические знания позволяют совершенствовать агротехнику и зоотехнику, выводить новые, более продуктивные сорта культурных растений и породы домашних животных; помогают бороться с вредителями с/х, возбудителями болезней человека и животных. Значение биологии несоизмеримо выросло благодаря развитию современной медицины, промышленности, с/х, транспорта и росту населения Земли.