Создание модели государственно-общественного управления в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Advertisements

МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
Транксрипт:

Создание модели государственно-общественного управления в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска Тамбовской области

Проектирование и внедрение новой модели ГОУ основывалось на предположении: «Процесс проектирования и внедрения новой модели государственно-общественного управления станет успешным, если он будет базироваться на совершенствовании уже имеющегося опыта управленческой деятельности учреждения, а механизмами реализации новой модели ГОУ станут: педагогическое самоуправление; партнерство МБДОУ с учреждениями социума и родителями; расширение форм вариативного дошкольного образования.»

Ресурсы реализации новой модели ГОУ Повышение уровня профессиональной компетентности каждого педагога с учетом его « проблемного поля» и творческого потенциала в сфере ГОУ. Обеспечение условий для внедрения эффективных форм социального партнерства как важного ресурса ГОУ. Определение стратегии взаимодействия с МБДОУ с родителями –заказчиками образовательных услуг и удовлетворения их запросов через вариативные формы образовательной деятельности

Цели создания органов государственно-общественного управления оперативное реагирование дошкольного учреждения с помощью органов ГОУ на актуальные запросы государства, общества и семьи к дошкольному образованию; обеспечение права детей дошкольного возраста на образование и воспитание в процессе оказания им качественных образовательных услуг и развития широкого спектра их индивидуальных способностей; формирование имиджа МБДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности

На этапе проектирования и внедрения новой модели ГОУ необходимо было найти ответы на ряд проблемных вопросов: 1. Какая модель ГОУ обеспечит условия для развития МБДОУ как учреждения, способного на высоком уровне удовлетворять запросы государства, общества, семьи к дошкольному образованию? 2. Какие ресурсы обеспечат успешное внедрение новой модели ГОУ? 3. Как обеспечить условия для успешного взаимодействия государственных и общественных структур по обеспечению качественными образовательными услугами, отвечающими запросам их потребителей. 4. Как развить мотивацию педагогического коллектива на принятие инновационной деятельности МБДОУ? 5. Какие формы методической работы обеспечат успешное сопровождение педагогов в процессе повышения их уровня профессиональной компетентности?

Ответы на поставленные вопросы определили следующий алгоритм внедрения ГОУ Теоретическое исследование проблемы Анализ имеющегося опыта управленческой деятельности ДОУ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Использование социального партнерства как ресурса ГОУ Организация работы с родителями- социальными заказчиками услуг ДОУ

Структура органов государственно-общественного управления Управляющий совет Совещание при заведующем Собрание трудового коллектива Педагогичес кий совет Групповое родительское собрание Общешкольное родительское собрание Родительский комитет

Структура управления ДОУ. Все работники ДОУ Родители Обществен- ность Кто решает?

Актуальные вопросы О воспитании О образовании О вариативных формах Организационные: о ремонте, оборудовании, участке, игровых площадках, садовой зоне, теплице. О чем решают?

Где решают педагоги родители общественность Методическа я оперативка; педсовет ; заседания «Школы педагогического мастерства»; творческие группы; клубы. Общешколь ное родительское собрание; клубы; родительский комитет Дни открытых дверей; совместные мероприятия; участие в общих родительских собраниях.

Необходимые локально-правовые акты для деятельности органов ГОУ ОУ Обязательная локально- нормативная база Факультативная локально- нормативная база

Необходимые локально-правовые акты для деятельности органов ГОУ «Закон об образовании в Российской Федерации». Письмо Минобрнаукиот 14 мая 2004 г «Методические рекомендации по функциям, организации и работе Управляющих советов ОО». Нормативные правовые акты регионального уровня в сфере ГОУ. Устав образовательного учреждения. Договор образовательного учреждения с учредителем (органом управления, уполномоченным выполнять функции учредителя). Обязательная локально- нормативная база

Н еобходимые локально-правовые акты для деятельности органов ГОУ Положение об Управляющем Совете дошкольного образовательного учреждения. Положение о выборах в Управляющий совет дошкольного образовательного учреждения. Положение о кооптации в состав Управляющего совета дошкольного образовательного учреждения. Регламент разработки и утверждения ежегодного публичного доклада учреждения с участием управляющего совета. Иные положения и регламенты. Факультативная локально- нормативная база

Лунева Татьяна Ивановна Болдырева Светлана Борисовна Председатель управляющего совета: заведующий: Государственно - общественное управление в ДОУ:

Структура Управляющего совета 13 человек Избранные члены Кооптированные члены (2) Родители (5 чел) Педагоги, работники ДОУ(4 чел) Члены по должности Заведующий ДОУ (1 чел) Представитель учредителя (1 чел)

финансово- экономическая по образовательной деятельности организационно- правовая Комиссии управляющего совета по взаимодействию с сообществом

Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБДОУ, исходя из его потребностей; готовит Управляющему Совету рекомендации, направления и порядок их расходования; изучает представленную заведующим бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных МБДОУ от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников и вносит свои предложения в Управляющий Совет; готовит свои рекомендации по отчету заведующего МБДОУ по итогам учебного и финансового года. Финансово- хозяйственная комиссия

Рассматривает и принимает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения; готовит совместно с администрацией МБДОУ проект годового календарного учебного графика;. согласовывает выбор образовательных программ учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ; осуществляет контроль за состоянием здоровья воспитанников; знакомится с итогами мониторинга развития детей и разрабатывает рекомендации по организации образовательного процесса с учетом уровня развития ребенка и его индивидуальных способностей. Комиссия по образовательной деятельности

Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий для воспитанников МБДОУ; участвует в разработке проекта Устава образовательного учреждения, внесения изменений и дополнений к нему; готовит проекты правил и положений, являющихся предусмотренными Уставом учреждения локальными нормативно- правовыми актами: проводит правовой анализ проектов решений Управляющего Совета; анализирует выполнение предписаний органов надзора; анализирует заключение договоров между МБДОУ и родителями прибывших воспитанников; контролирует соблюдение трудового законодательства в МБДОУ. Организационно- правовая комиссия

Управленческий проект «Государственно-общественное управление в ДОУ- проблема, поиск, решение» Управленческий проект «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Концепция взаимодействия МБДОУ с учреждениями социума Школа педагогического мастерства Семейные клубы Проектная деятельность Клубы социального партнерства

Педагогическое самоуправление в системе ГОУ в ДОУ В комплексе тактических мероприятий по внедрению Управляющего совета главное место было отведено созданию мотивационных условий для вхождения коллектива в инновационную деятельность и повышения уровня профессиональной компетентности каждого педагога с учетом его « проблемного поля» и творческого потенциала в сфере ГОУ.

Алгоритм работы в рамках ШПМ практика теория опыт мастерство самореализация рефлексия

Школа педагогического мастерства Выбор форм работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов по разработке авторских концепций, проектов по партнерскому взаимодействию с учреждениями социума. Разработка методических рекомендаций по развитию профессионально значимых компетенций педагогов МБДОУ в аспекте ГОУ. Обобщение и трансляция опыта Определение перспектив развития опыта инновационной деятельности ДОУ Повышение профессиональной компетентности педагогов на основе самоопределения и самосовершенствования

Формы работы с педагогическими кадрами ФОРМЫ РАБОТЫСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Педагогический совет «Формирование представлений детей о профессиях, связанных со спецификой родного города» Деловая игра «Пробег по законодательной тропе» Педагогический практикум Конкурсы профессионального мастерства Консультация Самообразование Проблемный семинар «ДОУ-первая ступень агроэкологического воспитания» «Перспективное решение проблемы сотрудничества МБДОУ с социальными партнерами» Совершенствование форм взаимодействия с родителями Презентация опыта работы «Законодательная основа государственно- общественного управления в ДОУ» «Участие педагогов в разработке и внедрении новой модели ГОУ на основе самоопределения и саморазвития»

Интерактивные формы методической работы обучающие семинары-практикумы, проводимые в форме педагогической мастерской; педагогические советы в форме брифинга, панорамы педагогических идей, деловой игры; эвристические беседы и дискуссии; час педагогического мастерства; профессиональные конкурсы.

Партнерство ДОУ с учреждениями социума как ресурс реализации ГОУ. «Социальное партнерство- особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития» И.А. Хоменко МичГАУ ФГБНУ «ВНИИС» Дом-музей А.М. Герасимова Мичуринский драматический театр ОАО «Мичуринский завод «Прогресс» Дом-музей И.В. Мичурина

Непрерывное агроэкологическое образование МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска МОУ СОШ 1 г. Мичуринска ФГБОУ ВПО «МичГАУ»

Взаимодействие с учреждениями науки в рамках непрерывного агроэкологического образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска ФГБОУ ВПО «МичГАУ» ФГБНУ «ВНИИС им. И.В. Мичурина» НИТЛ МичГАУ УНЛ хлебопечения «Биоздравпродукт» Теплицы ФГУП учхоз «Роща» МичГАУ Отдел размножения плодовых культур Отдел экологии сада Лаборатория цветоводства

МБДОУ ОАО завод «Прогресс» Формирование представлений детей о профессиях промышленного предприятия Ранняя профориентация дошкольников

В рамках взаимодействия разработаны : мини-программы, творческие планы педагогов по совершенствованию уровня профессиональной компетентности ; созданы клубы социального партнерства: а) « Юные садоводы» ( во взаимодействии ДОУ и ФГНУ «ВНИИС имени И.В. Мичурина»,, б) « Мир профессий современного промышленного предприятия»( во взаимодействии с ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»); функционируют семейные клубы.

«Ранняя профориентация» «Ранняя профориентация» «Юные садоводы» «Откуда хлеб пришел?» «Я б в рабочие пошел» «Я б в рабочие пошел» «Доу и семья – первый социум для ребенка» Проекты Проектная деятельность как форма реализации социального партнерства

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития подрастающего поколения в интересах личности, общества и государства. Цель социального партнерства ДОУ с родителями базируется на выполнении требований ФГОС: - придать открытый характер образовательному процессу на основе сотрудничества с семьями воспитанников; -вовлечь родителей в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных принципов семьи. (Раздел III,пункт ) МБДОУ Родители Социальные партнеры

Основные направления работы МБДОУ с родителями: государственное общественное управление; информационно- просветительское; образовательное; художественно-эстетическое; хозяйственно-трудовое; профориентационное; спортивно-оздоровительное. - в Эффективные приёмы вовлечения педагогов, родителей и воспитанников в решение задач ГОУ в ОУ

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» МБОУ ДОД «Центр детского творчества» МБОУ ДОД «Детско- юношеская спортивная школа» МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов МБДОУ Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

дальнейшее развитие ДОУ; полный переход на личностно-ориентированную модель; предоставление широкого спектра образовательных услуг; с учетом потребностей семей воспитанников; развитие творческих способностей воспитанников; укрепление материально-технической базы; укрепление кадрового потенциала ДОУ; внедрение новых технологий воспитания и обучения; детей дошкольного возраста; приобщение к здоровому образу жизни воспитанников и педагогов; формирование и развитие чувства сопричастности родителей к жизни детского сада. Ожидаемые результаты внедрения ГОУ