Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Advertisements

Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) Юрченкова Галина Борисовна, учитель физической культуры МБОУ Ждановская СШ Моё профессиональное кредо: Движение-Жизнь! 2015 год «Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Виды УУД: -личностные -познавательные -регулятивные -коммуникативные Виды УУД: -личностные -познавательные -регулятивные -коммуникативные « Формирование УУД в системе физического воспитания в условиях реализации ФГОС, на основе системно - деятельностного подхода»

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Научно – исследовательские условия: - изучение материала книги по формированию УУД Асмолова А.Г., Бурменской Г.В., Володарской И.А. - анализ материала книги «Проектная деятельность школьников» К.Н.Поливановой -изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.); Методические условия: - работа в творческой группах на базе школы «Системно-деятельностный подход. Проектный метод обучения» (Приказ 78 от ); «Формирование УУД в рамках системно-деятельностного подхода» (Приказ 118 от ). -изучение работ по методике преподавания физической культуры в русле системно – деятельностного подхода (А.Ю. Патрикеева, Г.П.Попова, Л.А. Гайдай). Организационно – педагогические условия: - работа в должности учителя физической культуры; руководство ШМО по ФК и ОБЖ с 2008 г, член экспертной комиссии РМО с 2013 г

Противоречия в основе проблемы 1. Требования ФГОС по формированию аналитической деятельности обучающегося Недостаточность разработок дидактического материала; дефицит времени на уроках физической культуры Практические пути решения противоречий Создание дидактического материала для формирования дифференцированного и личностно ориентированного подхода путем игровой деятельности в учебной ситуации 2. Требования ФГОС по формированию аналитической деятельности обучающегося при отсутствии соответствующего УМК Недостаточная сформированность умения комплексного анализа двигательных действий, согласно поставленной задаче Создание дополнительной теоретической и инструктивной базы для работы обучающихся с разным уровнем физического развития и физической подготовленности. На примере интегрированных уроков и проектной деятельности. «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, считавших, что деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней, предметной, во внутреннюю, психическую, деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, считавших, что деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней, предметной, во внутреннюю, психическую, деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. П.Я.Гальперин Л.С.Выготский Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов

«Цель и задачи педагогической деятельности» Цель: сформировать систему УУД на уроках физкультуры, способствующую целостности личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития личности, готовой к решению важнейших жизненных задач Задачи: 1. Проанализировать школьные курсы физической культуры и определить необходимые с точки зрения формирования системы УУД изменения и дополнения. 2. Внести изменения в структуру и содержание курсов физкультуры 1-4; 5 классов как периода для формирования УУД. 3. Разработать систему заданий для обучающихся по предмету физическая культура, включающую в себя цель формирования УУД. 4. Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные с позиций системно – деятельностного подхода организационные формы и методы урочной и внеурочной работы. 5. Разработать и апробировать рабочую учебную программу по физической культуре с учётом всех изменений.

«Ведущая педагогическая идея» Формирование системы УУД на уроках физической культуры как пути к целостности личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития конкурентоспособной личности, готовой к решению важнейших жизненных задач при адаптации к новым социальным условиям Важнейшим инструментом формирования системы УУД на уроках физической культуры является разработка и внедрение в рабочую программу системы заданий для обучающихся по данному предмету.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Структурирование содержания курсов физической культуры в начальной и средней школе. Отбор и создание заданий для обучающихся по физкультуре, включающих в себя цель формирования УУД, а также использование различных методов и форм работы в рамках системно - деятельностного подхода Проектирование уроков с элементами развивающего обучения с учётом индивидуализации в обучении.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Структурирование содержания курсов физической культуры в начальной и средней школе включает в себя внедрение в рабочие учебные программы по предмету системы заданий, способствующих формированию УУД у учащихся, что сказывается на полноценном, всестороннем развитии личности.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Отбор и создание заданий для обучающихся по предмету физическая культура, включающих в себя цель формирования УУД, а также использование различных методов и форм работы в рамках системно - деятельностного подхода. Учебные ситуации Игровой системный целевой проект «История Олимпийских игр»-интегрированный урок по физической культуре и истории Проектная деятельность Игровой системный целевой проект «История Олимпийских игр»-интегрированный урок по физической культуре и истории Проектная деятельность Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Создать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам. Соревнования командные и индивидуальные Сюжетные Ролевые Театрализация Соревнования командные и индивидуальные Сюжетные Ролевые Театрализация Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную. Групповая, парная и индивидуальная работа Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Интеграция-ведущая тенденция развития научного познания в современных условиях. Она проявляется в синтезе знаний, повышающих эффективность научного исследования. Включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные комбинации упражнений, тесты, рисунки спортсменов, поделки талисманов Олимпиады, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам. Повышать уровень знаний учащихся по физической культуре который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук (истории, биологии, математики, физики и т.д.) Изменять уровень интеллектуальной деятельности, путём рассмотрения учебного материала с позиции ведущих идей, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами Повышать познавательный интерес учащихся к физической культуре, проявляемый в желании активной работы на уроке,переходящий в потребность самостоятельных занятий во внеурочное время.

Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках системно - деятельностного подхода Интегрированный урок по физической культуре и русскому языку в 6 классе «Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика. Разно уровневое обучение. Уровень использования: методические приемы и педагогические техники Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 11 классе(девушки) «Развитие физических качеств в круговой тренировке. Комбинация в акробатике. Оказание доврачебной помощи при травмах» Личностно ориентированный подход. Уровень использования: целостная система Исследовательский групповой проект « Влияние биоритмов на физическую работоспособность» Метод проектов. Уровень использования: отдельные компоненты системы Обучение в сотрудничестве Проблемное обучение Дидактическая эвристика Проектное обучение

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Проектирование уроков с элементами развивающего обучения с учётом индивидуализации в обучении Урок применения знаний, умений навыков по теме «Развитие физических качеств на уроках гимнастики методом круговой тренировки» Проектирование уроков с элементами развивающего обучения с учётом индивидуализации в обучении Урок применения знаний, умений навыков по теме «Развитие физических качеств на уроках гимнастики методом круговой тренировки» Учащиеся работают в группах и демонстрируют свои результаты Учащиеся работают в группах и демонстрируют свои результаты

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся Этапы организации учебного исследования. П ланирование исследования. П остановка цели и исследовательских задач. В ыдвижение гипотезы, её подтверждение или опровержение. Э мпирическое исследование (наблюдение, эксперимент и т.п.). Р абота с литературой, с интернет ресурсами О формление результатов исследования ( плакат, презентация, макет фигуры человека» П одготовка доклада, тезиса В ыступление с исследовательской работой на конференции Исследовательская задача 1 Определить тип телосложения по антропометрическим характеристикам. Исследовательская задача 2 Определить каким образом различные виды упражнений влияют на антропометрические характеристики?

«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Интеграция-это не самоцель, а определённая система в деятельности учителя, она всесторонне решает задачи интегрированного обучения, и, на мой взгляд, имеет большое значение в формировании универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС, на основе системно - деятельностного подхода. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов

«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» Диапазон: Опыт формирования системы универсальных учебных действий на уроках физкультуры имеет отношение к курсам этого предмета на протяжении начальной и средней школы в целом и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей учебной программой. Сочетать Новизна: Предлагаемый подход к формированию системы универсальных учебных действий на уроках физической культуры обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти пути решения проблемы и ответы, что в полной мере соответствует основам системно – деятельностного подхода. Сочетание уровня возможностей ученика и вероятности успеха при выполнении упражнения

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и спортивные достижения» Метапредметные: формирование универсальных учебных действий, способность проектировать «маршрут» действий, формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, соревноваться, стремиться к успеху.

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» Предметные: теоретические знания, двигательные умения и навыки; их применение на практике, например, при сдаче ГИА по физической культуре

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» Личностные: убежденность в успехе при изучении предмета, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений и навыков; мотивация образовательной деятельности. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, физической культуре и спорту.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» Предметные: теоретические знания, их применение на практике. Участие во Всероссийской интернет - олимпиаде по физкультуре. Предметные: теоретические знания, их применение на практике. Участие во Всероссийской интернет - олимпиаде по физкультуре.

«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» Предметные: теоретические знания, двигательные умения и навыки; их применение на практике, например, при участии во Всероссийской олимпиаде школьников, муниципальный этап

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника» Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым стажем работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания. Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью разработки рабочей программы учителя с определением тем, на материале которых будет осуществляться формирование УУД на уроках физической культуры и внеурочной спортивной деятельности (кружки,секции, клубы) Количество публикаций в СМИ Реферат на тему «Учебные ситуации с элементами игровой деятельности…»опубликован в сборнике аннотаций рефератов Всероссийского конкурса «Инновационная школа 2012» Москва 2012; «Работа по предупреждению неуспеваемости на уроках физкультуры» размещена на страницах СМИ «завуч.ИНФО»; адрес сайта учителя:yugb12.ucos.ru

«Литература» 1. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. Методическое пособие. Н.Новгород НГЦ 2005 г. В.Т. Чичикин, И.В. Игнатов. 2. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры,1-11 классы: пособие для учителя. А.Ю.Патрикеев, Волгоград. «Учитель», Уиверсальные учебные действия. 3. Олимпийские игры. Познавательно - игровая деятельность,1- 11 классы.В.А.Егорова, Л.А.Гайдай, Г.П. Попова. Волгоград. «Учитель», Внеурочная деятельность. 4. Олимпийские старты. Спортивно – оздоровительная деятельность классы. Е.П. Колганова, Л.А. Соколова. «Учитель», Внеурочная деятельность. 5. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. К.Н.Поливанова. – 2-е изд. М.: Просвещение, Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т Статья «Развивающая система Эльконина-Давыдова» 1. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. Методическое пособие. Н.Новгород НГЦ 2005 г. В.Т. Чичикин, И.В. Игнатов. 2. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры,1-11 классы: пособие для учителя. А.Ю.Патрикеев, Волгоград. «Учитель», Уиверсальные учебные действия. 3. Олимпийские игры. Познавательно - игровая деятельность,1- 11 классы.В.А.Егорова, Л.А.Гайдай, Г.П. Попова. Волгоград. «Учитель», Внеурочная деятельность. 4. Олимпийские старты. Спортивно – оздоровительная деятельность классы. Е.П. Колганова, Л.А. Соколова. «Учитель», Внеурочная деятельность. 5. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. К.Н.Поливанова. – 2-е изд. М.: Просвещение, Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т Статья «Развивающая система Эльконина-Давыдова»

Спасибо за внимание!