Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов ГУО «Смолевичская районная гимназия» Учитель математики Е.И.Навицкая.
Advertisements

РМО учителей технологии Формирование познавательного интереса и творческой активности через проектную деятельность.
Основные этапы работы над проектом «От идеи до реализации»
«Метод учебного проекта ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося,
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
«Метод учебного проекта » Педагогический совет 25 марта 2008 года. МОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа 1.
Навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач. видеть проблемы выдвигать гипотезы задавать вопросы.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
«Метод учебного проекта и система его оценивания» МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Подготовили: Антонова О.Н. Борщёва И.Н. Зыкова Е.А.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Транксрипт:

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

Типы проектов Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта Приключенческие, игровые ……. Информационные … Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ Основания для классификации Виды проектов Содержание проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предм.) Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу) Включенность проектов в учебные планы Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения) Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные (разработан на нескольких уроках); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). Количество участников проекта Парные (над одним проектом работают партнеры); Индивидуальные (внутри большого проекта); Групповые (принимают участие в работе сформированные группы) Территориальный признак Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети). Международные проекты (с участием представителей различных стран)

Учебный проект Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Результат Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Выбор тематики проекта Определяется педагогом - по образовательной программе; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся. Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

Правила выбора темы исследования тема должна быть интересна ребенку, увлекать его; тема должна быть выполнима; тема должна быть оригинальной; соответствие темы обозначенным срокам реализации учебного проекта;

Выбор возрастной категории обучающихся учащиеся начальной школы учащиеся средней школы учащиеся старшей школы разновозрастные группы

Учебный проект Проблема проекта Почему? (это важно) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта Зачем? (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта Что? (для чего мы это делаем) Постановка задач Методы и способы проекта Как? (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование. Результат Что получится? (как решение проблемы) Ожидаемый результат.

Характеристика проблемных вопросов учебной темы вопросы, которые содержат в себе проблему; не имеют однозначного правильного ответа; побуждают задавать другие важные вопросы; формируют конкретный ряд знаний; намеренно провоцируют учащихся и поддерживают их интерес.

Планирование учебного проекта Определение тем индивидуальных исследований учащихся. Выдвижение гипотез решения проблемы. Определение творческого названия проекта Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Самостоятельная работа групп

Этапы работы методом проектов I этап Погружение в проект Учитель Формулирует: -проблему проекта; -сюжетную ситуацию; -цель и задачи. Учащие ся Осуществля ют: -вживание в ситуацию -принятие, уточнение и конкретизация целей и задач. II этап Организация деятельности Учитель Организует деятельность учащихся: -организовывает группы; -распределяет амплуа в группах; -планирует деятельность учащихся; -предлагает возможные формы презентации. Учащиеся Осуществля ют: -разбивку на группы; -распределение ролей в группе; -планирование работы; -выбор форм и способа презентации проекта. III этап Осуществление деятельности Учитель Не участвует, но: -консультирует учащихся; -ненавязчиво контролирует; -при необходимости даёт новые знания; -репетирует презентацию. Учащиеся Работают активно и самостоятельно -каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; -консультируют- ся; -«добывают» недостающие знания; -подготавливают презентацию. IV этап Презентация результатов Учитель Принимает отчёт: -обобщает, резюмирует полученные результаты; -оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение; -умение работать в группе на общий результат. Учащие ся Демонстрирую -понимание проблемы, цели и задачи; -умение планировать и осуществлять работу; -найденный способ решения проблемы; -рефлексию деятельности и результата; -взаимооценка деятельности и её результат.

Виды презентаций проектов Демонстрация видео фильмов Диалог история. и литературных героев Игра с залом Иллюстрация фактов, событий Научный доклад Пресс- конференция Спектакль Ролевая игра РекламаПутешествие ТелепередачаЭкскурсия Научная конференция Инсценировка события Деловая игра

Формы продуктов проектной деятельности. Выставка Видеоклип, видеофильм ГазетаWEB - сайт Журнал Публикация Карта Буклет Сказка Серия иллюстраций Сценарий Пакет рекомендаций Экскурсия Учебное пособие Игра Путеводитель Праздник Атлас, справочник Анализ социологического опроса Письмо в …

Компетентности, формируемые при реализации учебного проекта приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности; умение сотрудничать и т.д.

Творческие проекты Структурные составляющие: пояснительная записка; творческая работа (изделие); защита творческого проекта; оценка результатов.

Желаем Успеха! Удачи! Побед!