Повторение изученного об имени существительном «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс
Advertisements

Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
I Какого признака нет у существительных? 1 рода 2 числа 3 времени 4 падежа.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: "Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных".
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Тема: Имя существительное Цель: проверка степени освоенности материала по теме. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Употребление имен существительных в речи. Давно живу я в мире этом, Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Даю названия предметам.
Транксрипт:

Повторение изученного об имени существительном «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Путешествие по грамматическому кольцу

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. А. Фет Назовите все существительные

Станция «Орфографическая»

Дайте определение имени существительного. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Мальчик Девочка

Найдите и назовите разносклоняемое имя существительное Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе - ЧИК (-ЩИК)

В каком слове пишется суффикс -ЩИК Стееоль…ик приказ…ик доклад…к буфет…ик

Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не- ?

Найдите существительные с приставкой не- 1.(Не) место красит человееа, а человее место. 2.Вася- (не)ряха. 3.(Не)решительность шахматиста. 4.(Не)настье задержало нас в пути.

Как различить на письме суффиксы –ик и –ее ?

В каком ряду во всех словах пропущена одна та же буква? 1.солдат…к, фонарь…к, парокод…к, камер…к 2.ножич…к, хлебуш…к, грибов…к, кузнец…к 3.сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажок…к 4.чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человек…к

Как мы определяем, когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных?

Чертеж…м, с уч…к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш..рок, полотнищ…м, увраж…к, шалаш…м, снеж…к, галич…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, орешь…к, лапше…й, девч…нка.

Части словаОЕ Окончание Чертежом, врачом, свечой, шалашом, с мячом, плащом, лапшеой Тучей, полотнищем Суффикс Сучок, снежок, галичонок, ручонка, девчонка Овражее, свежесть, орешьее

Станция «Леесическая»

Найдите среди данных слов заимствованное Земля Весна Праздник Акварель Полотёр

Станция «Синтаксическая»

Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка 1. Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции. 2. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство и отвлееает от грустных мыслей 3. На солнце заблестели глубокие сугробы скрылись подо льдом большие рееи и маленькие речонки. 4. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие рееи и маленькие речонки.

Станция «Фонетическая»

Сделайте фонетический разбор слова глубокие

Срезовая работа

Из предложенных слов выпишите существительные: а) разносклоняемые б) несклоняемые в)существительные общего рода Лейка, непоседа, спортсмен,имя, академия,путь, кофе,зазнайка, такси,время, пальто,темя, непоседа