Технология подготовки мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях к воспитанию толерантности у учащейся молодежи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

«Что такое толерантность?». Цель: Ознакомить подростков с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания.
16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Этнопсихологическая подготовка личности в условиях поликультурной образовательной среды.
Ответственность и адаптивность - контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Образовательно-Издательский центр «Академия»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Сахалинский государственный университет Комплексный подход к поликультурному образованию в деятельности регионального вуза.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Транксрипт:

Технология подготовки мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях к воспитанию толерантности у учащейся молодежи Автор: С.А. Герасимов, доцент, к.п.н., Архангельский индустриально-педагогический колледж, г. Архангельск Научный руководитель: И.З. Сковородкина, профессор, д.п.н., Академия социального управления, г. Москва

Организация педагогического процесса, направленного на воспитание толерантности у учащейся молодежи – одна из важных профессиональных компетенций мастера производственного обучения. Для формирования данной профессиональной компетенции необходимо построить профессиональное образование так, чтобы оно было концептуальным, технологичным и практико- ориентированным.

Вопросам построения процесса воспитания терпимости у студентов, в том числе в профессиональных образовательных организациях, подготовке педагогических работников к формированию терпимости у обучающихся посвящены труды разных исследователей: А.Г. Асмолова, А.М. Байбакова, Г.В. Безюлевой, Б.З. Вульфова, Н.П. Едыговой, Е.Ю. Клепцовой, П.Ф. Комогорова, В.С. Кукушина, М.И. Рожкова, О.Б. Скрябиной, П.В. Степанова, В.С. Чернявской и др.

Проблематика воспитания толерантности отражена в научной и учебно-методической литературе автора доклада и его научного руководителя (педагогическое обеспечение): 2 монографии (2006, 2011 годы); 6 учебных пособий (2007, 2008, 2010, 2012, 2014 годы); 1 учебник (2014 год); более 20 статей.

Воспитание толерантности у учащейся молодежи – целенаправленный, планомерный процесс формирования у студентов терпимого отношения к иного рода взглядам, нравам, привычкам, терпимости и уважения по отношению к особенностям различных народов, наций, религий; процесс развития толерантного сознания, мировоззрения, чувств, качеств и свойств личности, а также способности к толерантному взаимодействию.

Особенности воспитания толерантности у учащейся молодежи: Целенаправленность. Многофакторность. Сложность. Длительность. Непрерывность. Двусторонний характер. Особое значение в воспитании толерантного индивида имеет личность педагогического работника, социальное окружение, а также семейная среда.

Модель уровневой организации системы воспитания толерантности у студентов профессиональных образовательных организаций. Общегосударственная подсистема. Регионально-республиканская подсистема. Краеведческая (локальная) подсистема. Подсистема определенной профессиональной образовательной организации. Авторская подсистема – подсистема конкретного педагога (преподавателя, мастера производственного обучения).

Модель формирования толерантности как качества личности студента (подсистема педагога)

Аспекты (направления) воспитания толерантности у молодежи: повышение этнических, религиозных знаний у обучающихся, знаний в сфере межличностного общения (создание информационного поля); формирование гуманистических отношений в студенческом сообществе; освоение разумной, толерантной модели поведения (приобретение личностного опыта поведения).

Система педагогических средств воспитания толерантности у студентов профессиональных образовательных организаций

Показатели сформированности толерантности студента (на базе критериев: толерантное сознание, толерантные чувства, качества и свойства личности, а также толерантное поведение). Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии. Толерантные чувства, качества и свойства личности: расположенность к другим, снисходительность, терпение, чуткость, отзывчивость, альтруизм, терпимость к различиям, доброжелательность, гуманизм, способность к сопереживанию, миролюбие, чувство собственного достоинства, чувство солидарности и единства, вежливость, выдержанность, деликатность, доброта, заботливость, ласковость, любезность, умеренность, чувство товарищества и др. Толерантное поведение как поведение на ненасильственной основе: позитивная лексика, равноправное общение, умение доверять, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать, дисциплинированность, использование конструктивных способов взаимодействия, отрицание методов подавления и др.

Технология подготовки педагогических работников (мастеров производственного обучения) в системе среднего профессионального образования к воспитанию толерантности у обучающихся Спецкурс «Воспитание толерантности у учащейся молодежи». Технология разработана на основе анализа идей следующих исследователей: А.М. Байбакова, Н.П. Едыговой, Е.Ю. Клепцовой, В.Г. Маралова, З.Ф. Мубиновой, В.А. Ситарова, Г.У. Солдатовой, П.В. Степанова, Т.С. Таюрской, О.Д. Шаровой, Г.М. Шеламовой, Л.С. Ядрихинской и др., а также собственных авторских наработок.

Назначение технологии: овладение студентами педагогической концепцией и методикой воспитания толерантности у обучающихся соответствующей возрастной группы. Технологические блоки: Теоретико-ориентированный блок (темы 1 – 2 специализированного курса: «Введение. Проблема толерантности в современном мире», «Своеобразие толерантности как качества личности»). Практико-ориентированный блок (тема 3 спецкурса: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»). Концептуально-методический блок (темы 4 – 9 учебного курса: «Педагогический контекст толерантности», «Проблема воспитания толерантности у детей», «Концептуальные и методические основы воспитания толерантности у обучающихся», «Педагогические средства воспитания толерантности у учащейся молодежи», «Диагностика толерантности у обучающихся», «Заключительное занятие»).

Технология подготовки мастеров производственного обучения в системе среднего профессионального образования к воспитанию толерантности у учащейся молодежи прошла успешную апробацию в 2011 – 2014 годах на базе Архангельского индустриально-педагогического колледжа (г. Архангельск) в учебных группах студентов, осваивавших программу подготовки специалистов среднего звена по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Результаты эффективности освоения студентами, обучающимися по специальности СПО Профессиональное обучение (по отраслям), содержания дисциплины «Воспитание толерантности у учащейся молодежи» /2013 – 2014 учебный год/

Отношение студентов, обучающихся по специальности СПО Профессиональное обучение (по отраслям), к программе курса «Воспитание толерантности у учащейся молодежи» /2013 – 2014 учебный год/

Благодарим вас за внимание.