Использование свободной системы управления бизнес- процессами и административными регламентами для внутриведомственного и межведомственного документооборота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные практикумы по процессному управлению, основанные на свободном ПО, в российский ВУЗах Доклад на Russian Open Source Summit 2012 докладчик должность.
Advertisements

Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
1 О подходах к реализации всех услуг муниципалитета в электронном виде . Уханов Сергей Владимирович к.т.н., начальник Управления информатизации администрации.
Практический опыт построения региональных информационных систем электронного правительства. Оказание госуслуг, межведомственный документооборот. Сергей.
Итоги исполнения муниципального контракта по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия Администрации города Ростова-на-Дону и типовой.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Проблемы российского OpenSource проекта Доклад на Russian Open Source Summit 2013 докладчик должность Михеев Андрей Руководитель проекта RunaWFE.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Разработка нормативных документов, регламентирующих работу web - портала и средств поддержки электронного документооборота, а также взаимодействие участников.
Предоставление услуг по лицензированию в электронном виде Батарова Татьяна Андреевна Руководитель направления по внедрению систем лицензирования ЛАНИТ.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
О готовности республиканских органов государственной власти, органов МСУ, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) к переходу.
Создание электронного правительства в субъектах Российской Федерации.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
Информатизация взаимодействия между участниками Единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации – создание Федеральной государственной.
Технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации.
RUNA WFE - свободная система управления бизнес-процессами предприятия. Новые возможности последних версий. Восьмая всеукраинская конференция разработчиков.
Межрегиональная конференция Чита, мая Автоматизация государственных и муниципальных услуг на базе СЭД «ДЕЛО», примеры реализации Матвеев Дмитрий,
Транксрипт:

Использование свободной системы управления бизнес- процессами и административными регламентами для внутриведомственного и межведомственного документооборота Доклад на конференции «Эффективное документационное и информационное обеспечение управления». 3 декабря 2014 г. докладчик Михеев Андрей Геннадьевич Доцент кафедры Бизнес-информатики и систем управления производством МИСиС, руководитель проекта RunaWFE

В соответствии с процессным подходом деятельность организации (и организация документооборота в частности) представляется в виде множества выполняющихся регламентов (бизнес-процессов), соответствующих наборам заданий, выполняемых как людьми, так и информационными системами. Административный регламент содержит набор узлов (возможных состояний процесса), соединенных между собой переходами (стрелками). По этим переходам перемещаются точки управления. В некоторых узлах точки управления генерируют задания, которые должны выполнить сотрудники или информационные системы. Процессный подход к автоматизации деятельности организации

Основные функции: создание регламентов исполнение регламентов мониторинг регламентов Основная задача давать задания исполнителям и контролировать их выполнение. Последовательность заданий определяется регламентной схемой, которую можно разработать при помощи графического дизайнера. Современный процессный подход реализуют системы управления бизнес-процессами и административными регламентами. В частности, при помощи таких систем выполняется процессная реализация документооборота организации Основные функции

Процессный подход аналогичен конвейеру, перенесенному с производства в офис. Позволяет работнику выполнять поступающие задания, не отвлекаясь на: - Получение необходимой для выполнения задания информации - Передачу результатов своего труда другим работникам - Изучение должностных инструкций На многих рабочих местах система возможно повысить производительность труда примерно в два раза Преимущества современного процессного подхода

Пример выполняющегося регламента

Интеграция систем Для организации документооборота организации с возможностью быстрой перенастройки маршрутов рассмотрения и утверждения документов имеет смысл внедрить в организации как систему управления бизнес-процессами и административными регламентами, так и систему хранения документов. Задачи системы управления бизнес-процессами: поддержка разработки регламентов (бизнес-процессов) исполнение регламентов обмен данными автоматическое формирование документов по шаблонам Задачи системы хранения документов: хранение документов ведение версий документов поиск документов по их атрибутам Процессная организация документооборота.

Требования к программному обеспечению, использующемуся в государственных организациях 1. Государственные организации должны иметь возможность использования неограниченного количества экземпляров программного обеспечения без увеличения расходов при увеличении количества экземпляров. 2. Граждане должны иметь возможность использования такого программного обеспечения бесплатно. 3. В случае, если разработчик программного обеспечения по каким- либо причинам перестал устраивать государство, государство должно иметь возможность сменить разработчика, не потеряв при этом программное обеспечение. Этим требованиям удовлетворяет Свободное программное обеспечение

Проект RunaWFE Для автоматизации исполнения административных регламентов была разработана свободная система управления бизнес- процессами и административными регламентами с открытым кодом RunaWFE. Эту систему можно бесплатно скачать через интернет вместе с документацией и исходными кодами и использовать без каких- либо ограничений. Система состоит из: Сервер исполнения бизнес-процессов Графический дизайнер процессов (регламентов) Клиент-оповещатель о поступивших заданиях RunaWFE

Runa WFE. Список заданий.

Процессы в системе Runa WFE

Runa WFE. Пример простейшего экземпляра процесса.

Пример части схемы реального бизнес-процесса

Runa WFE. Дизайнер процессов. UML – нотация.

Runa WFE. Дизайнер процессов. BPMN нотация.

Клиент-оповещатель. Сообщение о поступивших заданиях.

Проект RunaWFE Проекту RunaWFE более 10 лет. Проект: Российский Свободный Распространяется под LGPL-лицензией RunaWFE используется: В государственных организациях На предприятиях оборонно-промышленного комплекса В бизнесе Проект финансирует консалтинговая группа РУНА. Команда разработчиков RunaWFE находится в Москве, к разработчикам легко обратиться с вопросами, предложениями и пожеланиями.

Проект RunaWFE Сайт проекта RunaWFE: На сайте: Описание системы Документация пользователя, администратора и разработчика Можно загрузить дистрибутивы и исходные коды системы Учебные материалы по процессному управлению Техническая поддержка Партнеры Статьи

Партнеры Партнеры консалтинговой группы РУНА : Технологическая платформа «Национальная Программная Платформа»: Компания «Альт Линукс» Компания «Центр» Компания «Лаборатория Свободных Решений»

ГОСУСЛУГИ – Свободная платформа Партнеры

Участники проекта Автономная некоммерческая организация содействия развитию индустрии программного обеспечения «Национальная программная платформа» (tp-npp.ru) Консалтинговая группа РУНА ( Компания "Центр" ( НИТУ МИСиС (misis.ru) Лаборатория Свободных Решений ( Альт Линукс (

Варианты развертывания Автономное развертывание АИС «Гос Услуги» осуществляется в каждом ведомстве отдельно. Централизованное развертывание АИС «Гос Услуги» осуществляется один раз в облаке региона или в ЦОДе для группы ведомств или ОМСУ. Для ведомства работа с Системой предоставляется как сервис.

Компания Центр Компания реализует крупные технологически законченные проекты для органов государственной власти и управления, организаций финансовой, социальной, торговой сферы, промышленных предприятий, операторов связи. Консалтинговая группа РУНА Партнер консалтинговой группы РУНА Решения партнеров

АИС ЗАГС База данных инвалидов Реестр СМП Консалтинговая группа РУНА Решения партнеров Решения компании «Центр»

Лаборатория Свободных Решений российская компания, осуществляющая деятельность в сфере информационных технологий (ИТ) с использованием свободного программного обеспечения. Компания специализируется на разработке и внедрении программного обеспечения, а также осуществляет техническую поддержку внедренных решений. Решения партнеров Партнер консалтинговой группы РУНА

Электронный муниципалитет МФЦ Возможность получения ВСЕХ услуг в электронном виде с Муниципального или Единого портала госуслуг; Муниципальный портал Единый портал госуслуг Отслеживание состояния услуги и информирование заявителя об изменении статусов; Личный кабинет заявителя; Авторизация через ЕСИА; Реализация этапа перевода услуг в электронный вид.

Автоматизация госуслуг Московской области. Органы власти, МФЦ, Почта России 37 МФЦ 50 отделений почтовой связи 4 ОИВ: Министерство социальной защиты населения Главное архивное управление Министерство сельского хозяйства и продовольствия Министерство транспорта 3 ОМСУ: Городской округ Долгопрудный Клинский муниципальный район Щёлковский муниципальный район Порядка 650 пользователей Порядка 100 пользователей планируется подключить в ближайшее время еще порядка 150 пользователей +

Система «Муниципальные электронные услуги города Вологды» Система автоматизирует бизнес-процессы взаимодействия муниципалитета через СМЭВ с отдельными ведомствами, с несколькими ведомствами сразу, а также может реализовать всю схему оказания муниципальной услуги от получения заявления до выдачи результата заявителю. Задачи системы: Упрощение процесса межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг. Автоматизация процесса оказания муниципальных услуг. Предоставление гражданам возможности получения муниципальных услуг в электронном виде. Консалтинговая группа РУНА Администрации города Вологда

Ссылки Ссылки: 1. Национальная Программная Платформа: 2. Проект RunaWFE: 3. Сайт компании Альт Линукс: 4. Сайт компании Центр: 5. Сайт компании Лаборатория Свободных Решений: 6. Муниципальные электронные услуги города Вологды portal.ru/o_gorode/index.php?ID=211445&SECTION_ID=6179