САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Advertisements

Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
«Создание организационно- педагогических условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ФГТ»
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Транксрипт:

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.

ВЫБОР ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы одна из годовых задач ДОУ проблема, которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

Алгоритм составления плана по самообразованию Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1 этап – организационно- ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно- методической литературы (изучение литературы, проблемы).

2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность).

3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия).

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция

РЕЗУЛЬТАТ повышение качества работы с детьми; рост профессионального мастерства.

Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития художественных способностей детей. Задачи: Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по теме самообразования; Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов; Развивать художественные способности.

Формы и методы работы: Проведение тематических занятий. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). Экскурсия в «Русскую избу».

Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками». Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. Организация народных подвижных игр (ежедневно). Изучение программы по возрастным группам детей. Работа с методической литературой Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей. Обработка анкетных данных. Подготовка и оформление документации.

Перспективный план работы Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом Самореа- лизация