Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Advertisements

Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ Подготовили: старший воспитатель Сильман В.И., руководитель.
СЕМИНАР «Технологии проектной и исследовательской деятельности»
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Развивающие функции познавательно- исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность в применении к дошкольнику – это активность.
Культурно-смысловые контексты для познавательно- исследовательской деятельности. Подготовила: Русинова М.А. воспитатель 1 кв.кт.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
сканирование0001
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Транксрипт:

Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности, строящийся на базе исследовательского поведения ( А.И. Савенков) Это высшая форма развития, когда индивид из «носителя спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности» целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных действий. (В.И. Панова)

Познавательно-исследовательские проекты дошкольников: Развивают: Высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление) Воображение Речь Способы умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать) Стимулирует развитие любознательности Формируют умения: Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определение понятиям Классифицировать Наблюдать Структурировать полученный материал Делать выводы и умозаключения Доказывать и защищать свои идеи

методика Коротковой Н.А. Опыты (экспериментирование) Состояние и превращение вещества Движение воздуха и воды Свойства почвы и минералов Условия жизни растений Свет и цвет в природе Простейшие механические Путешествия по карте Стороны света Рельефы местности Природа и её обитатели Части света Коллекционирование (классификация) Виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта, профессий и другие Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее человека История различных предметов История почты, профессий и другие

Для опытов имеет смысл обратиться к событиям реально происходящим в природе, жизни или специально смоделированным фактам Для коллекционирования целью исследовательской работы будет поиск оснований для группировки, систематизации какого либо множества объектов Для путешествия по карте в качестве материала нужен глобус и физическая карта полушарий, которые служат наглядными заместителями пространства мира. Воспитателем и детьми выбирается пункт маршрута, транспорт, далее маршрут прокладывается на карте, высказываются предположения, что можно встретить в пути. Далее карта заполняется «оживает», т.к. на ней во время путешествия детьми ставятся метки, зарисовываются маршруты, животные, люди и т.п. Для путешествий во времени используется листы бумаги синего цвета, склеенные между собой, символизирующие «реку времени», вдоль которой намечаются остановки, например, «древность-старина-наше время», во время путешествия остановки «обживаются» и к ним подклеиваются различные вырезки, иллюстрации по теме.

Итоги (продукты) деятельности: Опыты- предмет для экспериментирования (планер, вертушки, модель чего- то), формулирование причинно- следственных связей Путешествие по «реке времени»- макеты городов, крепостей, ландшафтов Коллекционирование (классификация)- собственная коллекция Путешествие по карте- зарисовки обследуемых областей

методика А.И. Савенкова Этапы: 1. Выделение и постановка проблем 2. Выработка гипотез и предложений 3. Поиск и предложение возможных вариантов решения 4. Сбор материала 5. Обобщение полученных данных 6. Подготовка материалов исследования к защите (доклад, сообщение) 7. Защита Методы исследования Подумай сам Спроси у другого Посмотри в книге Посмотри по телевизору Понаблюдай Проведи эксперимент Получи информацию из Интернета Свяжись со специалистом

Направление тематики для исследований