О ГОТОВНОСТИ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Зав.кафедрой Куликова Елена Владимировна Самара, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Транксрипт:

О ГОТОВНОСТИ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Зав.кафедрой Куликова Елена Владимировна Самара, 2014 г. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» 1

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Педагогическое образование (п.8.4); Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки Педагогическое образование профиль «Математика», «Информатика» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр», утвержденная Ученым советом ПГСГА 29 августа 2014 года; Учебный план направления подготовки Педагогическое образование Профиль «Математика», «Информатика» (обновлен 29 августа 2014 года); Типовое положение о фонде оценочных средств по основной образовательной программе высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (приказ 184- к от ); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательной программе высшего профессионального образования- программ бакалавриата, специалитета и магистратуры (п. 18,19,20,21) (приказ Минобрнауки от ) 2

Фонд оценочных средств – это комплекс методических и контрольно-измерительных материалов, оценочных средств, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций обучающихся в ходе освоения основной образовательной программы высшего образования по направлениям подготовки (Из Типового положения о ФОС по ООП ВО в ПГСГА) 3

18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя: наименование дисциплины (модуля); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля); перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля); методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля); перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (Из Порядка организации и осуществления ОД по ОП ВПО - программ бакалавриата, специалитета и магистратуры) 4

19. Программа практики включает в себя: указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре образовательной программы; указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; указание форм отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. (Из Порядка организации и осуществления ОД по ОП ВПО - программ бакалавриата, специалитета и магистратуры) 5

20. Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации. (Из Порядка организации и осуществления ОД по ОП ВПО - программ бакалавриата, специалитета и магистратуры) 6

Фонд оценочных средств по ООП ВО Фонд оценочных средств по дисциплине Фонд оценочных средств практической подготовки (практика) Фонд оценочных средств для итоговой аттестации 7

21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания. (Из Порядка организации и осуществления ОД по ОП ВПО - программ бакалавриата, специалитета и магистратуры) 8

СОСТАВ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ пояснительная записка;паспорт фонда оценочных средств;база контрольных учебных заданий; методические материалы, определяющие процедуру контроля и критерии оценивания. 9

СОСТАВ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Пояснительная записка Описание ФОС Паспорт ФОС перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; База контрольных учебных заданий типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Методические материалы методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 10

Дисциплины учебного плана Дисциплины, отвечающие за содержательную часть подготовки (базовые знания по предмету) Математический анализ Алгебра Геометрия Элементарная математика Элементы топологии и дифференциальной геометрии / Проективная геометрия.... Дисциплины, формирующие профессиональные компетенции Методика обучения математике Методика обучения школьников решению задач с параметром / Решение нестандартных задач по математике

К ОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЕМЫЕ ПЕРВОЙ ГРУППОЙ ДИСЦИПЛИН ОК-1 владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-6 способен логически верно выстраивать устную и письменную речь ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры СКМ-4 способен применять основной аппарат фундаментальных и прикладных математических теорий к решению разнообразных теоретических и практических задач 12

ОПК-3: ВЛАДЕНИЕМ ОСНОВАМИ РЕЧЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Знать основные определения и теоремы математических курсов, свойства математических объектов Уметь доказывать основные теоремы и утверждения математических курсов письменно и устно Владеть навыками корректного использования математической терминологии, навыками изложения доказательств математических утверждений 13

ОПК-3: ВЛАДЕНИЕМ ОСНОВАМИ РЕЧЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ( В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «Т ЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА ») Знать основные понятия и теоремы теории вероятностей и математической статистики Уметь логически верно, аргументировано строить устную речь при доказательстве математических утверждений и решении задач по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика» Владеть логическими приемами доказательства основных утверждений теории вероятностей и математической статистики; специальной символикой теории вероятностей и математической статистики для выражения количественных и качественных отношений объектов 14

СКМ-4: СПОСОБЕН ПРИМЕНЯТЬ ОСНОВНОЙ АППАРАТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ К РЕШЕНИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Знать основные понятия и теоремы математических дисциплин; область применения математических методов Уметь решать теоретические и практические задачи различных разделов математики Владеть основными методами решения задач, доказательства и опровержения математических утверждений; навыками выбирать целесообразный метод решения задач 15

СКМ-4: СПОСОБЕН ПРИМЕНЯТЬ ОСНОВНОЙ АППАРАТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ К РЕШЕНИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ СКМ- 4 Математи ческий анализ Алгебра Математичес кая логика и теория алгоритмов Дифференциа льные уравнения Теория вероятностей и математическая статистика Теория функций комплексного переменного Дискретная математика Числовые системы Элемента рная математика 16

СКМ-4: СПОСОБЕН ПРИМЕНЯТЬ ОСНОВНОЙ АППАРАТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ К РЕШЕНИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Знать фундаментальные основы теории вероятностей и основные задачи математической статистики; методы и способы решения задач по теории вероятностей и математической статистике Уметь вычислять вероятности случайных событий; находить законы распределения и числовые характеристики случайных величин; применять закон больших чисел и различные виды сходимости при исследовании распределений сумм случайных величин; реализовывать выборочный метод математической статистики; находить точечные и интервальные оценки параметров распределения случайной величины; проверять статистические гипотезы; исследовать степень и форму зависимости между случайными величинами Владеть основными методами решения задач, доказательства и опровержения математических утверждений по теории вероятностей и математической статистике; навыками выбирать целесообразный метод решения задачи; навыками решения типовых задач теории вероятностей и математической статистики. 17

ФОС по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» Пояснительная записка Паспорт ФОСОценочные средства Вопросы коллоквиума Текст контрольной работы Методические материалы Критерии оценки коллоквиума Критерии оценки контрольной работы 18

С ООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ КОЛЛОКВИУМА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Приведены четкие и правильные формулировки определений и теорем, указанных в теоретических вопросах билета. Знает : основные понятия и теоремы теории вероятностей и математической статистики; Приведена верная последовательность всех шагов доказательства теорем. Умеет : логически верно, аргументировано строить устную речь при доказательстве математических утверждений и решении задач по курсам теория вероятностей и математическая статистика Владеет : логическими приемами доказательства основных утверждений теории вероятностей и математической статистики; специальной символикой теории вероятностей и математической статистики для выражения количественных и качественных отношений объектов. Приведена верная последовательность всех шагов требуемых доказательств или обоснований теоретических вопросов билета. 19

С ООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Знает : Знает фундаментальные основы теории вероятностей и основные задачи математической статистики; методы и способы решения задач по теории вероятностей и математической статистике ; Приведена верная последовате льность всех шагов решения задачи. Умеет : вычислять вероятности случайных событий; находить законы распределения и числовые характеристики случайных величин; применять закон больших чисел и различные виды сходимости при исследовании распределений сумм случайных величин; реализовывать выборочный метод математической статистики; находить точечные и интервальные оценки параметров распределения случайной величины; проверять статистические гипотезы; исследовать степень и форму зависимости между случайными величинами; Владеет : приемами, методами и способами решения задач теории вероятностей и математической статистики. Приведены верные теоретические обоснования каждого шага решения задачи. 20

К ОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЕМЫЕ ВТОРОЙ ГРУППОЙ ДИСЦИПЛИН ОК-16 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики ОПК-5 способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания ПК-1 способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях 21

ПК-1: СПОСОБЕН РАЗРАБАТЫВАТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ БАЗОВЫХ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПК Планирует образовательные результаты учащихся в рамках раздела, темы, урока (занятия), самостоятельной работы, мероприятия по математике с опорой на достигнутые на момент планирования актуальные образовательные результаты конкретной группы учащихся, описывая содержание и уровень усвоения для знаниевых результатов и деятельность на соответствующем уровне для компетентностных результатов. ПК Обоснованно выбирает способ организации деятельности учащихся (технологию, техники, методы, приемы) для достижения заданных результатов и планирует в соответствии с выбранным способом содержание деятельности учащихся и обеспечивающую деятельность педагога в рамках урока (занятия) или цикла уроков (занятий), индивидуальной или групповой консультации, мероприятия или цикла мероприятий по математике. ПК Отбирает дидактический материал, необходимый для реализации программы базового и/или элективного курса по математике. ПК Определяет точки, способы контроля достижения планируемых образовательных результатов в рамках реализации программы базового и/или элективного курса по математике для организации формирующего и суммирующего оценивания. ПК Отбирает инструменты контроля, обеспечивающие проверку факта и/или степени достижения планируемых образовательных результатов в рамках реализации программы базового и/или элективного курса по математике для организации формирующего и суммирующего оценивания. ПК – 1.6. Оценивает знаниевые и компетентностные образовательные результаты, демонстрируемые учащимися в процессе выполнения учебных заданий и/или проектной деятельности, с помощью ключей, модельных ответов, аналитических шкал, бланков наблюдения и интерпретирует результаты оценивания в зависимости от цели оценивани 22

ПК П ЛАНИРУЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ, УРОКА ( ЗАНЯТИЯ ), САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ОПОРОЙ НА ДОСТИГНУТЫЕ НА МОМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ АКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКРЕТНОЙ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ, ОПИСЫВАЯ СОДЕРЖАНИЕ И УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ДЛЯ ЗНАНИЕВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ УРОВНЕ ДЛЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Знает: основные неопределяемые понятия школьного курса математики; суть понятия доказательство в школьном курсе математике; основные методы доказательств математических предложений в школьном курсе математики; аксиомы школьного курса геометрии; структуру школьного курса планиметрии и стереометрии; нормативные документы (стандарты и примерные программы по геометрии, планируемые результаты обучения) Умеет: осуществлять целеполагание образовательного процесса по математике через образовательные результаты в соответствии с требованиями ФГОС; Владеет: приемами и методами планирования образовательных результатов учащихся в освоении математики в соответствии с требованиями ФГОС в модельных условиях. 23

ФОС по дисциплине «Методика обучения математики» Пояснительная записка Паспорт ФОС Оценочные средства Методические материалы 24

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ» п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства 1 Место математики в системе личностно-ориентированного образования. Методическая система обучения математике. ОПК-6; СК-6 Тест Доклады, сообщения Круглый стол 2 Технология обучения основным дидактическим единицам. ПК-1; ПК-12 Групповые задания Разноуровневые задания Контрольная работа Кейс-задача 3 Основные содержательные линии математики 5-6 классов. Методика изучения числовых множеств и тождественных преобразований в школьном курсе математики. ПК-1; ПК-12 СК-6 Групповые и индивидуальные Разноуровневые задания Круглый стол 4 Организация учебно- познавательной деятельности и воспитания школьников в процессе обучения математике. ОПК-6; ПК-1 ПК-12; СК-6 Групповые и индивидуальные задания Круглый стол Доклады, сообщения 25

Оценочные средства по дисциплине «Методика обучения математике» Тест Доклады, сообщения, рефераты Дискуссионные вопросы для круглого стола Групповые задания Деловые игры Разноуровневые задания Кейс-задачи Контрольные работы Индивидуальные задания 26

Темы рефератов (докладов, сообщений) ОПК-5 (способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания) Перечень дискуссионных тем для круглого стола по теме «Место математики в системе личностно- ориентированного образования. Методическая система обучения математике» ОК-16 (способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики). 27

Контрольная работа то теме «Технология обучения основным дидактическим единицам» Тема « Методика решения задачи» Вариант 1. ЗАДАЧА. В равнобедренный треугольник АВС вписана окружность. Параллельно его основанию АС проведена касательная к окружности, пересекающая боковые стороны в точках D и E. Найдите радиус окружности, если DE = 8, AC = 18. ЗАДАНИЕ 1. Выделите условие и заключение из текста задачи. ЗАДАНИЕ 2. Опишите поиск решения задачи с помощью совершенного анализа. ЗАДАНИЕ 3. Запишите решение задачи с полным обоснованием действий. ЗАДАНИЕ 4. Перечислите основные теоретические факты, знание которых необходимо для решения данной задачи. ЗАДАНИЕ 5. Запишите известные Вам признаки равнобедренного треугольника. ПК - 1.2: Обоснованно выбирает способ организации деятельности учащихся (технологию, техники, методы, приемы) для достижения заданных результатов и планирует в соответствии с выбранным способом содержание деятельности учащихся и обеспечивающую деятельность педагога в рамках урока (занятия) или цикла уроков (занятий), индивидуальной или групповой консультации, мероприятия или цикла мероприятий по математике. 28

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов Групповые творческие задания (проекты) Выполните логико- математический анализ следующих утверждений, им обратных, им противоположных, обратных противоположным: Свойство углов равнобедренного треугольника. Свойство медианы, проведенной к основанию в равнобедренном треугольнике. Признак делимости на 5. Подберите задачи на движение различных видов из учебников по математике для 6 класса и разработайте методику их решения (предусмотрите различные способы решения). ПК Отбирает дидактический материал, необходимый для реализации программы базового и/или элективного курса по математике. 29

Методическая ситуация. В начале урока проходила проверка домашней задачи: «Периметр равнобедренного треугольника равен 40 см. Медиана, проведенная к основанию, делит исходный треугольник на два, периметр одного из них равен 24 см. Определите длину медианы». К доске был вызван ученик, который решил задачу неверно. Тогда был приглашен другой ученик, который также запутался в решении, хотя и получил верный ответ. Понимая, что время урока уходит безвозвратно, план урока рушится, учитель записал на доске готовое решение данной задачи, ученики переписали его в тетрадь, и на этом работа с данной задачей была закончена. Задание 1 : Как бы вы поступили в данной ситуации? Задание 2: Какие стратегии поиска решения можно было продемонстрировать при работе с данной задачей? Способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1). - ПК-1.2. Обоснованно выбирает способ организации деятельности учащихся (технологию, техники, методы, приемы) для достижения заданных результатов и планирует в соответствии с выбранным способом содержание деятельности учащихся и обеспечивающую деятельность педагога в рамках урока (занятия) или цикла уроков (занятий), индивидуальной или групповой консультации, мероприятия или цикла мероприятий по математике. - 30

Задания репродуктивного уровня Задание 1. Выполнить логико- математический анализ математического понятия. Задания репродуктивного уровня проверяют знания студентов сущность индуктивного и дедуктивного изложения материала по математике; особенности восприятия и усвоения дидактических единиц (понятий, суждений, алгоритмов, правил, математических задач) математического содержания; основные приемы мыслительной деятельности учащихся (синтез, анализ, сравнение, обобщение), используемые при изучении математики; РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ 31

Задания реконструктивного уровня Задание 1. Подобрать соответствующее требование к математической задаче. Задание 2. Раскрыть методику решения текстовой задачи (на движение, на совместную работу, на числовые зависимости, на части и проценты, на смеси и сплавы). Задание 3. Выполнить анализ системы задач в школьном учебнике по математике. Задания реконструктивного уровня проверяют умения: определять цели разработки и применения профессионального текста: проводить анализ отдельных компонентов учебного материала (пункта учебника, понятия, теоремы, алгоритма, задачи, системы упражнений); определять структуру профессионального текста (понятий, теорем, правил, алгоритмов, задач); РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ 32

Задачи творческого уровня Задание 1. Составить фрагмент конспекта урока по введению математического понятия. Задание 2. Составить фрагмент конспекта урока по введению математического утверждения (теоремы). Задание 3. Составить фрагмент конспекта урока по введению математического правила (алгоритма). Задачи творческого уровня проверяют владение студентами навыками: использования основных приемов мышления (сравнение, аналогия, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, классификация) в процессе изучения математики; формирования приемов поиска решения задач (совершенный и несовершенный анализ, аналогия, обобщение, конкретизация); конструирования заданий по базовым методикам (методика формирования понятий, методика формирования умений, методика изучения теорем, методика обучения решению задач); конструирования фрагментов уроков по базовым методикам. РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ 33

Групповые творческие задания (проекты) Разработайте методику изучения действий: Сложение чисел с помощью координатной прямой (в том числе сложение противоположных чисел). Сложение двух отрицательных чисел (в том числе сложение с помощью координатной прямой). Сложение чисел с разными знаками (в том числе сложение с помощью координатной прямой). Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. Составьте вопросы и задания для фронтальной устной проверки знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Покажите фрагмент урока. На основе анализа школьных учебников по математике 5 – 6 классов установите возможные последовательности изучения множества рациональных чисел. Способен разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1). ПК-1.1. Планирует образовательные результаты учащихся в рамках раздела, темы, урока (занятия), самостоятельной работы, мероприятия по математике с опорой на достигнутые на момент планирования актуальные образовательные результаты конкретной группы учащихся, описывая содержание и уровень усвоения для знаниевых результатов и деятельность на соответствующем уровне для компетентностных результатов. - ПК-1.2. Обоснованно выбирает способ организации деятельности учащихся (технологию, техники, методы, приемы) для достижения заданных результатов и планирует в соответствии с выбранным способом содержание деятельности учащихся и обеспечивающую деятельность педагога в рамках урока (занятия) или цикла уроков (занятий), индивидуальной или групповой консультации, мероприятия или цикла мероприятий по математике. - ПК-1.3. Отбирает дидактический материал, необходимый для реализации программы базового и/или элективного курса по математике. 34

Групповые творческие задания (проекты): Составьте конспект урока изучения нового материала в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Свойство возрастания (убывания) функции на промежутке». Составьте конспект урока обобщения и систематизации материала в соответствии с требованиями ФГОС по теме «График функции». Составьте конспект урока повторения в начале учебного курса (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС. Составьте конспект нестандартного урока в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся средней школы по теме «Функции». Разработайте внеурочное мероприятие в рамках Недели Математики для учащихся средней общеобразовательной школы. Составьте план итогового повторения по курсу А.9 и продумать виды и формы контроля учебных достижений школьников в рамках этого повторения. 35

Деловая (ролевая) игра 1 Тема (проблема): Урок по геометрии для учащихся 8 класса с использованием технологии мастерских. 2 Концепция игры : за две недели до занятия группа студентов в составе 3 человек получает задание разработать конспект урока с использованием технологии мастерских. На специально отведенном для этого занятии студенты реализуют подготовленный конспект урока в группе. 3 Роли: группа из трех человек выполняют роли ведущих (каждый из них отвечает за одну часть урока). Остальные студенты в группе выполняют роли учащихся. 4 Ожидаемые результаты: студенты овладеют методическими приемами, характерными для технологии мастерских, и смогут на практике оценить достоинства и недостатки данной технологии. 36

Фрагмент урока (понятие, теорема, задача, алгоритм) Конспект урока Логико- дидактический анализ отдельной темы из школьного курса математики Программа базового или элективного курса 37

Тест Круглый стол Знания Контрольная работа Групповые или индивидуальные творческие задания (проекты) Умения Кейс-задача Опыт деятельности Контрольная работа Групповые или индивидуальные творческие задания (проекты) Субкомпетенция Разноуровневые задания Кейс-задача Деловая игра Комбинация субкомпетенций 38

Фонд оценочных средств по ООП ВО Фонд оценочных средств по дисциплине Фонд оценочных средств практической подготовки (практика) Фонд оценочных средств для итоговой аттестации 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 40