Формы организации исследовательской работы с учащимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Методы, применяемые в естествознании
Организация творческой исследовательской деятельности.
МКОУ « Добромысловская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Михеева ГН учитель начальных классов.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Животные и среда их обитания. Питание животных.. Вспомнить Узнать Исследовать Установить Систематизировать Распределить Найти Доказать Сгруппировать Выяснить.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Транксрипт:

Формы организации исследовательской работы с учащимися

Формы представления исследовательских работ 1. Доклад 2. Стендовый доклад 3. Литературный обзор 4. Рецензия 5. Научная статья 6. Научный отчет 7. Реферат 8.Проект

ЦЕЛЬ Доказать… (обосновать…) (разработать…) Вывод На основании результатов данного исследования Доказано… (обосновано…) (разработано…) Задачи -Провести анализ -- выявить -- определить --установить Результаты В ходе данного исследования --проведен анализ… -Выявлено… -Определено… -- установлено… Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и вывода Методы -анализ; -Наблюдение; -- измерение; -Эксперимент; -…( и др.)

Организация и методика исследования Методы исследования: Подумать самостоятельно; Прочитать книги о том, что исследуете; Познакомиться с кино- и телефильмами; Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет; Спросить у других людей; Понаблюдать; Провести эксперимент. С помощью методов проверяется гипотеза. Если результат отрицательный, то выдвигается другая гипотеза (предположение),и продолжается исследование. В конце исследования должны прийти к разрешению противоречия ( гипотеза должна подтвердиться).

Подготовка к защите Для этого потребуется: - Дать определения основным понятиям, используемым в исследовании; -Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; -Ранжировать основные идеи исследования ; -Предложить сравнения и метафоры; -Выработать суждения и умозаключения; -Сделать выводы по результатам исследования; -Указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта; -Подготовить текст выступления; -Приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия; -Подготовиться к ответам на вопросы.

Некоторые понятия, необходимые для проведения научно – исследовательской работы АСПЕКТ – точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления. АПРОБАЦИЯ – одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании. АРГУМЕНТ – суждение или совокупность суждений, приводимые в подтверждение истинности другого суждения; основание доказательства. ГИПОТЕЗА – научно обоснованное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией. ДЕДУКЦИЯ – вывод, рассуждение от «общего» к «частному». Началом процесса дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а окончанием – следствия из посылок, теоремы. ИНДУКЦИЯ – вывод, рассуждение от «частного» к «общему». Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание текста или его части. КОНТЕКСТ – относительно законченный отрывок текста, в пределах которого наиболее точно определяется значение исмысл входящих в него слов, выражений и т.п.

ПОНЯТИЯ(продолжение) - КОНЦЕПЦИЯ – система взглядов на что – либо, основная точка зрения; ведущий замысел. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ – учение о принципах, формах и способах научно- исследовательской деятельности. - ОБЗОР – документ, текст, содержащий систематизированные научные данные по какой – либо теме, полученные в результате анализа первоисточников. - ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. -ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. -ПРИНЦИП – основное, исходное положение какой – либо теории, учения, науки. - ПРОБЛЕМА – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. -

продолжение Тезаурус (сокровище)- словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте. Тезис – утверждение, требующее доказательства; или любое утверждение в споре или в изложении некоторой теории. Факт – событие, результат; знание, достоверность которого доказана.