Педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте мультикультурного развития через разнообразные методы и приемы» Цель: Активизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Advertisements

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Старший воспитатель МБ ДОУ д/с 14 г. Гулькевичи Сидоренко Наталья Вячеславна.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Черных А.Н.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Транксрипт:

Педагогический совет «Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте мультикультурного развития через разнообразные методы и приемы» Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Повестка дня Выступление " Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Бакирова Р.Н. Выступление «Интеграция познавательно – речевого развития дошкольников».Дудина Н.В. Доклад: «Психолого-педагогические условия интеграции познавательно – речевого развития» Антонова Ж.В. Видеоматериалы по теме из опыта работы: «Игра как средство познавательно – речевого – развития детей дошкольного возраста» Хасанова Д.В. Мухамадиева Э.Р. Презентация «Инновационный подход обучению иностранного языка в условиях детского сада» Вафина Д.Р. Обсуждение проектов: «Проведение экологических наблюдений и опытов, их роль в познавательно – речевом развитии детей и интеграции образовательных областей» Энкелич А.И. Доклад: «Особенности развития творческого мышления как компонента познавательно – речевого развития детей в ходе реализации Программы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» Гиматдинова Л.А.; Выступление: «Пиктограмма как промежуточное звено между внутренней и устной речью» Гилязова Г.И.

Условия успешного развития речи Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи: Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная; В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период. В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Что необходимо педагогу: Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения. Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них. Знакомить детей с синонимами, антонимами,омонимами. Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: Поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; Организовывать диалоги между детьми и со взрослыми. Уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Стимулировать детей комментировать свою речь; Упражнять в умении планировать свою деятельность. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрять детское словотворчество

Современные образовательные технологии Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе. Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.). Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно- дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр.

Метод моделирования К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает: обогащать словарный запас. обучать составлению рассказов. пересказывать художественную литературу. отгадывать и загадывать загадки

Методика формирования умений и навыков связной речи В.К.Воробьевой включает в себя разделы: Формирование ориентировочных умений по выделению существенных признаков рассказа. Знакомство с правилами строения рассказа (правило смысловой связи предложения; правило лексико- синтаксической связи предложения). Закрепление усвоенных правил в самостоятельной речи детей

Т.А.Ткаченко процесс формирования и развития связной речи с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. Пересказ текста с использованием магнитной доски. Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину. Составление рассказа по одной сюжетной картине

Задания для педагогов Назовите формы речи (диалогическая и монологическая) Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста) Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание) Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка) Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог) Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог) Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование) С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа) Ведущий прием для активизации речи и мышления. (образец воспитателя

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами: Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь! Ум гибнет не от износа, он ржавеет от неупотребления. У каждого ребенка свой срок и час постижения. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им свое сердце. Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно

Решение педсовета. 1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей: пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года) оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника" (ответственные педагоги групп срок - апрель месяц). Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников. 2. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. (анализ календарных планов ежемесячно) 3. Использовать эффективные формы работы для повышения уровня развития связной речи. (ответственные заведующий, старший воспитатель - посещение НОД в группах) 4. Провести в группах родительские собрания по теме "Развитие речи дошкольника "