Виды СПП (урок закрепления изученного материала).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Advertisements

Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Приложение к уроку 13. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

Виды СПП (урок закрепления изученного материала)

Цель урока: систематизировать знания учащихся о видах придаточных в СПП Задачи: Находить в тексте и использовать в речи данный вид предложения, правильно расставлять знаки препинания и чертить схемы Находить в тексте и использовать в речи данный вид предложения, правильно расставлять знаки препинания и чертить схемы Продолжить развитие навыков грамотного письма Продолжить развитие навыков грамотного письма Продолжить развитие монологической речи Продолжить развитие монологической речи

Проверка домашнего задания

Графический диктант. Определите вид сложноподчинённого предложения и составьте схему : 1) Мне грустно, потому что весело тебе 2) Светись, светись, далекая звезда, чтоб я в ночи встречал тебя всегда 3)Владимир, встав, пошёл искать дорогу, но ещё долго блуждал по незнакомому лесу, пока не на пал на тропу 4) Я вздохнул ещё глубже и поскорей поспешил проститься, потому что ехал по весьма важному делу, и сел в кибитку 5) Я прервал речь Савельича вопросом, есть ли у меня деньги

Ответы : 1) [ … ], (потому что...)- причины 2)[…,О,...], (чтоб...)- цели 3)[…], (пока...)-времени 4)[…,(потому что),...]- причины 5)[…], (ли...)- определительное Максимум 10 баллов

Лингвистическая разминка. Найдите речевые ошибки, отредактируйте текст: Пушкина и Лермонтова два главные героя играют важное значение в истории русской литературы. Прочитав их, нам стало понятно, как благодаря реакции, обрушившейся после разгрома декабрьского восстания декабристов и которая вынудила молодёжь отказаться от активной политической деятельности, они, чувствуя превосходство перед другими, стали эгоистами поневоле почти что более сто пятьдесят лет назад.

Возможный вариант отредактированного текста : Образы двух главных героев в произведениях Пушкина и Лермонтова имеют важное значение в истории русской литературы. После прочтения этих романов становиться понятно, как в результате реакции, которая после разгрома восстания декабристов вынудила передовую молодёжь отказаться от активной политической деятельности, появился более ста пятидесяти лет назад новый герой в русской литературе - «эгоист поневоле» Какое предложение мы использовали, что бы наш текст был правильным?

Работа с текстом (1)Утром метро полно шелеста газет. (2) Развёрнутые страницы остро пахнут типографской краской. (3) Внимание людей странствует в новостях мира. (4) Лица замкнуты, и новый день ещё не успел вполне разбудить их и связать друг с другом. (5)Каждый ещё отгорожен своим утром, своим, может быть, незабытым сном, своими заботами, любовью, теплом или горечью дома.(6) Рядом с вами, за этим нахмуренным лбом или высоким шиньоном, таятся чужая судьба, надежды и страх.(7) А может быть, где-то рядом горит огонь сильных мыслей, таланта, страсти?...(8) И мы мчимся, придерживаясь за сверкающие поручни, отражаясь в посверкивающей тьме стекол, а зёрнышки впечатлений прорастают, и, кто знает, какие новые всходы дадут они потом. (Н.Ватолина)

Ответы: В1- едим В2- отгорожен В3- краской типографии В4- внимание странствует В5- 5 В6-8 Максимум 6 баллов

Критерий оценивания ЗУН учащих 9 класса в ходе проведения урока б. - «5»; б. - «4»; б. - «3».

Вывод: 1. Сложноподчинённое предложение это вид сложного предложения для которого характерно деление на две части: главную и придаточную 2. Смысловые отношения в сложноподчинённых предложения выражаются с помощью союзов и союзных слов 3. Придаточная часть может относится к одному слову в главной части или ко всей главной части в целом