Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Презентация к педагогическому совету: «Итоги работы по выполнению образовательной программы первого полугодия 2010 – 2011 учебного года». Блок: «Коррекционно-речевой».
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
В МБДОУ детский сад КВ 8 «Рябинка» прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Чусовитина Н.Р., Колесенкова Н.В., воспитатели д/с 162

владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества

Технология развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер Цель ТРИЗ – научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они формируют умения выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Описательный рассказ Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного. Творческое рассказывание по картине (фантазирование) Цель: учить детей составлять связные фантастические рассказы по мотивам изображенного. Типы рассказов по картине

Общие требования к организации работы с картиной Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить начиная со 2-й младшей группы детского сада.

При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине

После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей

Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной

Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.

Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов

Т.А. СИДОРЧУК, А.Б. КУЗНЕЦОВА «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» Москва, 2006 год Газета «Дошкольное образование» Содержание 4/2002

Игра с «подзорной трубой» Цель: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия. Воспитатель предлагает рассмотреть картину через волшебную подзорную трубу и назвать только один предмет или одно живое существо. Это активизирует словарный запас дошкольников и развивает их внимание.

Цель : учить представлять различные звуки и передавать свои представления в законченном рассказе ; побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины. Воспитатель предлагает рассмотреть картину и представить, какие звуки дети могут « услышать ». В итоге предлагается составить связный рассказ на тему « Я только слышу звуки на этой картине ». Игра «К нам пришел волшебник: я могу только слышать»

Цель: формировать умение классифицировать объекты по заданным признакам. После рассматривания картины детьми, воспитатель загадывает на ней объект и предлагает отгадать его, задавая вопросы в соответствии с алгоритмом. В итоге дошкольники описывают объект по выясненным признакам. Игра « Да – Нет»

Примерный алгоритм для поиска загаданного объекта Загаданный объект относится: к рукотворному миру к природному миру 1. Функция объекта 2. Принадлежность к группе живая природа: неживая 3. Материал 1. растения: 1. твёрдая 4. Форма домашние / дикие 2. газообразная 5. Размер 2. грибы: 3. жидкая 6. Цвет съедобные/ядовитые 7. Наличие частей 3. животные: 8. Местонахождение - насекомые - пресмыкающиеся - рыбы - земноводные - птицы: домашние / дикие - звери: домашние / дикие - человек