Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Advertisements

«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Транксрипт:

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития образования»

В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

Самообразование педагога -целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

1 этап – выбор направления самообразования Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

2 этап – выбор темы самообразования тем самообразования Существует огромное количество возможных вариантов тем самообразования. Каждый педагог выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы. Например: - Эффективное использование информационных средств обучения и ЭОР для повышения качества образования. - Здоровьесберегающие технологии как условие реализации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». - Портфолио учителя и обучающихся как импульс для саморазвития. - Совершенствование форм и методов контроля в условиях реализации ФГОС. - Работа с одаренными детьми в рамках инновационного развития школы и др.

3 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогики и психологии и др. При этом цель должна звучать ёмко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

4 этап – определение круга источников информации Источниками информации для педагога могут быть: телевидение; газеты и журналы; литература (методическая, научно-популярная, художественная и др.); материалы сети Интернет; информация на различных носителях (видео, аудио и т.д.); семинары и конференции, мастер-классы; курсы повышения квалификации; уроки коллег; театры, выставки, музеи, концерты и т.д.

5 этап – выбор формы самообразования индивидуальная групповая Все формы самообразования можно условно разделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Однако, руководители методических объединений и администрация школы могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма - в виде деятельности методического объединения, творческой группы, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, мастер- классов, круглых столов и т.д.

6 этап – составление плана самообразования личный план На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.

7 этап – определение результата самообразования результатов Любая деятельность предполагает создание продукта. Поэтому в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые будут достигнуты за определенный срок. Примеры результатов: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, создание наглядности, презентаций и др.

8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формами отчетных работ могут быть: обобщение опыта; доклад; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. отчет По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для коллег.

Задумайтесь Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистервег

Приглашаем Вас к сотрудничеству! Приглашаем Вас к сотрудничеству! ул. Комиссаржевской, 14 а cro.edu-vrn.ru к.т.: МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития образования»