КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА « ВЕСНУШКИ » Г. РОДНИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ разработана в соответствии с ФЗ 273.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА « ВЕСНУШКИ » Г. РОДНИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ разработана в соответствии с ФЗ 273 « Об образовании в РФ » от г. и ФГОС ДО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Веснушки » Тип : дошкольное образовательное учреждение Вид : детский сад Учредитель : Муниципальное образование « Родниковский муниципальный район » в лице администрации МО « Родниковский муниципальный район » Юридический адрес : Ивановская обл., г. Родники, м - н Машиностроитель, д. 7 Телефон :

Основная образовательная программа опирается на : Федеральные законы : Конвенция о правах ребёнка Федеральный Закон « Об образовании в РФ » от г ФЗ Постановления Правительства РФ : Приказ Минобрнауки РФ « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » от г Нормативно - правовые документы Министерства образования РФ : Приказ Минобрнауки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » от г Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ) Основными средствами реализации предназначения ДОУ являются : Устав ДОУ Лицензия и локальные акты ДОУ Правила внутреннего распорядка

Основная образовательная программа обеспечивает : Реализацию цели : Позитивная социализация детей раннего и дошкольного возраста, их личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в адекватных возрасту видах деятельности. Решение задач : 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка ; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ; 7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; 8) обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей ; 9) определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого ).

Возрастные характеристики детей от 1 до 7 лет Основная образовательная программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей : ранний возраст : 1,5 -3 года, дошкольный : 3 – 7 лет 1,5 – 2 года Совершенствуется ходьба. Обогащается сенсорный опыт. Это период интенсивного формирования речи. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно - игровой деятельности и самообслуживании. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Углубляется деловое сотрудничество с взрослым. 2-3 года Ребёнок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Речь становится средством общения со сверстниками. Широко используются действия с предметами - заместителями. Ребёнок способен сформулировать намерение что - то изобразить, создать. Совершенствуется фонематический слух. Начинает складываться произвольность поведения. 3-4 года Ребёнок способен устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Дети скорее играют рядом, чем вступают во взаимодействие. Положение ребёнка в группе во многом определяется мнением воспитателя. Поведение ребёнка ещё ситуативно. Его изобразительная деятельность зависит от представлений о предмете. 4-5 лет Происходят позитивные изменения мелкой и крупной моторики. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого, ведущим становится познавательный мотив. Возрастной феномен представляет собой повышенная обидчивость. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентоспособность, соревновательность. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. 5-6 лет Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно - логического мышления. Активно развивается воображение. Это возраст наиболее активного рисования. Дети овладевают обобщённым способом обследования образца. Конструирование осуществляется на основе схемы, по замыслу и по условиям. 6-7 лет Игровые действия становятся более сложными. Развивается внимание, речь, пространственные представления. Ребёнку становится доступным конструирование из бумаги. В рисунках обогащается цветовая гамма, они становятся более детализированными. Постройки более сложные.

Образовательные задачи реализуются в адекватных для дошкольников видах деятельности : Виды деятельности : игровая деятельность ( включая сюжетно - ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры ); коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ); познавательно - исследовательская ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними ; восприятие художественной литературы и фольклора ); самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице ); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал ; изобразительная ( рисование, лепка, аппликация ); музыкальная ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ); двигательная ( овладение основными движениями ) активность ребенка.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Целевые ориентиры образования в раннем возрасте : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; владеет активной речью, включённой в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности ; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Основные направления образовательного процесса ( образовательные области ) Социально - коммуникативное развитие присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Познавательное развитие развитие любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира Речевое развитие владение речью как средством общения обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие связной диалогической и монологической речи развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные направления образовательного процесса ( образовательные области ) Художественно - эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ) и мира природы становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства - знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей - носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, и др.) Физическое развитие приобретение опыта в следующих видах поведения детей : двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнение основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами ; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Приоритетное направление деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности ДОУ является укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие. В соответствии с приоритетом общеобразовательная программа обеспечивает : оптимизацию двигательного режима ; реализацию правильного режима дня, формирование культурно - гигиенических навыков ; создание благоприятных возможностей для эффективного сочетания основных средств и форм физического воспитания и интеграции задач по физическому развитию с задачами других образовательных областей ; использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками и семьями. Основные направления физкультурно - оздоровительной работы Создание условий : организация здоровье сберегающей среды в ДОУ ; обеспечение благоприятного течения адаптации ; выполнение санитарно - гигиенического режима Организационно - методическое и педагогическое направление : пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов ; изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик ; систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров ; составление планов оздоровления ; определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Физкультурно - оздоровительное направление : решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры ; коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье. Профилактическое направление : проведение обследований и выявление патологий ; проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний ; предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики ; противорецидивное лечение хронических заболеваний ; дегельминтизация ; оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Парциальная программа нравственно - эстетического воспитания Е. В. Пчелинцевой « Непреходящие ценности « малой Родины » Основная цель программы - определение педагогических условий, способствующих формированию нравственно – эстетических сторон личности ребенка – дошкольника, введение в богатство духовных, культурных ценностей родной Ивановской земли. Организационно – педагогические условия : образовательный процесс организуется с позиции идей, принципов и подходов к развивающему обучению, содержание различных видов деятельности дополнено включением проблемных ситуаций, поисковой деятельности, конкретных подходов к их организации, с учетом психологических новообразований личности детей дошкольного возраста, методики организации развивающей работы ; формирование специфической общности воспитателя и ребенка, родителей, реализующих совместную деятельность, различные виды деятельности как средства формирования у дошкольников, нравственно – эстетических представлений о родном крае, в различных формах : групповой, парной, рефлексий и т. д.; содержание образовательного процесса в целом направлено на формирование у дошкольников необходимых личностно – деятельностных качеств. Задачи : знакомство детей с родным Ивановским краем : его самобытной культурой, богатыми народными традициями, искусством народных умельцев ; историей возникновения художественных помыслов и их особенности от эколого - природных условий той местности, где они распространены ; развитие эстетического восприятия природы и произведений народного искусства и эмоциональной отзывчивости, художественно - эстетических способностей детей ; развитие детского творчества, средствами разнообразных видов искусств ; определение путей педагогического воздействия на процесс формирования нравственно – эстетических качеств ребенка.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Принципы : единый подход к процессу воспитания ребёнка ; открытость дошкольного учреждения для родителей ; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ; уважение и доброжелательность друг к другу ; дифференцированный подход к каждой семье ; равная ответственность родителей и педагогов. Задачи : формирование психолого - педагогических знаний родителей ; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей ; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Формы информационного взаимодействия ДОУ с родителями : в проведении мониторинговых исследований : анкетирование, опрос, « Родительская почта »; в создании условий : участие в субботниках по благоустройству территории, помощь в создании предметно - развивающей среды, оказание помощи в ремонтных работах ; в управлении ДОУ : участие в работе родительского комитета, Управляющего Совета ;

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по основным линиям развития ребенка : Здоровье и физическое развитие Ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей. Проведение « Дня здоровья », физкультурных праздников и досугов с родителями. Размещение информации в родительских уголках. Познавательно - речевое развитие Ознакомление с основными показателями речевого развития детей. Пропаганда необходимости расширения кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы. Участие родителей в игротеках, познавательных досугах, вечерах интересных встреч, экскурсиях Социально - личностное развитие Ознакомление с основными показателями социального развития детей ( игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил ). Просмотр видеоматериалов по организации игрового взаимодействия, занятий, решения проблемных ситуаций. Художественно - эстетическое развитие Использование стендов, стеллажей для демонстрации творческих работ по рисованию и лепке Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности. Организация выставок коллективных детских работ в самостоятельной деятельности. Привлечение к совместному участию в конкурсах, выставках, фестивалях. Общие : Дни открытых дверей, семейный клуб « Карусель », участие в проектной деятельности, семейные гостиные, выпуск газеты ДОУ « Веснушки – конопушки ».

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников С 2010 года в ДОУ действует клуб молодых семей « Карусель », объединяющий наиболее активных и заинтересованных представителей родительской общественности. В плане работы данного клуба : пропаганда здорового образа жизни : участие в районных спортивных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, туристических слётах ; помощь в проведении детских экскурсий, мини - походов ; проведение тематических встреч по пропаганде активного образа жизни, соблюдению КГН, помощь в организации и проведению « Дней здоровья »; распространение положительного семейного опыта воспитания : помощь в проведении « Вечеров интересных встреч », родительских собраний, участие в выставках и фестивалях ; участие в реализации образовательной программы : участие в разнообразных мероприятиях с дошкольниками, участие в работе творческих студий и объединений, участие в реализации проектов ; помощь ДОУ : участие в субботниках, акциях.