Олигофренопедагог ПМПК Управления образования Явкина Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Advertisements

К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
Эссе: «Моя профессия – школьный библиотекарь». Мой дом родной библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня.
Читаем вместе в школе и семье Рыбкина Елена Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского» 2010.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
Транксрипт:

Олигофренопедагог ПМПК Управления образования Явкина Е.С.

Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души В. Сухомлинский

Каждый возраст приносит свои радости и огорчения. Среди радостей, которые приносит младший школьный возраст, а иногда и дошкольный, несомненно, можно назвать начало самостоятельного чтения. Большое значение в жизни каждого ребенка имеет любовь к чтению книг. Она играет неоценимую роль в жизни ребенка. Постепенно ребенок начинает не только красиво говорить, но и, что весьма немаловажно - красиво, аккуратно писать. У него начинают активно развиваться фантазия, воображение, умение анализировать, сравнивать, размышлять, обобщать. Наряду с логическим мышлением возникает и побуждение, опираясь на приобретенные, пусть пока еще и довольно незначительные, опыт и знания, самому решать возникающие на его жизненном пути проблемы.

Как показывают научные исследования, существует тесная взаимосвязь между успехами в учебе, интеллектуальным развитием и чтением. НО Ничто не приходит само собой.

Как привить ребёнку любовь к книге, когда вокруг масса интересного, когда мультики и всевозможные развлечения затмевают куда более важные духовно-нравственные, культурные ценности, не оставляя времени полезным вещам? Как привить ребёнку любовь к книге, когда вокруг масса интересного, когда мультики и всевозможные развлечения затмевают куда более важные духовно-нравственные, культурные ценности, не оставляя времени полезным вещам?

1. Хороший личный пример. Ребенок непременно полюбит книги и пристрастится к самому процессу чтения, если в семье, имеющей большую или маленькую библиотеку, все любят читать. Видя свою семью читающей, ребенок волей – неволей подсознательно будет стремиться подражать своим родным и обязательно возьмет в руки журнал или книгу.

2.Безусловно, любая литература, и в особенности – детская, должна соответствовать необходимым требованиям. Что же касается книг и журналов детской тематики, то и они должны: а)содержать доступный, приемлемый материал и соответствовать среде, в которой живет ребенок; б)соответствовать возрасту и умственному развитию ребенка; в)удовлетворять читательские потребности ребенка; г)отличаться красивым оформлением, яркими, красочными, привлекательными рисунками и крупным, понятным шрифтом.

3. Оказывайте помощь вашему ребенку в создании хоть и небольшой, но его личной детской библиотеки. Эту библиотеку должны составлять книги не только яркие и привлекательные по оформлению, но и интересные, поучительные по содержанию. Сюда же могут войти и интересные, популярные среди ребят детские журналы, газеты со всевозможными интересными историями, полезной информацией, стихами, загадками, сканвордами. Не забывайте брать ребенка с собой, отправляясь в книжные магазины. Вместе выбирайте книги и предоставьте ему полную свободу, не давя на него, не заставляя его остановиться на тех книгах, которые нравятся Вам, но не приглянулись ему. В этом случае Ваша роль советчика и консультанта.

4. Чтобы Ваш ребенок полюбил читать, запаситесь выдержкой и терпением. И здесь следует идти по известному нам пути: от простого к сложному

5. Учитывайте читательские запросы и потребности Вашего ребенка. Это, пожалуй, то, что особенно необходимо и наиболее важно в привитии Вашему чаду любви к книгам. Скажем, на каком-то определенном возрастном этапе ребенку нравятся сказки и истории про животных, затем фантастика и приключения, чуть позже – рассказы, повести, романы и т.д. Поэтому Вы должны всегда стараться удовлетворять читательские вкусы ребенка и ни в коем случае не принуждать его читать то, что ему совсем не нравится, не интересно.

6. Чтобы ребенку нравилось читать, ему нужно выделить специальное, наиболее комфортное место с хорошим освещением и, что весьма немаловажно, - с тихой, спокойной атмосферой. Разве понравится Вашему ребенку читать где-нибудь на кухне, полусогнувшись на табуретке, слыша, как работает радио или телевизор.

7. Определите и выделите конкретное время, когда бы Вы могли читать книги своему ребёнку. Когда родители уделяют время для чтения увлекательных рассказов и историй своему ребенку (даже если он уже и умеет читать), то тем самым они лишь способствуют еще большему развитию у него любви к чтению.

8. Чтение в школе. Постоянно следите за успехами Вашего ребенка по чтению в школе и поощряйте его – добрым, ласковым словом или новой книгой, преподнесенной ему в подарок в качестве награды за его успехи. Время от времени посещайте школу. Поддерживайте с учителем тесный контакт, интересуетесь успехами Вашего ребенка, как проходят уроки, как ведет себя Ваш ребенок, насколько он активен, как часто посещает школьную библиотеку.

9. Вникнув в содержание книги, дети читают и быстрее, и с большим увлечением. Создайте свой домашний «книжный» театр. Распределив роли, позвольте детям выразительно и артистично читать каждому свои части диалога и слова автора. Это поможет сделать сложный, требующих усилий процесс чтения более легким и приятным

10. Ваш ребенок читает мало и вас это тревожит. Не отчаивайтесь – ни за что и никогда! Какими бы ни были взрослыми Ваши дети, они всегда могут развить у себя любовь к чтению. Это сделать никогда не поздно!

Уважаемые родители! Нужно помнить, что чтение – это ключевое умение всего образования, главный учебный навык. Он предполагает успешность обучения на всех последующих ступенях образования и вообще интеллектуальные перспективы человека. Любящий книгу и хорошо читающий ребёнок учится сам, он независим, ему требуется гораздо меньше управления со стороны учителя. И на сегодня для Вас важная задача – сделать ребёнка увлечённым, преданным книге читателем.