Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад 2». «Основная образовательная программа дошкольного образования» - разработана, утверждена и реализуется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Advertisements

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Транксрипт:

Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад 2»

«Основная образоватьльная программа дошкольного образования» - разработана, утверждена и реализуется в МБДОУ «Детский сад 2» в соответствии с федеральным государственным образоватьльным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной образоватьльной программы дошкольного образования «Детство» 2

Участниками образоватьльного процесса согласно Образовательной программы являются дети от 3 до 7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

Структура Программы МБДОУ «Детский сад 2» Программа включает четыре основных раздела: целевой содержательный организационный содержание инклюзивного образования

Целевой раздел программы 5 цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы

Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи программы укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образоватьльного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Программа строится на основании следующих принципов Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Л.С.Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованны процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрослым и присвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому: -содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования; -отбор образоватьльного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образоватьльных областей. Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда: -поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Л.С.Выготский); -«схватывание целого раньше частей позволяет ребенку «сразу» интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (В.В.Давыдов) -«прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцев). Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовать 6 льных областей, обеспечивающее целостность образоватьльного процесса. Принцип интеграции реализуется: -через интеграцию содержания дошкольного образования (интеграцию содержания различных образоватьльных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образоватьльных областей); -интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста; -интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию. Комплексно - тематический принцип построения образоватьльного процесса означает объединения комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образоватьльного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. Реализация комплексно-тематического принципа построения образоватьльного процесса тесно взаимосвязана с интеграцией детских деятельностей. Принцип адаптивности, который реализуется: -через адаптивность предметно-развивающей среды каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие; -адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Образовательная программа реализует также: -Системность в отборе и предоставлении образоватьльного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

Компоненты образоватьльных областей по ФГОС дошкольного образования. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образоватьльных областях). Образовательная область «Физическое развитие». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Речевое развитие». Образовательная область «Познавательное развитие». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Особенности образоватьльной деятельности разных видов и культурных практик. Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Детская деятельность в образоватьльном процессе. Схема развития любого вида деятельности у детей. Способы поддержки детской инициативы в освоении образоватьльной программы. Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей. Эффективные формы поддержки детской инициативы. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Сферы, возможно требующие оказания коррекционно-развивающего воздействия. Реализация коррекционных задач воспитателем в разных возрастных группах. Причины агрессивности детей и методы их коррекции. Проблемы воспитания ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Организация работы службы сопровождения (учителя-логопеда). План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на учебный год. Содержание игровой психогимнастики. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями. Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанников. Модель сотрудничества с родителями Содержательный раздел программы

Федеральный государственный образоватьльный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный Обязательная часть (60%) Обязательная часть (60%) Часть, формируемая участниками образоватьльных отношений (40%) Часть, формируемая участниками образоватьльных отношений (40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образоватьльная программа «Детство» Комплексная программа = Примерная основная образоватьльная программа «Детство» Парциальные программы

Структура образоватьльного процесса в ДОУ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Специально организованная деятельность Дети С педагогом Друг с другом С родителями Дети и педагоги Игры, занятия Занятия, кружки Художественная деятельность. Изобразительная деятельность. Конструирование. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Беседы. Экскурсии. Чтение. Слушание. Подвижные игры. Физкультурные упражнения. Тренинги по рисованию, лепке, конструированию, труду (проводятся индивидуально или по подгруппам). В соответствии с Базисным планом (проводятся индивидуально, с подгруппами или группой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Традиции в группе «Круг». Ежедневно утром проводится «круг» в помещении группы. Смысл этой традиции – в «круге» дети учатся думать, рассуждать, иметь свое мнение. Музыка русских и зарубежных композиторов в группах звучит ежедневно. Проблемно-игровые ситуации перед образоватьльным мероприятием (занятием). «Минута тишины» – ежедневно. «Шумная минута» – ежедневно. Колокольчик. Используется ля привлечения внимания детей в группах. Объявление меню перед едой, приглашение детей к столу и пожелание приятного аппетита. Новые игрушки. Представление детям новых игрушек, которые появляются в группе.

Модель сотрудничества с родителями Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития ребенка Групповые консультации, семинары, «круглые столы», мастер-классы Вовлечение родителей в единое образоватьльное пространство «Детский сад - семья» Родительские собрания Анкетирование Памятки, информационные стенды и информационные стенды Совместные мероприятия Дни открытых дверей ДОУСоздание рукописных газет Рекламная кампания ДОУ через СМИ

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Материально – техническое обеспечение Программы. Кто определяет, какое оборудование необходимо для выполнения требований ФГОС к наполнению предметно-пространственной среды. Модель культурно-образоватьльной среды. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения (комплексирование программ и технологий) образоватьльного процесса. Режим дня. Организация учебного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Модель организации воспитательно-образоватьльного процесса в детском саду на учебный год. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день. Перспективный план работы по осуществлению преемственности между детским садом и школой. План взаимодействия МБДОУ «Детский сад 2» с учреждениями города. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – основа реализации Образовательной программы. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. Организационный раздел программы

Содержание инклюзивного образования Принципы, на которых базируется инклюзия -Ценность ребенка не зависит от его способностей и достижений. -Каждый ребенок способен чувствовать и думать. -Каждый ребенок имеет право на общение и на то, чтобы быть успешным. -Все дети нуждаются друг друге, в поддержке и дружбе ровесников. -Прогресс у детей скорее в том, что они могут делать, а не в том, что не могут Способы поддержки детской инициативы к обучающему взаимодействию со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья Предвосхищающая положительная оценка педагогом речевых, коммуникативным и познавательных умений ребенка, особенно с ОВЗ -Игровые приемы проведения занятий. -Вариативность материала и смена партнеров по общению -Подчеркнутое поощрение воспитателем желания детей помочь своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. -Разработка программы достижений ребенка, придающей образованию осмысленность и целостность. -Влияние на мотивациннную среду ребенка через социальную микросреду группы сверстников. -Участие родителей в процессе формирования мотивации совместной деятельности дошкольников.