Рогир ван дер Вейден 1399/1400–1464 Мастер нидерландского Возрождения Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент 1435–1440.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Нидерландов. Северное Возрождение чисто условное, но общепринятое понятие для искусства стран Европы к северу от Альп (главным образом, Германии,
Advertisements

Презентация по МХК На тему: «Ян ван Эйк. Гентский алтарь». Выполнил ученик 10 А класса Самоваров Георгий.
«Братья Ван Эйк» Работу выполнил Иван Хомяков, ученик 9 класса МОУ СОШ 11 г. Гремячинска.
Петер Пауль Рубенс «Изабелла Брант» В Италии он не только обогащает свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и самым.
«Успение Богородицы». «Оплакивание Христа с ангелами»
Итальянское Возрождение в Академии Каррара в Бергамо ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Технология обработки швейных изделий Обработка вытачки.
Творчество Ван Эйка Черкасовой Дарьи 8 класс. Ван Эйк (Van Eyck) Ян [около 1390, Маасейк (?), Лимбург, похоронен , Брюгге], нидерландский живописец.
JAN VAN EYCK ( ). Портрет Маргарет ван Эйк.
Выполнила : В. В. Копланова, учитель истории ГБОУ гимназия 402, Колпинский район, Санкт - Петербург.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII-XVIIIВВ.. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС.
Творчество Питера Брейгеля Старшего Презентацию выполняла ученица 8-ого класса Христич Александра.
Примечание: 1.Данный список иллюстраций не является исчерпывающим (т.е. даже не известную картину необходимо уметь относить ко времени: ранее – позднее.
Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (1 марта мая 1510) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи. Он был младшим из четырех.
Рафаэль Санти. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино ( ) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой.
Транксрипт:

Рогир ван дер Вейден 1399/1400–1464 Мастер нидерландского Возрождения Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент 1435–1440

Известные изображения художника Шпалера «Суд Траяна» по картине из Золотого зала брюссельской ратуши. Фрагмент. 1455–1461 Гравюра. Фрагмент. 1570

Достоверных сведений о Рогире ван дер Вейдене мало. Художник не подписывал свои картины. Во время Второй мировой войны были уничтожены архивы, связанные с именем художника. Рогир родился в Турне, по- французски его звали Роже де ля Пастюр. В 1435 г. художник с семьей переехал в Брюссель, резиденцию герцогов Бургундских, и перевел свое имя на фламандский язык – Рогир ван дер Вейден. Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент. 1435–1440

Эта картина, написанная для капеллы гильдии Св. Луки, была принята современниками с восторгом и вдохновила многих из них на создание копий. Святой Лука, рисующий Мадонну 1435–1440

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент

Ранние работы подтверждают догадки о том, что творческий путь художника начинался на поприще скульптуры. Снятие с креста 1438

Главное для художника, начиная с ранних работ, – изображение эмоций человека. Алтарь Мирафлорес. 1445

Алтарь Иоанна Крестителя. 1455

Самая крупная работа Рогира ван дер Вейдена алтарь Св. Колумбы, созданный для церкви в Кёльне. Алтарь Св. Колумбы. 1458–1459

Поклонение волхвов (Алтарь Cв. Колумбы) –1459

Несмотря на успешно складывавшуюся жизнь художника, многим его произведениям присуща драматичность. Страшный суд.1446–1451. Алтарь в открытом виде

Страшный суд. 1446–1451. Алтарь в закрытом виде

Со временем суровый стиль художника смягчился. Экспрессию сменила умиротворенность. Фигуры обрели естественность и индивидуальность. Алтарь Бладелена Фрагмент. 1452

Считается, что ван дер Вейден «завез» в Италию масляную живопись во время путешествия в Рим, Феррару и Флоренцию. Триптих семейства Брак е

Пять фигур образуют треугольную композицию, очертаниям которой вторят контуры скалы – места погребения Христа. Положение во гроб. 1450

Готические элементы алтарей ван дер Вейдена были уже настолько архаичными, что воспринимались как новое слово в искусстве. Алтарь семи таинств 1460

Помимо алтарных образов ван дер Вейден создавал портреты, художественными приемами напоминающие схему, разработанную Р. Кампеном. Портрет Франческо (Лионелло) д Эсте 1460

Портрет женщины. 1453Портрет молодой женщины. 1460

Портреты герцогов Бургундских Портрет Антуана Бургундского. 1461–1462 Портрет Филиппа Доброго После 1450 Портрет Карла Смелого, герцога Бургундского Около 1460

Рогир ван дер Вейден изобрел новую форму портрета-диптиха Портретный диптих Филиппа де Круи. 1460

Диптих «Распятие» – одно из последних произведений художника. Здесь мастер, всегда стремившийся к чистоте и лаконичности контуров, превзошел себя. Все формы картины, взятые по отдельности, полны беспокойства, но в целом создают впечатление полной уравновешенности и статичности. Иоанн Евангелист и святая Мария Диптих «Распятие». Фрагмент –1464

Распятие. 1463–1464

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Я. Белошапкиной. Газета «Искусство» 3/2011 Герб Филиппа де Круи Обратная сторона портретного диптиха 1460