В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
1. Определить последовательность проезда перекрестка
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Матемтааки ЕТ СТ 2 класс Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических наук, академик РАО Оценка профессиональной компетенции педагогических работников 1

Учитель достигает своей цели на основе компетенций, обеспечивающих организацию педагогического процесса Для педагогической деятельности модель базовых компетенций на рис. 5.

Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции в целеполагании: (предметном, личностном) Компетенции в разработке программ деятельности Компетенции в принятии решений Компетенции в оценивании Компетенции в обеспечении информационной основы деятельности Компетенции в организации учебной деятельности Компетенции в обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Компетенции в понимании ученика Компетенции в предмете преподавания и в методах Рис. 5. Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Компетенции В обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности

Под компетентностью в данной разработке понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности

1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности. В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

Проверка взаимосвязей выделенных компетенций и общего показателя успешности педагогической деятельности показала (см. рис. 6), что все компетенции связаны между собой системой прямых связей, значимых на высоком уровне достоверности. Они также связаны с общим показателем успешности педагогической деятельности на высоком уровне достоверности.

Успешность педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в разработке программы педагогической деятельности и принятии решений Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в обеспечении информационной основы пед. деятельности Компетентность в мотивировании учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Компетентность в разработке программы педагогической деятельности и принятии решений Компетентность в организации педагогической деятельности Успешность педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Компетентность в мотивировании учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Рис. 6. Рис. 6. Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности

Рис. 7. Структура педагогической компетентности Педагогическая компетентность

Наименование показателя 1Компетентность в области личностных качеств 1.1 Эмпатийность и социорефлексия 1.2 Самоорганизация 1.3 Общая культура 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3 Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2 Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3 Умение создавать условия для само мотивирования обучающихся

Наименование показателя 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1Компетентность в методах преподавания 4.2Компетентность в предмете преподавания 4.3Компетентность в субъективных условиях деятельности 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 5.1Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы 5.2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 5.3Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3Умение реализовать педагогическое оценивание

Инструкция к листу самооценки Перед Вами пары противоположных утверждений, расположенных над шкалой. Прочитайте их, пожалуйста, внимательно. Представьте себе, что на этой шкале расположены все учителя, одни из которых полностью и всегда соответствуют левому полюсу, другие - правому, а чья-то позиция расположена между ними. Отметьте на отрезке вертикальной чертой Вашу позицию – место, где находитесь Вы. Необходимо рассмотреть и сделать отметку в каждом пункте.

Лист самооценки педагогической деятельности

Лист самооценки педагогической деятельности (продолжение)

1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия: вопросы 1; 19; 37; 55; Самоорганизация: вопросы 7; 25; 43; 61; Общая культура: вопросы 13; 31; 49; 67; Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся: вопросы 2; 20; 38; 56; Умение перевести тему урока в педагогическую задачу: вопросы 8; 26; 44; 62; Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач: вопросы 14; 32; 50; 68; Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающей успех в учебной деятельности: вопросы 3; 21; 39; 57; Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся: вопросы 9; 27; 45; 63; Умение создавать условия для само мотивирования обучающихся: вопросы 15; 33; 51; 69; 87 Ключ для подсчета результатов самооценки (среднего значения) по каждой из компетенций:

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания: вопросы 4; 22; 40; 58; Компетентность в предмете преподавания: вопросы 10; 28; 46; 64; Компетентность в субъективных условиях деятельности: вопросы 16; 34; 52; 70; Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы: вопросы 5; 23; 41; 59; Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы: вопросы 11; 29; 47; 65; Умение принимать решения в педагогических ситуациях: вопросы 17; 35; 53; 71; Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения: вопросы 6; 24; 42; 60; Умение организовать учебную деятельность обучающихся: вопросы 12; 30; 48; 66; Умение реализовать педагогическое оценивания: вопросы 18; 36; 54; 72; 90 Ключ для подсчета результатов самооценки (среднего значения) по каждой из компетенций:

0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55, Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизация 1.3. Общая культура 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулировки целей и задач 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивацию обучающихся 3.3. Умение создавать условия для само мотивирования обучающихся 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 5.1. Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы 5.2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание Самооценка Экспертная оценка

Благодарю за внимание! профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических наук, академик РАО Владимир Дмитриевич Шадриков Тел: +7 (499) Тел: +7 (495)