«Организация предпринимательской деятельности». 2 Общие сведения по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» Читается для специальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Advertisements

Введение в дисциплину Экономика предприятия. Экономика предприятия это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных.
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Тема 6. Основные виды ценных бумаг План 1. Первичные ценные бумаги, 2. Вторичные ценные бумаги.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заёмщикам и от продавцов к покупателям. 2. проведение расчетных и кассовых операций,
Виды предпринимательства. Заполните пропуски Государственные предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия,
Факторинг как высокоэффективная форма финансового маркетинга. Управление образования Акмолинской области Ақмола облысының білім басқармасы ГУ «Профессиональный.
Предпринимательство Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
9 Ценные бумаги Ценная бумага Ценная бумага – документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца, удостоверяющий с соблюдением.
1 Тема 4. Международное движение капитала. 2 2-е занятие Вопросы: 4.Рынок международного кредита: понятие, классификация международных ссуд, экономические.
Менеджмент и менеджер
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Тема урока: «Рынок ценных бумаг». План: 1.Ценные бумаги 2.Рынок ценных бумаг Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением.
Транксрипт:

«Организация предпринимательской деятельности»

2 Общие сведения по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» Читается для специальности «Экономист-менеджер» Как учебная дисциплина в системе подготовки экономистов-менеджеров связана со следующими дисциплинами учебного плана: - экономика предприятия; - менеджмент; - маркетинг; - управление персоналом; - планирование на предприятии; - история предпринимательства. Сфера профессионального использования Полученные знания, умения и навыки в результате изучения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности» будут использоваться экономистами- менеджерами в своей профессиональной деятельности в решении следующих задач: - организация, планирование и управление производственной деятельностью предприятия (организации); - организация маркетинговых исследований; - определение рисков; - планирование ассортимента продукции; - определение факторов возникновения затрат, их структуры и классификации.

3 Краткое описание дисциплины Дисциплина «Организация предпринимательской деятельности» совместно с другими организационно-экономическими дисциплинами направлена на обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки студентов. Она способствует более глубокому усвоению профилирующих дисциплин, формирующих специальные знания экономиста-менеджера.

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Основной целью дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, а также роли малого бизнеса в рыночных отношений. Другой важной целью является изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях. Основными задачами дисциплины являются: - выработка навыков по организации предпринимательской деятельности; - формирование у студентов практических навыков и умений по управлению предпринимательской деятельностью; - выработка навыков по планированию предпринимательской деятельности; - выработка навыков по определению и управлению затратами в предпринимательской деятельности; - выработка умений по оценке эффективности предпринимательской деятельности; - выработка навыков по организации финансовой деятельности малого бизнеса.

5 Место дисциплины среди смежных дисциплин «Организация предпринимательской деятельности» как учебная дисциплина в системе подготовки экономистов- менеджеров связана со следующими дисциплинами учебного плана: - экономика предприятия; - менеджмент; - маркетинг; - управление персоналом; - планирование на предприятии; - история предпринимательства.

6 Начальные знания Перед началом изучения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности» студент должен: а) знать: - историю предпринимательства; - правовые основы деятельности предприятий (организаций); - стандарты и технические условия на производство продукции, работ, услуг; - основы экономики предприятия. б) уметь: - осуществлять экономические расчеты при производстве продукции, товаров, услуг; - самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов. в) владеть: - навыками организации и управления производством на предприятии.

7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности» экономист-менеджер должен: а) знать: - сущность предпринимательства, его значение в развитии экономики; - основные положения законодательства о предпринимательской деятельности и ее организационно-правовых формах. б) уметь: - регистрировать индивидуальные предприятия; - выбирать вид предпринимательской деятельности и места расположения торгового предприятия - рассчитывать вероятностные доходы торгового предприятия. в) владеть: - методами управления предприятиями; - навыками оформления сертификации продукции, товаров и услуг; - навыками оформления договора и сделки.

8 Содержание лекционного курса Раздел I. Сущность и организационные аспекты предпринимательской деятельности. Тема 1. Развитие предпринимательства – условие создания экономики с рыночными отношениями. Тема 2. Оценка и определение будущих доходов от продаж. Тема 3. Структура рынка и объекты рыночных отношений. Тема 4. Собственность: юридические и экономические отношения собственности. Раздел II. Основные приемы предпринимательской деятельности. Тема 1. Внутрифирменное предпринимательство. Тема 2. Система привилегированных связей и контактов. Тема 3. Фирмы как организаторы. Раздел III. Инфраструктура бизнеса. Сертификация продукции. Тема 1. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры бизнеса. Тема 2. Биржи и их роль в рыночной экономике. Тема 3. Управление качеством.

9 Тема 1. Развитие предпринимательства – условие создания экономики с рыночными отношениями. Предпринимательство. Предприниматель. Философия предпринимательства. Основные цели предпринимательства. Развитие предпринимательства. Приватизация. Объекты приватизации. Способы приватизации. Коммерциализация государственных предприятий. Государственное регулирование рыночных отношений. Этика бизнеса (малого, среднего и большого). Тема 2. Оценка и определение будущих доходов от продаж. Эффективность в производстве товаров и услуг. Инвестиции. Рынок. Условия возникновения рынка. Социальные проблемы. Интересы собственника. Интересы менеджера. Интересы наемного работника. Коллективно-долевая собственность. Тема 3. Структура рынка и объекты рыночных отношений. Рынок. Рынок продовольственных товаров. Рынок промышленных товаров. Рынок услуг. Рынок средств производства. Рынок инвестиций. Рынок денег, валюты, рынок ценных бумаг. Малый бизнес. Практические достоинства малого бизнеса. Тема 4. Собственность: юридические и экономические отношения собственности. Юридические (правовые) и экономические отношения собственности. Собственность и рынок. Участники рынка. Физические и юридические лица. Государственное предпринимательство. Государственная регистрации я субъектов предпринимательской деятельности. Раздел 1. Сущность и организационные аспекты предпринимательской деятельности.

10 Раздел 2. Основные приемы предпринимательской деятельности. Тема 1. Внутрифирменное предпринимательство. Конкурентоспособность товаров и услуг. Стратегия и тактика в деятельности организации. Диверсификация. Жизненный цикл товаров и услуг. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач. Бизнес-планы и бизнес-проекты. Тема 2. Система привилегированных связей и контактов. Франчайзная система. Франчайза. Функционирование франчайз ной системы. Участники франчайзного соглашения. Недостатки и перспективы Франчайзной системы. Риск. Зоны допустимого риска, критического и катастрофического риска. Коммерческий, финансовый и кредитный риски. Принципы объединения риска. Тема 3. Фирмы как организаторы. Непроизводственные затраты. Организация простых операций. Организация сложных деловых операций. Непроизводственные затраты и изменяющиеся обстоятельства. Плюсы расширения масштаба деятельности. Затраты на расширение масштабов деятельности. Парадокс избирательного вмешательства.

11 Раздел 3. Инфраструктура бизнеса. Сертификация продукции. Тема 1. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры бизнеса. Формы кредита, кредитные документы. Элементы кредитной сделки. Продавцы и покупатели на денежном рынке. Тема 2. Биржи и их роль в рыночной экономике. Товарная биржа. Функции товарной биржи. Сделки с наличным товаром. Валютные биржи. Ценные бумаги ми фондовая биржа. Служба занятости (биржи труда). Налоговая система. Страхование коммерческого и хозяйственного риска. Тема 3. Управление качеством. Политика в области качества. Стандарты ИСО серии Концепции правового обеспечения качества продукции, работ и услуг в условиях рыночных отношений. Сертификация. Понятие сертификации. Сертификат соответствия. Знак соответствия. Разновидности систем сертификации. Влияние сертификации на условия внешней торговли.

12 Контрольные мероприятия Промежуточный контроль Ответы на вопросы после тем лекций. Тесты для самоконтроля по разделам.

13 Глоссарий. Часть 1. Агентские операции - торгово-посреднические операции, которые строятся на основе агентского соглашения (заключается не на конкретную сделку, а на определенный период с распространением на определенный регион) между предприятием и посредником на осуществление операций купли-продажи за счет и от имени предприятия Акцепт- согласие на оферту Акции - долевые бумаги, представляющие непосредственную долю их владель­цев в реальной собственности Арбитраживание - деятельность по закупке чего-либо по низкой цене на одном рынке и перепродаже этого товара по более высокой цене на другом рынке Банки - учреждения, организующие кредитные операции Банковский кредит - предоставляется банками предпринимателям и другим заемщикам в форме денежных ссуд Бартерные или компенсационные сделки - сделки, осуществленные без привлечения денежных средств в наличном или безналичном виде, т.е. на основе прямого товарообмена; характерны для недостаточно развитого рынка Бизнес - деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг Бизнесмен- владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход Бизнес-план - план осуществления предпринимательских проектов и замыслов Бизнес-проект - генеральный замысел, общая идея осуществления предпринимательской операции, приносящей выгоду в виде прибыли или позволяю­щей достичь других желаемых целей Биржа - особая форма оптового рынка, на котором в качестве товаров фигури­руют средства производства и предметы потребления (товарная биржа), ценные бумаги (фондовая биржа), иностранная валюта (валютная бир­ жа), а также здание, где проходят торги Брокерские операции - торгово-посреднические операции, при которых посредник осуществляет контакт между продавцом и покупателем Вексель - представляет собой письменное долговое обязательство, составленное по установленной законом форме. Он предоставляет владельцу (вексе­ледержателю) бесспорное право по истечении срока требовать от долж­ ника (векселедателя) указанную в векселе сумму

14 Глоссарий. Часть 2. Венчурный капитал - представляет собой личные или корпоративные финансовые ресурсы внешних инвесторов, которые пожелали принять на себя ответственность за высокую степень риска того или иного предприятия в обмен на столь же высокие доходы от возможности будущего его роста Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы Внешняя среда - экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, система ценностей в обществе, обществен­ные взгляды, техника и технология и др. составляющие Вспомогательные сделки - соглашения, связанные с передачей товаров, работ и услуг от продавца к покупателю, например соглашения по международным перевозкам грузов; по страхованию грузов; по складированию, переработке и хранению грузов; по проведению расчетов между сторонами (банковские операции) Горизонтальное разделение труда - разделение всей работы на составляющие компоненты Государственная собственность - имущество, в отношении которого правомочия собственника осуществляют государственные органы Государственное регулирование рыночных отношений - выражается в установленном порядке создания и контроля за деятельностью участников рыночных отношений - физических и юридических лиц Два основных принципа организации эко­номической деятельности - стихийный порядок и иерархия Депозиты - все срочные и бессрочные вклады клиентов банка, кроме сберегатель­ных Диверсификация - расширение номенклатуры товаров и услуг, проникновение в новые сферы бизнеса Договор купли-продажи - главная юридическая форма выражения отношений, отражающих акты рыночного обмена. По договору купли-продажи продавец обязуется передать определенное имущество в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) покупателя, а покупатель - принять указанное имущество и уплатить за него определенную денежную сумму Договор подряда - договор, по которому подрядчик обязуется за свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика с использованием его или своих материалов, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленные сроки и по цене, определенной в договоре Договор присоединения - в России признается договор, условия которого определены одной изсторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом

15 Глоссарий. Часть 3. Закладное свидетельство - является кредитным документом о залоге должником движимого иму­щества; дает кредитору право продать заложенное имущество с торгов, если к установленному сроку долг не будет погашен Зоны свободного предпринимательст­ва, или свободные экономические зоны - своеобразные анклавы на территории национальных государств, где не действуют многие общенациональные законы и правила, регулирующие экономическую деятельность – Иерархия - принцип организации экономической деятельности, при которой отдельные действия управляются по команде центральной власти Интерес собственника - состоит в приумножении собственности (капитала) и в получении от него устойчивого и; гарантированного на перспективу дохода (самовозрастание стоимости) Интересы менеджера - связаны с эффективным использованием капитала Интересы наемного работника - направлены на максимизацию текущих доходов Интрапренерство - неологизм, образован от двух слов: «антрепренерство» - предпринимательство и «интра» - внутренний. Суть этого явления также за­рождается в освобождении творческой предпринимательской актив­ ности, но на внутрифирменном уровне Коллективно-долевая собственность - совокупность индивидуальных капиталов работников, представленных в виде акций и паев, регламентированная по принципам ассоциирования и выхода Комиссионные операции - торгово-посреднические операции, строящиеся на основе договоракомиссии между предприятием и посредником, при котором посредник не покупает товар у производителя, а совершает сделки купли-продажи за его счет и за вознаграждение, обусловленное договором комиссии (до 10% от суммы сделки) Коммерциализация государственных предприятий - передача их руководству прав полного хозяйственного ведения в отношении имущества предприятий Коммерческий кредит - его объектом являются средства в товарной форме; цель такого кредита состоит в ускорении реализации товаров Коммерческий риск - риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, закупленных предпринимателем

16 Глоссарий. Часть 4. Конкурентоспособ­ность товаров и услуг - соответствие их качества требованиям международных стандартов, закрепленное показателями патентной защиты и патентной чистоты Контрокоррентный кредит -текущий счет, на котором учитываются все операции банка с клиентом Кредит - ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента Кредитный риск - обусловлен тем, что заемщик не уплатит по ссуде Лизинг - сдача в аренду предметов длительного пользования Ломбардный кредит - краткосрочная фиксированная по размерам ссуда; при ее осуществлении залог оценивается только по части его стоимости, в зависимости от вида движимого имущества Малый бизнес (малое предпринимательство) - выполняет те функции, которые малые фирмы могут выполнить более эффективно, чем более крупные фирмы, играют важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка Менеджер - наемный работник, организующий реализацию задач, поставленных предпринимателем Муниципальная собственность - правомочия собственника осуществляют местные органы государственной власти Нововведения - особый инструмент предпринимателей; средство, при помощи которого они используют изменения как благоприятную возможность для осуществления своих замыслов в сфере бизнеса или услуг Обычные условия договора - условия, содержание которых соответствует законодательным актам и деловой практике, оставляющим возможность сторонам договари­ваться и по-другому Операции по перепродаже - торгово-посреднические операции; когда посредник покупает товар у производителя, т.е. становится его собственником Опционы - бумаги, дающие их владельцу право купить или продать в течение установленного срока (обычно 3-6 месяцев) определенное количест­во ценных бумаг или товаров по фиксированной цене

17 Глоссарий. Часть 5. Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей Основные направления предпринимательской деятельности - производственная, коммерческая, финансовая Основные сделки - сделки, связанные с куплей-продажей продукции; куплей-продажей, обменом научно- техническими знаниями (патенты, лицензии, ноу-хау и т.д.); куплей-продажей технических услуг (внедрением новых технологий, содействием при строительстве уникальных объектов и т.д.); арендой факторов производства; арендой товаров, работ и услуг; организацией международного туризма Основные цели предпринимателя - товары и услуги, прибыль, развитие бизнеса, социальные цели Отношения собственности - юридические и экономические Оферта - предложение вступить в договор Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации Подразделения - сложные организации осуществляют четкое горизонталь­ное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей Потребность - нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизне­деятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности Предварительный договор - договор, по которому стороны принимают на себя обязательства заключить в будущем конкретный хозяйственный договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (такой договор в данном случае называется основным) на условиях, предусмотренных предварительным договором Предполагаемые потребности - потребности, которые в результате специальных исследований сформировались в сознании плановиков, экономистов, социоло­гов и с некоторой степенью вероятности, могут возникнуть в будущем Предпринимательская автономия - важнейшее условие активной инновационной деятельности Предпринимательство - частный случай бизнеса, деятельность, направленная на максимизацию прибыли Приватизация - призвана возродить частную собственность как основу предпринимательства

18 Глоссарий. Часть 6. Производственный риск - риск, связанный с производством соответствующей продукции, товаров, услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности Прямые торговые сделки - операции между непосредственными потребителями и производителями товаров, работ, услуг Разгосударствление экономики - переход от преимущественно государственно-директивного регулирования производства к его регулированию преимущественно на основе рыночных механизмов Рациональные потребности - потребности, которые соответствуют научно обоснованным или принятым в данном обществе представлениям о рациональном, разумном потреблении Ресурсы, используемые организацией - люди, капитал, материалы, технология, информация Риск - вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом, планом, проектом, программой Рынок - звено, в котором реализуется связь производства и потребления, определяются потребности общества и возможности производителя, происходит общественная оценка эффек­тивности производства Рынок продовольственных товаров - был представлен в советской экономике: государственной торговлей, потребительской кооперацией, колхозными рынками, кооперативной торговлей Рынок денег, валюты, ценных бумаг денежный рынок в чистом виде, где деньги продаются и покупаются за деньги Рынок жилой площади - жилая площадь представляет типичный объект рыночных отношений и подлежит купле и продаже по рыночным ценам наравне с другими товарами Рынок инвестиций - рынок капитала, вкладываемого в производство Рынок промышленных товаров народного потребления - его функции могут выполняться государственными, коллективными, кооперативными, частными предприятиями Рынок средств производства - распространяет свое действие на все материально-технические объекты, непосредственно участвующие в общественном производстве, используемые в процессе изготовления продукции, выполнения работ, осуществления услуг Рынок услуг - призван охватить бытовые, коммунальные, транспортные, культурные, образовательные, здравоохранительные, посреднические, информационные и др. виды деятельности

19 Глоссарий. Часть 7. Рыночная экономика - в ней наличествуют элементы отраслевого и территориального характера, выделяются такие факторы производства как рабочая сила, основные производственные фонды, ма­териальные, природные, информационные ресурсы Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагиро­вать, а также уровень вариативности каждого фактора Случайные условия договора - условия, которые включены в договор сторонами и отличаются от обычного закрепленного в законе правила, но не признаются сторо­нами существенными Спрос - форма выражения потребности, но не у потребителя как реальная потребность, а представленная уже на рынке и обеспеченная соответствующей суммой денежных средств потребителей (покупателей) Среда косвенного воздействия - факторы, которые могут не оказывать прямого воздейст­вия на операции, но сказываются на них Среда прямого воздействия - включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации Стихийный порядок - принцип организации экономической деятельности, обусловленный взаимодействием независимых сторон в ответ на некую информацию и экономические стимулы, получаемые непосредственно из окружающей действительности Стратегия - главное направление усилий, общая политика фирмы Существенные условия договора - такие условия, без соглашения по которым договор не признается заключенным Тактика - Формы и способы конкретных действий по реализации стратегии Торгово-посреднические сделки - операции, связанные с куплей-продажей товаров, работ и услуг, выполняемые по поручению покупателя или продавца независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения Торговые посредники - коммерческие фирмы, которые извлекают прибыль за счет разницы цен закупки и реализации или за счет комиссионного вознаграждения, выплачиваемого посреднику продавцом или покупателем Управление бизнесом - управление коммерческими, хозяйственными операциями Уровень ссудного процента - его величина зависит от соотношения спроса и предложения на денеж­ном рынке, а также степени риска, который несет кредитор, ссужая оп­ределенную денежную сумму должнику Условия возникновения рынка - общественное разделение труда, экономическая обособленность производителей, самостоятельность производителей

20 Глоссарий. Часть 8. Участники рынка - физические и юридические лица Финансовые фьючерсы - предусматривают не право, а обязательство на проведение купли или продажи Финансовый риск - зависит от отношения заемных средств ко всем финансовым средст­вам предприятия Форс-мажор - обстоятельства, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить при современном уровне человеческого знания и возможности Франчайзная система - специфическая для США вариация вертикальной интеграции промышленных и торговых фирм через оригинальную систему контрактов – франчайз Функции товарной биржи - в рыночной экономике заключаются: в оказании посреднических услуг при заключении торговых сделок; упорядочении товарной торговли и улаживании торговых споров; сборе и публикации информации о цене и состоянии рыночной конъюнктуры Характеристики внешней среды - взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность Хеджирование - страхование валютного риска путем создания встречных требований и обязательств в иностранной валюте Цена -денежная оценка общей стоимости продукции, товаров, работ или услуг, исполнения иных возмездных обязательств в пользу одной из сторон договора или в пользу каждой из сторон Ценная бумага - денежный документ, удостоверяющий право на получение дохода вследствие вложения ее владельцем средств в то или иное предприятием или взаем Частная собственность - любая негосударственная форма собственности Чек - представляет собой письменное распоряжение владельца текущего счета банку об оплате наличными или переводе на текущий счет другого лица определенной суммы денег Экономическая эффективность - положение дел, при котором невозможно произвести ни одного изменения, более полно удовлетворяющего желаниям одного человека, не нанося при этом ущерба удовлетворению желаний другого человека Эффективность - означает, что производство идет с минимальными затратами, усилиями и потерями Эффективность в производстве - ситуация, в которой при данных производительных ресурсах и существующем уровне знаний невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество другого товара

21 Список литературы Основная Юнита 1. Курс: Основы бизнеса. Инфраструктура бизнеса. Сертификация продукции (для студентов Современного Гуманитарного Университета). Юнита 1. Курс: Основы бизнеса. Сущность и организационные аспекты предпринимательской деятельности (для студентов Современного Гуманитарного Университета). Юнита 2. Курс: Основы бизнеса. Основные принципы предпринимательской деятельности (для студентов Современного Гуманитарного Университета). Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика. М.: Изд-во Стандартов, Рыночная экономика: Основы бизнеса. Т.2. ч.2. М.: СОМИНТЕК, С Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: "Международные отношения", С.40, 41. Экономика и бизнес / Под ред, В.Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, С.5-11, 12-17, 35-36, Дополнительная Гличев А.В. Современные проблемы качества // Стандарты и качество,1995, 1. Дашков Л.П. и др. Предпринимательство и бизнес: Уч. пособие. М., С ,171,175, Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. Кн.2. М., С.92-95,