Проект «Звук, человек, компьютер» МОУ «СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Г.О. Электросталь Московская область Учитель информатики и ИКТ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Advertisements

«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Кодирование информации. Работу выполнила Ученица класса «А» МОУ лицея 10 Астапенко Екатерины. Что это? Кодирование текстовой информации Кодирование графической.
Тема урока: Двоичное кодирование звуковой информации.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Звуковые явления в живой и неживой природе. Звук, в широком смысле упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания;
Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Волны Волны могут быть разной природы: механические, электромагнитные, звуковые и т.д. Волна- это колебания, распространяющиеся в пространстве в течение.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Тема: Звук. Физические и психофизические характеристики звука. Закон Вебера-Фехнера. Органы слуха. Элементы биофизики слуха. Звук - это колебания в какой.
Механическая волна Звук Музыкальный тон шум Волновой фронт Волновая поверхность Амплитуда Период Частота Скорость Длина волны Продольные и поперечные.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Транксрипт:

Проект «Звук, человек, компьютер» МОУ «СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Г.О. Электросталь Московская область Учитель информатики и ИКТ: Осипова Наталья Николаевна Предмет: Информатика и ИКТ, 8 класс

Звук - механические колебания распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах, воспринимаемые ухом. Источник звука - различные колеблющиеся тела, например туго натянутая струна или тонкая стальная пластина, зажатая с одной стороны Колебания струны или пластинки возбуждают колебания окружающего воздуха и, распространяясь, достигают уха человека, заставляя колебаться его барабанную перепонку, вызывая раздражение слухового нерва, воспринимаемое нами как звук. Колебания воздуха, источником которых является колеблющееся тело, называют звуковыми волнами, а пространство, в котором они распространяются, звуковым полем.

Скорость распространения звуковых колебаний зависит от упругости среды, в которой они распространяются. В воздухе скорость распространения звуковых колебаний в среднем равна 330 м/с, однако она может изменяться в зависимости от его влажности, давления и температуры. В безвоздушном пространстве звук не распространяется.

Рис. График звуковых колебаний при произношении звуков а, о и у. Голос человека создает звуковые колебания частотой от 80 до Гц, а слух воспринимает звуковые колебания в диапазоне Гц. Форма колебаний одного звука речи заметно отличается от формы другого, что видно на рис., на котором изображены графики колебаний при произношении звуков а, о и у.

Каждый звук, издаваемый различными музыкальными инструментами, голосами различных людей и т.п., имеет свои характерные особенности - своеобразную окраску или оттенок. Эти особенности звука называют тембром. Для нормального среднестатистического органа слуха человека существуют некоторые предельные (пороговые) минимальные значения физических параметров звукового поля, при которых еще существует слуховое ощущение.

Информацию, сохраняемую в носителе записи, называют записью. Носитель записи, содержащий информацию, полученную в процессе записи, называют фонограммой. За столетие, прошедшее с момента возникновения первых идей записи звука, были предложены десятки способов записи. Одними из них являются: механический (грамзапись), фотографический, магнитный, лазерный и т.д.

Процесс механической записи состоит из нескольких этапов. Первичную запись ведут на диск из аморфной меди или на дюралюминиевый диск, покрытый лаковым слоем (так называемый лаковый диск). Записывающий элемент - острие резца рекордера перемещается механизмом в радиальном направлении - от края к центру - и вырезает в меди или лаковом слое спиральную канавку. В качестве носителя записи при фотографической записи используют светочувствительный носитель - прозрачную пластмассовую основу в виде ленты, покрытую светочувствительным слоем. Фонограмма образуется в результате фотографического процесса.

Магнитную запись на движущийся ферромагнитный носитель производят с помощью особого электромагнита - магнитной головки - в обмотку которого подают ток сигнала. Комбинацией механического и оптического способов записи является запись лазерным лучом на компакт-диски. Запись ведут модулированным лучом лазера на вращающийся диск. Под его воздействием в материале первичного носителя образуются углубления - лунки - разной длины. Магнитооптическая запись (или запись на MiniDisk) - это гибрид магнитной и лазерной записи. В ней для записи используется и лазерный луч, и магнитная головка.

Музыкальные теоретики Средневековой Европы разработали свои принципы лечения с помощью музыки. Немецкий ученый Кирхер писал: «Меланхолики любят серьезную, грустную непрерывающуюся гармонию, сангвиники, благодаря легкой возбудимости, всегда привлекаются танцевальным стилем, у холериков танцы могут привести к сильному воспалению желчи, флегматиков трогают тонкие женские голоса». Шекспир как-то заметил: «Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга».

Эдвард Григ «Пер Гюнт»

В период расцвета музыкального искусства, многие композиторы целенаправленно сочиняли лечебную музыку. «Гельдбергские вариации» Баха были написаны специально для графа Кайзерлинга как средство от бессонницы. Серьезные исследования, проведенные уже в наше время, показали, что произведения Моцарта оказывают положительное воздействие на психику человека.

«Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова помогают при лечении алкоголизма и курения. Соната 7 Бетховена излечивает гастрит. Все произведения Моцарта развивают умственные способности у детей.

На сегодняшний день Институты музыкальной терапии действуют в 15 странах, в том числе в Англии, Франции, Германии и США. При ЮНЕСКО издается журнал "Музыкальная терапия". В России звукотерапия широко практикуется в Центральной поликлинике медицинской реабилитации МЧС России.

Темы для проектов: 1. Что является источником звука? 2. Физическая природа звука. 3. Тембр звука. Уровни громкости. Пороги слышимости. 4. Общие сведения о записи звука. 5. Микрофоны. Классификация и основные параметры. 6. Двоичное кодирование звуковой информации. Разработка алгоритма оцифровки звука. 7. Звуколечение. Звук и человек. 8. Звуколечение в современной медицине.