Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования / С использованием материалов презентации В.Н. Волкова, руководителя РЦ школы 619.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования В.Н. Волков руководитель РЦ школы 619 Калининского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) Программа развития школы.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
РРЦ «Программа развития кадрового потенциала школы» (ГОУ СОШ 619) Семинар «Инновации в школьном образовании», 16/12/2010.
Ключевая цель - повышение качества и доступности образования в школе и доступности образования в школе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Программа развития школы на гг г.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Подходы к проектированию системы управления качеством в ОУ Волков В.Н. к.пед.н., доцент СПб АППО.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Приоритетный национальный проект «Образование» Изменения состояния ГОУ СОШ 619 Калининского района Санкт- Петербурга за годы.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Транксрипт:

Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования / С использованием материалов презентации В.Н. Волкова, руководителя РЦ школы 619 Калининского района Санкт-Петербурга / Ягодкина О.К., к.п.н., методист МОУ ДПО ИОЦ,

Государственная программа развития образования на годы «Хорошей должна считаться постоянно развивающаяся, обновляющаяся школа»

Пример Практика изменений школы с 1998 года Преемственные программы развития: Участие в проектах и программах различного уровня: 4 международных проекта (с 2004 года; партнеры - Белоруссия, Великобритания и Австрия); 2 федеральных проекта ( годы; тематика - профильное обучение, безотметочное обучение и др.); 10 городских и районных проектов (с 1998 года; тематика - управление качеством, организация работы персонала и др.) годы годы годы годы годы I этап II этап III этап IV этап годы годы

Программа развития- программа изменений Смысл изменений: Достижение нового, востребованного временем качества образования Улучшение положения обучающихся, педагогов Упрочение позиции (имиджа) школы в образовательном пространстве

Пример Теория: программно-целевой метод управления (1990-е годы) 2. Определение желаемого образа будущего ОУ, параметров работы 3. Определение стратегии и тактики перехода ОУ в новое состояние 1. Фиксация состояния ОУ для определения «точки отсчета»

Структура программы развития Паспорт программы Общие сведения об учреждении Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины Желаемое будущее школы Основные сферы изменений и ожидаемые результаты План действий по реализации изменений Бюджет программы Механизмы реализации

Основные сферы изменений Учение и обучение (преподавание), воспитание Жизненное пространство учреждения Партнёрство и внешние связи Менеджмент Профессионализм кадров

Пример Ведущие направления работы школы в годах Качество школьных процессов: распространение информационных технологий на все виды деятельности школы экологическое образование учащихся проектные методы работы школьников развитие ученического самоуправления обучение педагогов для поддержки перспективных направлений работы школы развитие международного сотрудничества Качество результатов работы: высокое качество подготовки выпускников переход в новый хозяйственный режим и повышение оперативности внутришкольного управления открытие загородной дачи создание экопарка оптимизация работы районного ресурсного центра на базе школы повышение открытости школы обществу и потребителю (например, практика публичных докладов)

Для перехода учреждения в желаемое состояние Сфера Должно измениться Учение и обучение Внедрены новые педагогические технологии (какие?); ………. ………..………………

Пример «Школа 619 образца 2013 года»: ключевые идеи ЦЕЛЬ: качественное образование обучающихся и содействие их всестороннему развитию Преемственный образовательный процесс школе оптимально сочетающийся по ступеням и сферам образования Школа – «центр притяжения» местного сообщества, его ведущий социо-культурный субъект IV Программа разрабатывалась как совокупность 26 различных проектов Последовательность процесса развития школы

Пример «Школа 619 образца 2013 года»: основные характеристики качественное образование учащихся, подтверждаемое независимыми формами аттестации; конкурентоспособность выпускников в ВУЗах; в школе существует реалистичная система воспитания; школа не наносит ущерба здоровью обучающихся, в ней они защищены от негативных влияний внешней среды; высокопрофессиональный и творческий педколлектив; школа эффективно управляется, используются механизмы государственно-общественного управления; современная материально-техническая база и пространственно- предметная среда; школа интересна профессиональному педагогическому сообществу Санкт-Петербурга, России и мира; школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями и вовлечение их в образовательный процесс

Механизм реализации Программа реализуется через годовые (тактические) планы Программа реализуется через систему проектов….. Промежуточные результаты рассматриваются на педагогических советах, заседаниях Управляющего совета Информирование местного сообщества происходит во время публичных докладов администрации перед общественностью, через школьный сайт, СМИ

Пример Инструментарий преобразований Цель – качество образования

Пример Поддержка программы развития: новая оргструктура школы

Пример Поддержка программы развития: корреспондирующие документы Годовые планы работы Анализ работы Публичный отчет Кадровая политика Политика в области качества Сертификация ИСО 9001 и аудиты Образовательная программа Программа информатизации IV Программа развития школы на годы Учебные программы

Пример Сертификация школы по системе ИСО 9001 (2011 год) Сертификаты ГОСТ Р ИСО и ГОСТ Р