Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Транксрипт:

Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока. Участники - все желающие учащиеся Проведение: Учитель предлагает обучающимся попробовать определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются, записать цели в сердцевине цветка,ожидания на лепестках 1 поляны, а опасения на цветках 2 поляны. Примечание: в конце урока обязательно проанализировать.

Метод « Анализ казусов» Цель – активизировать познавательную деятельность, формировать предметную и социальную компетентность Участники - весь класс ( «цепочкой») Проведение: вывешиваются заранее подготовленные карты с выполненным домашним заданием и допущенными ошибками. Учащиеся по очереди выходят и записывают правильный вариант, обосновывая свою позицию Примечание: в завершении можно провести взаимооценивание

Метод « Анализ казусов »

«Дешифровка»

Метод «Ключевое слово» Цель: определить предметную направленность, основные задачи, понятийный материал, который необходимо изучить. Систематизировать и обобщить материал, создать опорную схему для дальнейшего использования в ходе урока. Проведение: учащиеся зачитывают(записывают) тему, называют уже известное и новое. Новое подчеркивается. По мере изучения материала на доске фиксируются ключевые понятия, признаки, условия. Примечание: в ходе урока схема используется во время закрепления, взаимоопроса, рефлексии.

Метод « Займи позицию» Цель – дать учащимся возможность выразить свою точку зрения.Развивать навыки анализа, комментирования, аргументирования. Развивать навыки общения (коммуникативную компетентность). Проведение: на доске определяются две зоны с утверждением, учащиеся получают задание и выбирают то утверждение, которое считают верным. Свою точку зрения аргументируют. Примечание: в конце можно предложить обобщить информацию, сделать выводы.

Метод « Займи позицию»

Цель- разыгрывание сценки в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций, разрешение конкретной проблемной ситуации Проведение: разыгрывается конкретная ситуация, участники должны разрешить проблему или конфликт исходя из своей точки зрения. Примечание: В ролевой игре должны иметь место условность, серьёзность и элементы импровизации, в противном случае она превратится в скучную инсценировку. В заключение учитель или учащиеся констатируют достигнутые результаты, отмечают ошибки, формулируют окончательный итог.

«Ролевая игра»

Метод « Переговоры» Цель- развивает коммуникативную,социальную и предметную компетентность в процессе обмена мнениями, формирует навыки общения, убеждения, умение выслушать. Участники: применяется при работе в паре «сильный-слабый» Проведение: участникам даются ситуации, которые имеют несколько путей разрешения, первым высказывается «слабый» ученик, «сильный» путем аргументирования подводит его к правильному решению, задача прийти к общему мнению.

«Переговоры»

Метод «Хочу спросить» Цель : формировать коммуникативную, социальную, предметную компетентность; развивать навыки общения, умение давать объективную оценку ; совершенствовать понятийный аппарат Проведение: раздаются карты с вопросами, учащимся предлагается отметить те вопросы, ответы на которые они знают и задать их своим одноклассникам. В ходе работы выявляются и устраняются пробелы в знаниях. Примечание: обязательно проконтролировать, чтобы у всех учащихся не осталось неразрешенных вопросов.

Метод вопросов « Сократический диалог» вопросы педагога к учащимся, учащихся к педагогу, учащихся к учащимся Цель-развитие самостоятельного и критического мышления, формирование самопознания, ценностных ориентиров, развитие навыков аргументации, обобщения. Применение: подходит для исследований текстов, проблем, обсуждения дискуссионных вопросов, раскрытия и углубления позиции учащихся. Проведение: учитель использует тщательно подготовленные вопросы(на которые сам не отвечает), побуждает учащихся начать обсуждение, развить свою аргументацию, при необходимости сменить точку зрения, сделать выводы. Примечание: в обсуждении можно использовать элементы «снежного кома» (один – в паре – в группе)

Метод « Сократический диалог»

« Карта самоанализа» Цель: ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать в дальнейшем наиболее рациональные. Проведение: на картах самоанализа отмечают и оценивают тот вид деятельности, в котором принимали участие, отмечают те, которые более всего понравились и не вызвали затруднений.

Карта самоанализа

-формирование положительной учебной мотивации; -повышение познавательной активности учащихся; -активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; -стимулирование самостоятельной деятельности; -развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; -эффективное усвоение большого объема учебной информации; -развитие творческих способностей и нестандартности мышления; -развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; -раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; -развитие навыков самостоятельного умственного труда;