Мирнова М. Н. Методическая подготовка студентов в условиях реформирования высшего педагогического образования // Инновации в образовании. - 11. - 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ Процесс модернизации в МОУ СОШ 12 строится на основе реализации Программы развития, разработанной на материалах основных.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Мирнова М. Н. Методическая подготовка студентов в условиях реформирования высшего педагогического образования // Инновации в образовании В статье представлено содержание методической подготовки студентов с позиций компетентностного подхода в условиях реформирования высшего педагогического образования. Рассмотрена траектория методического развития студентов факультета естествознания.

Леонтьева Е.Г., Тимкина К.В. Инновационные методы обучения как средство повышения конкурентоспособности выпускников вузов // Инновации в образовании В статье рассматриваются такие понятия, как конкурентоспособность выпускников вузов и компетентностно- ориентированный подход к обучению, который лежит в основе подготовки современного выпускника вуза. Авторы обосновывают, что применение инновационных методов в обучении способствует повышению конкурентоспособности выпускников вузов.

Гитман Е.К., Гитман М.Б., Столбов В.Ю., Столбова И.Д. О концепции разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования // Высшее образование в России Предлагается концепция разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Отличительной особенностью предлагаемых стандартов является установление отношений между образовательными целями и дисциплинарным полем образовательной программы. Это позволяет более тесно привязать разрабатываемые стандарты к международной системе подготовки кадров и способствует созданию единого образовательного пространства в рамках страны и международной кооперации.

Кочетков М.В. Инновации и псевдоинновации в высшей школе // Высшее образование в России Реформы последних пятнадцати лет рассматриваются как не способствующие эволюционному развитию отечественного высшего профессионального образования, российским социально экономическим реалиям. Анализируется фактор бюрократизации всех сфер общества и образования в частности, приводящий к усилению псевдо инновационных тенденций, особенно в регионах. Негативные тенденции объясняются трансляцией культуры манипулирования социальными благами, централизованного много уровневого контроля, распределения и перераспределения денежных потоков и квот, активной эксплуатацией сложившейся у народа патерналистской психологии. Исправление ситуации связывается с изменением форм управления, поощряющих иждивенческие настроения, бумаготворчество, контролирующие, распределительные и перераспределительные функции, препятствующие эффектам самоорганизации.

Монахов В.М., Фирстов В.Е. Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования // Педагогика На основе принципов синергетики и анализа внешних факторов образовательного пространства современной России обозначены инновационные подходы к формированию концепции модернизации отечественного образования. Фактически, с чисто профессиональных педагогических позиций, сделана попытка провести системный анализ положения, сложившегося в отечественном образовании, с целью выработки необходимой прогностической диагностики.

Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы// Педагогика В статье анализируются причины слабой реализации основных направлений модернизации (реформы) российского образования. Основная причина в том, что принимаемые решения не затрагивают основы традиционной образовательной парадигмы. Авторы доказывают, что в качестве методологической основы становления нового типа обучения могут выступить идеи непрерывного образования, компетентностного подхода и теории контекстного обучения.

Мандель Б.Р. Кураторство в современном вузе: поиски разрешения проблем// Педагогика Статья посвящена рассмотрению вопросов кураторства в современном российском университете, академии, институте на фоне или полного уничтожения данной функции высшего учебного заведения, или сведения ее только к работе администратора, надзирателя. Исследуются вопросы функций, роли куратора, принципы работы и критерии ее оценивания.

Даренский В.Ю. Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или цивилизационный ресурс // Педагогика Автор статьи размышляет о перспективах развития системы высшего профессионального образования в условиях значительных социокультурных, социально-экономических и демографических изменений; с тревогой говорит о противоречивости современного университетского образования, его доступности, значительном росте предложений на рынке образовательных услуг при ощутимом снижении их качества. Статья содержит объективную статистику и глубокий анализ складывающейся ситуации в высшем образовании, содержит прогноз развития этой важной социальной сферы.

Дьяконова О.О., Букатов В.М. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе // Педагогика – 2014 Происхождение и содержание термина эдьютейнмент; критика традиционного понимания данной педагогической инновации; периодизация становления и развития; связь с интерактивными технологиями обучения, драма-герменевтикой и социо-игровой педагогикой.

Киселев Г.М. Оценка и сертификация качества информационных образовательных ресурсов // Педагогическое образование в России Рассмотрены особенности оценки качества информационных образовательных ресурсов при их апробации в учебных заведениях.

Абитова Г. Т. Формирование основ информационного мировоззрения детей дошкольного возраста средствами культуротворческих технологий // Педагогическое образование в России – 2014 Рассматривается информационное мировоззрение как способность дошкольника складывать фрагменты картины мира, возникающие благодаря считыванию и обработке информации. На основе теоретического анализа показано влияние культуротворческих технологий на формирование взглядов, убеждений и ценностей детей старшего дошкольного возраста

Сергиенко А.Ю. Требования работодателей к содержанию педагогического образования в различных регионах России // Человек и образование В статье приводятся результаты анализа данных мониторинга мнений работодателей и молодых педагогов по вопросам содержания педагогического образования, уровня подготовки молодых педагогов, средств оценивания профессиональной компетентности молодых педагогов работодателями, форм проведения «экзамена на профессию» и др.

Суртаева Н.Н., Макареня А.А., Кривых С.В. Методологические подходы к построению инновационного пространства непрерывного педагогического образования // Человек и образование В статье рассматриваются проблемные поля методологического знания в контексте непрерывного педагогического образования в условиях расширяющегося сетевого взаимодействия.