Обобщение педагогического опыта преподавателя иностранных языков ГБОУ СПО НО КБЛК Булкиной Татьяны Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Транксрипт:

Обобщение педагогического опыта преподавателя иностранных языков ГБОУ СПО НО КБЛК Булкиной Татьяны Анатольевны

Информационная карта преподавателя Ф.И.О.Учреждение ОбразованиеДолжность Стаж работы Булкина Татьяна Анатольевна ГБОУ СПО НО КБЛК, Ул.Мичурина, д. 1 Высшее: -Диплом ЖВ , 1981 год - Сертификат G ,2001 год Преподаватель немецкого, французского, английского языков 32 года

Условия развития опыта: 1. Возрастающий интерес к изучению иностранных языков, повышенный спрос на специалистов со знанием оных. 2. Модернизация российского образования, с целью развития профессиональных, личностных, познавательных и созидательных способностей человека. 3. Специфика деятельности педагогического коллектива, на- правленная на реализацию единой методической темы. 4. Формирование у студентов новых ключевых компетенций.

Цель педагогической деятельности Формировать коммуникативные компетенции личности: языковые и социокультурные, обеспечивая общекультурное, личностное и познавательное развитие. Задачи -Формировать мировоззренческие установки, ценностные культурологические позиции для использования их в реальной жизни; - Способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала личности. - Воспитывать уважение к культуре стран изучаемого языка, повышать культурный уровень личности.

ХОЧУ! - изобретать, требовать от себя, совершенствоваться. МОГУ! - работать в позитивном взаимодействии с коллегами и студентами. БУДУ! - вооружать студента умением учиться, уводить его от школы знаний в школу мышления. Моя позиция:

Уровни самостоятельной деятельности студентов: Первый уровень - преподаватель сам излагает учебный материал студентам. Второй уровень – преподаватель создает проблемную ситуацию и совместно со студентами ее разрешает. Третий уровень - преподаватель создает проблемную ситуацию, а студент самостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень - студент сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. - степень самостоятельной мыслительной деятельности студентов-

Диагностика успешности

Трудоемкость опыта 1. Разноуровневая степень подготовленности студентов 1-го курса по иностранному языку; 2. Двуязычность студентов в подгруппе; 3. Неуверенность в своем успехе ( заниженная само- оценка); 4. Недостаточный опыт работы в команде (нежелание брать ответственность на себя). 5. Слабая мотивация ( интерес) студентов к учебно- познавательной деятельности. Как это исправить?

Личностно-ориентированный подход: для чего он нужен? - для формирования индивидуальности студента; - для развития деловых отношений между студентом и преподавателем; -для применения новых принципов и методов во взаимодействии с обучающимися; Как его применить? - используя учебную деятельность и сотрудничество студента на уроке, ищу способ включать его в реальное языковое общение, не выходя из учебной аудитории. Результат: -Творческая личность, обладающая критическим мышлением, способная самостоятельно добывать знания и применять их в реальной жизни.

зарождение Теоретическая база Автор СтранаГод Идея (суть) Джон Дьюи, американский философ и педагог Америка 1905Обучение на активной основе через целесооб- разную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для него, для решения которой ему нужно приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. С. Т. Шацкий Россия 1905 Е.С. Полат, до- тор пед.наук, профессор г.г. Россия « Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом». (Е.С. Полат ) Метод проектов

1. Умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации, критически осмысливать и сопоставлять ее, находить ошибки и несоответствия, делать выводы, основанные на фактах, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, формировать свою собственную систему взглядов и убеждений. 2. Применение компьютерных технологий позволяет вывести студентов на более новый уровень овладения иностранным языком: - повышает интерес к предмету и улучшает качество знаний студентов; - повышает плотность и увеличивает темп урока. Актуальность метода Для чего нам нужен метод проектов?

Тема педагогического опыта: Организация проектной деятельности на уроках иностранного языка с применением интерактивных технологий.

Цели: -Развитие иноязычной коммуникативной и учебно- познавательной компетенции через подготовку и презентацию студенческих проектов. -Создание совместного проекта по теме в электрон- ном и графическом виде. -Развитие навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся.

Задачи 1. учебная:обобщение и систематизация знаний и умений студентов по изучаемым темам, создание условий для активной совместной деятельности студентов в разных учебных ситуациях. 2. развивающая: развитие умственных способностей: памяти, внимания, логического и критического мышления, а также творческих способностей и исследовательских умений: проводить анализ и синтез, выделять главное, делать необходимые выводы в словесной форме и по- средством интерактивных средств обучения. 3. воспитательная: воспитание культуры общения и этики поведения в общественных местах, потребности в практическом использовании языка, как средства общения, повышение интереса к изучаемому предмету.

Новизна опыта Метод - репродуктивно-поисковый, эвристический, связан с поиском, преобразованием информации, решением определенных проблем, принятием решения. Преподаватель – координатор действий. 1. создает условия, направляет и корректирует самостоятельные действия студентов в процессе создания проекта, применяет на уроке комплекс методов и приемов направленных на формирование у студентов информационной и коммуникативной компетенции, включает личность в активную речемыслительную деятельность, направленную на развитие коммуникативных навыков. 2. Разрабатывает модель применения компьютерных технологий, учитывая при этом надпредметный подход к обучению, продумывает процесс интерактивного взаимодействия «учитель- студент- компьютер», создает и использует презентации и материалы сети Internet.

Технология опыта Этап Деятельность педагога и студентов I. Организа- ционный 1. Выбор темы учебного проекта 2. Формулировка основополагающего вопроса 3. Определение дидактических целей проекта 4. Определение методических задач проекта 5. Определение временных рамок создания учебного проекта 6. Краткая аннотация проекта 7. Определение тем самостоятельных исследований 8. Распределение их по группам студентов с указанием списка веб-сайтов и литературы 9. Формулировка проблемных вопросов к каждой учебной теме 10. Формулировка гипотезы ( вариантов) решения проблем

Технология опыта Этап Деятельность педагога и студентов II. Деятель- ностный 11. Выбор программно-технического обеспечения, необходимого для проведения учебного проекта 12. Описание этапов работы над проектом 13. Формулировка планируемого результата 14. Согласование общей линии разработки проектов: самостоятельная работа студентов, учитель консультирует, помогает, направляет деятельность студентов в методически нужное русло. III. Результа- тивный 15. Оформление работ над проектами, презентация их, обсуждение полученных результатов, создание общего электронного проекта, подведение итогов.

вариативность Индивидуальная, парная, групповая форма работы. Различные тексты, варианты тем и типов упражнений. решение проблем Использую язык для решения проблем: студенты думают, что сказать и как. когнитивный подход к грамматике Самостоятельное усвоение правил и структур -лучше понимают логическую систему грамматики. учение с увлечением Получение удовольствия от урока - важное условие эффектив-ти его проведения (игры, шутки, загадки, веселые паузы, неожиданные действия учителя… индивидуализация Студенты говорят о себе, своей жизни, о своем месте, где живет, учится… доступность и посильность Предлагаю задания, соответствующие уровню, на котором находится студент. Принципы

Средства обучения наглядные простые Тексты сложные Слайды презентации технические Информационно- обучающие Интерактивная доска контролирующие

Результативность Для студентов: -получили внутреннюю мотивацию к изучению предмета; -повысили уровень знаний; -научились делать презентации, составлять общий проект; - получили опыт работы в команде; - получили возможность осознания собственной значимости, как результат ситуации успеха и творчества. Для преподавателя: -создание дидактического материала и его применение в дальнейшем изучении курса; -универсальность использования; - обогащение собственного опыта;

Адресность опыта 1.1. Начинающим учителям Углубление знаний по преподаваемой дисциплине, обогащение методического опыта, повышение своего профессионального уровня, саморазвитие. 2. Педагогам с большим опытом работы Обогащение своего педагогического мастерства,передача профессионального опыта начинающим педагогам,самосовершенствование Студентам учебных заведений СПО Овладение навыками самостоятельной работы, развитие творческих способностей Углубление знаний по изучаемому предмету, развитие критического мышления, возможность для самореализации.

заключение Вот книжек стопка, ручка и очки. В них знание, мудрость жизни и ответы На все вопросы ты найдешь! Прочти! Богаче опытом ты станешь! Поспеши! К труду, к работе над собой, к борьбе стремись! И трудностям не поддавайся! Иди вперед! Тори свой путь! Учись! Дать знания и опыт детям постарайся!!!

Мои достижения