Этическое лидерство Выполнили: Коломенская Юля Николина Зоя Индрикова Мария Сорокина Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Advertisements

Лидер лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра общественного здравоохранения и сестринского дела Дисциплина: «Основы маркетинга в здравоохранении»
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Психолог: Зонова В.Ю.. Менеджмент- по-русски «управление». Менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Транксрипт:

Этическое лидерство Выполнили: Коломенская Юля Николина Зоя Индрикова Мария Сорокина Анна

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для конкретной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Лидерские качества. Группы навыков Лидерские качества Системные навыки.Видение. Целеполагание. Чувствительность к изменениям. Гибкость. Целеустремлённость, настойчивость. Коммуникативные навыки.Умение мотивировать, вдохновлять, убеждать. Коммуникабельность. Внутренние качества.Уверенность в себе. Дерзновенность. Проактивность. Самообладание. Внутренняя целостность.

Системные навыки. Видение. Видение позволяет создавать образ нового, ещё не реализованного будущего и показывать его последователям. Оно отвечает на вопрос : « А что будет через 5, 10, 15 лет ?»

Целеполагание. (навык постановки цели) Целеполагание позволяет сформулировать видение в совершенно конкретный результат. Выстроить стратегии, по которым можно достичь желаемых целей кратчайшим путём. Целеполагание позволяет ясно видеть цель, а не только отдалённые перспективы.

Правила «Спецификации цели» Цель должна быть сформулирована в утвердительной форме Цель относится конкретно к вам Цель легко представить, почувствовать Цель находится в нужном контексте Экология Выбран соответствующий масштаб обобщений Цель зависит от доступа к ресурсам Исследуйте возможные препятствия на пути к достижению цели Подстройка к будущему

Чувствительность к изменениям. Лидер должен быть готовым к малейшим изменениям. Должен видеть, слышать и чувствовать всё, что находится в отдалённом доступе, а тем более в зоне ближайшей досягаемости.

Гибкость(выход за рамки) Лидер в каждый момент времени должен обладать большим набором стратегий и выборов.

Целеустремлённость, настойчивость. Качества, которые позволяют, столкнувшись с трудностями, не останавливаться, а двигаться дальше, используя весь свой лидерский потенциал.

Коммуникативные навыки. Умение мотивировать, вдохновлять, убеждать. Умение мотивировать заключается в создании импульса, стимулирующего как самого себя ( если мотивация направлена внутрь ), так и других, если лидер мотивирует команду, группу, окружение. Убеждение это навык, позволяющий при помощи слов, эмоций, аргументов или поступков убедить человека в своей правоте, переместив его из собственной позиции в позицию, нужную лидеру. Вдохновение это особый способ мотивации, позволяющий не просто задать импульс и вызвать у людей желание к действию. Это отдельный навык, который создаёт устойчивую и долгосрочную мотивацию.

Коммуникабельность. Человек существо социальное, и умение эффективно общаться с себе подобными залог успеха.

Значимые элементы коммуникабельности. Быстрое установление контакта - подстройка Создание доверия Умение слушать и слышать Умение задавать вопросы

Внутренние качества. Уверенность в себе. Уверенность обычно определяется как некоторое базовое состояние, с которым ассоциируется лидер.

Наиболее ярко выраженные признаки уверенности. Расправленные плечи Стройная осанка Дыхание ровное, размеренное Законченные жесты Четкая, внятная речь, которая чаще звучит на пониженных тонах Наличие пауз, которые делают речь ещё более точной и внушительной Способность продолжительное время удерживать взгляд на собеседнике

Дерзновенность. Дерзновенность это всегда вызов, частью которого являются решительность и смелость.

Проактивность. Как правило, настоящий лидер предпочитает не реагировать, а упреждать, сам создавать события.

Самообладание. Самообладание включает в себя целый ряд таких качеств, как стрессоустойчивость, умение держать удар, выдержанность, которые, так или иначе, связаны с критическими ситуациями, что, в свою очередь, сопряжено с проявлением сильных негативных эмоций.

Внутренняя целостность. Главная его особенность создание баланса всех частей и проявлений человека. Целостность создаётся за счёт соответствия и постройки целей, замыслов, верований лидера с его внутренними состояниями и проявлениями.

Законы развития лидерства. Закон завоеванного влияния Закон процесса Закон приоритетности Закон ориентации в социальном пространстве Закон успешной установки Закон коммуникации Закон порыва Закон своевременности Закон ближайшего окружения Закон полного доверия Закон интуиции Закон делегирования Закон уважения Закон « жертвы » Закон притяжения Закон взаимосвязи Закон скачкообразного роста Закон предела Закон перспективы Закон воспроизводства

Формальный лидер. Формальный лидер – это тот человек, который занимает довольно важную должность и в круг его обязанностей входит контроль над работой других сотрудников. Такой лидер является формальным, так его выбор осуществляют не участники самого коллектива, а люди, которые имеют непосредственно отношение к делу, но не входят в число людей, которые работают под началом лидера.

Неформальный лидер. Неформальный лидер – это человек, который готов организовать любое событие в коллективе. Он привлекает большинство участников и является ключевым участником при любых событиях. Многие люди с удовольствием прислушиваются к мнению неформального лидера и привыкли доверять ему все обязанности по организации того или иного действия.

Ассертативные ценности лидера. Ассертивность это умение сохранять свое достоинство, не принижая достоинства и чести другого человека. Это умение отстаивать свои права, не игнорируя прав другого человека. Ассертивное поведение это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других. Ассертивное поведение предполагает уверенную и активную позицию. При ассортивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их. Кроме того, он, не нарушает прав окружающих, добивается своих целей. Ассертивное поведение тесно связано с эмоциональной компетентностью. Только осознавая свои эмоции и умея ими управлять, человек может сохранить свою эмоциональную нейтральность.

Отличия ассертивного поведения от коммуникативных приоритетов. Человек при ассертиванрм поведении : Персонализирует свои чувства Избегает употреблять язык конфронтации Использует конкретные формулировки, касающиеся определенного поведения Поддерживает зрительный контакт и устойчивое положение тела Избегает длительных пауз и других признаков неуверенности.

Этика. Этика нормы поведения, мораль человека, какого - либо класса, общества или профессиональной группы. Этика предполагает наличие в межличностных отношениях справедливости, нейтральности и идеализма. Этическое лидерство представляет собой более сложное образование, чем просто набор правил, предписывающих то, что лидеру делать не стоит.

Главная задача лидера. Стремление простимулировать развитие человека, то есть его осознанное желание ставить перед собой новые цели в своем развитии и достигать их в своем развитии. Цели Этического лидерства - создание и воплощение эффективных возможностей благородными средствами.

Степень влияния лидера в группе формируется его моральными качествами и ценностным выбором : сочетанием власти и авторитета ; справедливого и последовательного поведения ; ровного, отзывчивого отношения к людям.

Механизм влияния этического лидера. Авторитет а не власть : Единственный способ получить авторитет – заработать его через реализацию провозглашаемых ценностей в своем поведении. Идентификация. Если лидер получает « кредит доверия », то подчиненные фактически копируют его поведение, запуская механизм идентификации, который приобретает форму стремления походить на своего лидера. Влияние этического лидера заключается в умении создавать, задавать и транслировать стандарты высоко морального поведения. Идентификация с таким лидером позволяет подчиненным интернализировать его ценности.

Основные принципы этического лидерства. « Наша обязанность – отдавать частицу доходов и результатов бизнеса обществу, где мы работаем » « Мы считаем, что наилучшие экономические результаты достигаются благодаря индивидуальной независимости людей, чему способствует экономическое развитие государства » « Быть социально ответственным – означает действовать честно и справедливо по отношению ко всем заинтересованным лицам » « Успешный бизнес – это не только зарабатывание денег, а и помощь другим людям, чтобы они могли построить собственный бизнес, желание поделиться результатами нашего бизнеса с обществом, в котором мы живем ». Стив Ван Андел, 2006

5 стандартов этического лидерства. Этика коммуникаций Этика качества Этика сотрудничества Этика последовательного плана Этика срока лидерства

Возможные проблемы. Уровень личности : Индивидуальные характеристики Стремление выглядеть лучше, чем есть Отсутствие оценки собственного поведения Реализация личных интересов Уровень группы : Сокрытие информации в корпоративных интересах Пример работы руководителей Легкость управления Уровень общества : Изменение морально - этических принципов общества Конкуренция на рынке труда Нечеткое определение этических норм

Специфические этические качества ассертивного лидера. альтруизм, прагматичный идеализм ; способность оказывать моральную поддержку окружающим людям, стимулировать их оптимизм ; постоянное терпение ; разделение корпоративных ценностей, если роль « лидера » реализуется в учреждении образования ; доброжелательность ; этическая, интеллектуальная восприимчивость и осмотрительность ; профессиональная компетентность.

Пример этического лидера. Гайка – героиня из мультика " Чип и Дейл спешат на помощь "

Положительные и отрицательные качества личности.

Числовое выражение соотношения положительных качеств.

Качества этического лидера, которые есть у рассматриваемого героя. Максимально старается следовать четкой логике Нет грубости Придерживается морально-этических норм общества Нет жестокости Заботлива Нет подлости Искренне обеспокоена проблемами и заботами тех, кто нуждается в помощи Нет гордости Всегда стремится помочь и сделать все, что зависит от нее Нет зависти Смела и отважна (хотя порой немного нерешительна) Может открыто и откровенно признать свои ошибки Когда видит, что кто-то попал в беду, ее нерешительность вмиг проходит, и она бросается на помощь Может искренне порадоваться за успех своих друзей Бесстрашие и самоотверженность, готовность рисковать жизнью ради спасения другого Искреннюю заботу и ласку по отношению к своим друзьям, с нежностью заботится о них, когда это требуется. Добродушна, открыта и приветлива, всегда может внимательно выслушать Научный склад ума, она любит размышлять над научным объяснением явлений и событий

Литература. Т. Ю. Базаров « Основы Менеджмента » Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури « Основы менеджмента » О. С. Виханский, А. И. Наумов « Менеджмент » Артем Константинович Тихонов. Статья : « Ключевые качества современного лидера » Интернет - ресурсы : html 83&Callback=0 83&Callback=0

Спасибо за внимание !