Приемы социально- психологической помощи учащимся Творческая группа: Васильева Н.В. – руководитель группы, зам.директора по УВР Малинина Е.А. – социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Основные направления работы классного руководителя.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ. Информационная, Психолого-педагогическое консультирование, Воспитательная, Развивающая.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Транксрипт:

Приемы социально- психологической помощи учащимся Творческая группа: Васильева Н.В. – руководитель группы, зам.директора по УВР Малинина Е.А. – социальный педагог Юрко Н.А. – педагог-психолог

Полюбите нас «черненькими», а «беленькими» нас всякий полюбит. Н.В. Гоголь Цель психолого-педагогического сопровождения: создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (социального, духовно- нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально- психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.

Задачи выступления: обобщить опыт работы; актуализировать знания об эффективных приемах социально- психологической помощи учащимся.

Приемы социально- психологической помощи Прием – конкретное действие, направленное на достижение цели и реализацию задач в рамках определенной формы работы

Классические приемы Убеждение Подражание Поддержка удачно подобранные аргументы, ориентация на положительный результат облик не должен расходиться с тем, что мы проповедуем. основана на примерах из собственного жизненного опыта

Установление контакта -Визуальный -Аудиальный -Тактильный только при сочетании всех 3 видов

Выслушивание Активное Пассивное меньше говорить и больше слушать

Просьба о помощи Просьба педагога помочь ему в какой- либо несложной и интересной для подростка деятельности. Совместная деятельность трансформирует портрет учителя, делая его более понятным, доступным и интересным. действие нужно выполнять сообща

Создание личной перспективы будущего «Стратегия жизни» «Мой идеал» Передача ответственности подростку нацеливать нужно на «+» результат опора на интересы обучающегося и его ценности контроль результативности

Присоединение к семейной системе переход от роли «стороннего наблюдателя» к положению одного из элементов системы («того, кто говорит, как мы», «того, у кого, оказывается, есть такие же проблемы, но он их уже решил»). Присоединение способствует соблюдению важного правила – сохранения семейного статус-кво.

Обоснование Диагностика особенностей первостепенно должна проводиться диагностика социальной зоны классным руководителем; при выявлении проблем на этом уровне нужно обратиться к социальному педагогу и педагогу-психологу

Коррекция наиболее эффективна в системе с другими приемами узко-специальный прием в социальной работе и психологии

Просвещение Расширение кругозора Статистика опора на личный жизненный опыт использование активных форм и методов обучения качественная подготовка к занятиям опора на интересы и ценности учащихся

Эффективность использования совокупности социально- психологических приемов в разных формах работы

Формы работы Патронаж семьи Консультирование Совет профилактики Мониторинг Классные часы Кружковая работа

Таким образом… приемы социально-психологической помощи учащимся многообразны; эффективность их применения зависит от 1. индивидуальных особенностей обучающегося 2.социума, в котором находится обучающийся 3. системности использования приемов 4. профессионализма консультанта 5. координации действий между консультантами

Список использованной литературы: 1. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: современные модели обучения // Новые знания Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: Учеб. пособие. Екатеринбург, Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, Психологические критерии качества знаний / Под ред. И.С. Якиманской. М., Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник С ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Изд-во "Совершенство", с.