Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картины природы в творчестве Н. А. Римского-Корсакова.
Advertisements

Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Тема урока: «Музыкальный сказочник». Родители Н.А. Римского-Корсакова.
М. П. Мусоргский М.П. Мусоргский родился 21 марта 1839 г. М.П. Мусоргский родился 21 марта 1839 г. Заниматься музыкой Мусоргский начал с 6 лет. Заниматься.
МУЗЫКА (музыкальная викторина). Что такое ОПЕРА?
Живительный родник творчества. Пётр Ильич Чайковский ( ) «В церкви» из цикла «Детский альбом»
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Опера Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. Опера – музыкальный спектакль, в котором.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Презентацию выполнила ученица 10 класса МКОУ Чантырская СОШ Ватлецова Дарина Руководитель: Баскакова Ольга Михайловна
Опера. Урок музыки 4 класс
Тема урока: «Сказки в музыке Римского- Корсакова» 900igr.net.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Николай Андреевич Римский-Корсаков ( ). Дом, где родился композитор.
Автор увертюр для симфонического оркестра «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде» М.Глинка П. Чайковский А. Бородин М. Мусоргский.
Викторина Кто автор произведения? И.С.Бах В.А.Моцарт Л.В.Бетховен.
ПУШКИН И МУЗЫКА. ЦЕЛЬ : исследование роли поэзии А. С. Пушкина в развитии русской классической музыки.
Композиторы XIX века … - учени 4 класса МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области 2 ВАРИАНТ.
Транксрипт:

Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер 3/4, 3/8, 6/8) Динамика – сила звука, его громкость. Темп – скорость движения в музыке.

П. И. Чайковский ( 1840 – 1893 )

П.И.Чайковский «Болезнь куклы»

П. И. Чайковский « Детский альбом» « Марш деревянных солдатиков» Определите : метр, размер, динамику, темп.

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) русский композитор

« Руслан и Людмила»

Поэма « Руслан и Людмила» Александр Сергеевич Пушкин

М. И. Глинка опера « Руслан и Людмила» Марш Черномора (определите метр, размер, динамику, темп)

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908) Русский композитор, педагог, дирижер. Сочинил 3 симфонии, 15 опер, среди которых : « Снегурочка», «Садко», « Сказка о царе Салтане», « Кащей бессмертный», « Золотой петушок» и др.

Сказка о царе Салтане

Н.А. Римский – Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» Три чуда

Н. А. Римский – Корсаков Опера «Сказка о царе Салтане» три чуда

Н.А. Римский- Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» «Три чуда»

Модест Петрович Мусоргский (1839 – 1891) русский композитор Виктор Александрович Гартман ( ) русский архитектор

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» «Прогулка» Все 10 пьес объединены одной ведущей темой, в которой, по словам Мусоргского, он изобразил самого себя, прохаживающимся по выставке работ В.Гартмана. Повторяясь на протяжении сюиты, тема «Прогулки» меняет свой облик. Но народный характер в ней сохраняется.

М. Мусоргский. Сюита «Картинки с выставки» «Быдло» «Быдло» в переводе с польского языка «скот». На рисунке В. Гартмана были изображены быки, которые тянут тяжелую повозку. (определите размер, динамику, темп)

Вопросы : 1. Что такое метр, размер? 2. Что такое динамика, темп? 3. С какими русскими композиторами вы познакомились? 4. Какие оперы вы узнали? 5. По произведениям какого писателя и поэта написаны эти оперы? 6. С какими инструментами симфонического оркестра вы познакомились? 7. Какое произведение вам понравилось больше всего, почему?