Авторы работы: учащиеся 11 класса Васильев Максим Копнин Антон Арефьев Роман Гусев Владимир Шустов Игорь Школа: МБОУ Вачский центр образования Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ « «Моя профессия- моё будущее» Автор проекта: Бухаров А.В. Руководитель проекта: Ковтанюк.
Advertisements

Группа Инженеров Презентацию подготовили ученики 8 класса.
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
МОУ «Краснооктябрьская СОШ» В Ч Е Р А Здание 1930 года постройки Здесь размещались начальные классы.
МОУ «Соковская средняя школа» Северного района Оренбургской области Проект учащихся 9 класса 2008 г.У «Молочная страна»
МОУ «Липовская СОШ» Совет старшеклассников «Союз Лучания» Лидер: Денисова Анастасия.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Подготовил: Климов Илья ученик 5 «А» класса, МОУ Любимской СОШ.
В микрорайоне Лукьяново начальная школа открылась в 1918 году в 1959 году построено здание для 1- 7 классов с года существует средняя школа.
Совмещение практического обучения на предприятии и теоретического обучения в образовательном учреждении, причем ¾ учебного времени приходится на практическое.
1 Результаты исследования Состояние профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан Д.Куддусов, ИИЦ «Соцсервис»
Номинация: «От чистого истока» Тема проекта: «Волшебная страна детства»
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Маленькие патриоты» Сунгурова Раиса Михайловна Воспитатель Первая квалификационная категория. «Есть.
Опарина Екатерина Шашкина Дарья Авдонин Миша Яшин Семен Аксенов Артем Мушкетов Данила «Собраться вместе – начало. Остаться вместе – прогресс. Работать.
Работу выполнила Ученица 9«А» класса Чистякова Елена.
АВТОР: ТИМКО ЕЛИЗАВЕТА, УЧЕНИЦА 1 А КЛАССА БОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 124» РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕЛЕЦКАЯ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Информационно-технологический проект «Первые открытия» Автор проекта учитель школы 504 Сучкова С.Ю.
Тема проекта: Проблема освещенности детской площадки «Радуга» Творческое название проекта: «Луч света в темном царстве»
Работу выполнил : Макаров Александр Ученик 7 А класса Руководитель : Котова О. Н. МБОУ Смоленская СОШ год.
Транксрипт:

Авторы работы: учащиеся 11 класса Васильев Максим Копнин Антон Арефьев Роман Гусев Владимир Шустов Игорь Школа: МБОУ Вачский центр образования Руководитель проекта: Классный руководитель 11 класса Головкина Ольга Николаевна Географо-краеведческий проект «Край Нижегородский» Номинация: «Кустарные ремесла» Металлисты испокон.

Тема проекта Металлисты испокон Цель проекта Изучить, историю здания учебно-производственного корпуса МБОУ Вачского центра образования Задачи проекта 1. Сбор наиболее значимых рукописных, печатных, фотодокументов из библиотечных, семейных и других архивов, отражающих историю здания УПК нашей школы. 2. Возродить и сохранить полученный краеведческий материал. 3. Обобщить полученные данные и сделать краеведческий стенд. Методы исследования 1. Изучение краеведческой литературы. 2. Встречи с краеведами р.п. Вача 3. Консультация классного руководителя. 4. Обработка информации. 5. Подготовка презентации и изготовление стенда, информационный брошюру Время работы над проектомС 01 сентября 2014 по 30 октября 2014 года. Ожидаемый результатВ ходе опроса мы должны восстановить историю здания УПК МБОУ Вачского центра образования, обобщить данные и создать информационный брошюру, краеведческий стенд, который можно использовать при проведении классных часов.

Наш родной Вачский район уникальный, у него много интересных страниц истории, но главное что являлось его визитной карточкой на протяжении последних двух столетий – это кустарный промысел, металлообработка. Любовь к Родине, чувство причастности к судьбе родного края, не возникает по себе. Она передается из одного поколения другому, знаменуя собой продолжение жизни, продолжение традиций и обычаев народа, продолжение его истории. Проходя по улицам р.п. Вача, мы часто видим дома, на месте которых строятся новые. А ведь каждое здание имеет свою богатую историю, о которой мы порой ни чего не знаем. Так же это было и со зданиями фабрики Кондратовых. На месте фабрики было 10 зданий. Сейчас осталось три. Время идет, и возможно, здания меняют свой облик, а главное исчезает история этих зданий. И самое печальное, что молодое поколение не интересуется историей. А ведь известно, что человек живет пока живет память. И мы решили восстановить забытую историю. Разрабатывая данный проект, мы начали с исследования истории нашего здания, и далее мы планируем собрать и обобщить краеведческий материал, касающийся истории нашей школы, а частности здания учебно-производственного корпуса, расположенного по адресу: р.п. Вача, улица Пролетарская, д 1.

I этап: организационно-подготовительный Постановка проблемы. Географо – краеведческий проект нас заинтересовал. Нам стало интересно узнать об истории здания нашей школы, поскольку данное здание было построено в 1886 году и Должно иметь богатую историю. На классных часах мы неоднократно касались данной темы. Но нам захотелось исследовать более точно эту тему и получить ответы на наши вопросы: Кто построил это здание? Что изготавливали в мастерских? На каких станках, приспособлениях работали мастера? Как изменялась история здания в связи с сменой конституционного строя ?

Цель проекта: Изучить, историю здания учебно-производственного корпуса МБОУ Вачского центра образования. Задачи проекта: 1. Сбор наиболее значимых рукописных, печатных, фотодокументов из библиотечных, семейных и других архивов, отражающих историю здания УПК нашей школы. 2. Возродить и сохранить полученный краеведческий материал.. Обобщить полученные данные и сделать краеведческий стенд, создать информационный брошюру

п.п. Мероприятие ОтветственныеСроки 1. Подбор краеведческой литературы Копнин Антон Гусев Владимир Арефьев Роман 1-7 сентября 2014 г 2. Изучение литературы и выбор нужного материала Васильев Максим Копнин Антон 8-18 сентября 2014 г 3. Встреча с краеведом Михеевой О.К.Копнин Антон Гусев Владимир 21 сентября 2014 г 4. Встреча с бывшим директором Вачского районного историко-краеведческого народного музея Кондратьевой Т.И. Гусев Владимир 25 сентября 2014 г. 5. Составление интервью с бывшим директором МБОУ Вачским центром образования Зюзиным Н.В. Копнин Антон 29 сентября 2014 года 6. Проведение интервью Васильев Максим 30 сентября 2014 г 7. Обобщение материала Васильев Максим. Засухин Илья октября 2014 г 8. Изготовление стенда, брошюры Арефьев Роман Шустов Игорь 1 декабря 2014 по 30 января 2015

Изделия фабрики

В связи с увелечением спроса на продукцию встал вопрос о механизации труда. В 1868 году были установлены паровые и шлифовальные машины.

В годах 19 века в селе Вача начался бурный рост столе слесарного промысла. В слесарном деле работало 51% от всех мужчин от 18 до 60 лет. К 1890 году 89% работающего населения занималось металлообработкой. О быстром темпе развития мануфактурных мастерских свидетельствуют и такие данные о предприятиях с суммой производства свыше 1000 руб: В 1870 году было 3 предприятия, рабочих 706 и сумма производства руб. В 1873 году было 4 предприятия,рабочих 724,сумма производства руб, В 1884 году было 9 предприятий,рабочих 760 и сумма производства

Из изученной литературы нам осталось не понятно, кто же строил наше здание и что изготавливали в нем? Нам пришлось обратиться к краеведам, которые более детально изучали историю фабрики Д.И. Кондратова. Для консультации мы обратились к Михеевой Ольги Конс т антиновне.

С год управлял фабрикой Василий Дмитриевич Кондратов, старший сын Дмитрия Дмитриевича. В 1885 году происходит раздел фабрики Дмитрия Дмитриевича Кондратова, Василий отделяется от фабрики отца и строит свою. Средства на строительство были выделены его отцом и 10 июня 1886 Василий Дмитриевич обращается к Александру III c следующим прошением: «Для выработки стальных изделий я желаю построить в с. Вача Муромского уезда каменное паровое заведение, которое будет заключаться из двух каменных корпусов: одного двухэтажного и другого одноэтажного и при них каменного машинного отделения».

Летом 1886 года началось строительство корпусов, а разрешение было оформлено 10 октября Следовательно, годом основания считается 1886 год. Теперь Василий Дмитриевич возглавляет новую фабрику под названием «Торговый дом В.Д. Кондратова и сыновей».

Всего изготавливали 900 наименований. Освоены все виды хлебных ножей, а так же нижи технические, морские, сапожные и другие

Рабочих на фабрике в 1895 году мужчин и 40 малолеток. Производят работу в своих домах 300 человек, работают 12 часов, плата поштучно. Произведено штук изделий в 1889 г на рублей, средняя стоимость штуки - 13 коп., В 1890 г – выработано на 75, в 1891 – 86,в 1892 г – 100 тыс руб. Василий Дмитриевич, участвует во Всероссийской промышленной и художественная выставка в Нижнем Новгороде в 1896 году

Павильоны Всероссийской Нижегородской выставки 1896 года. фотографии Максима Дмитриева. Художественно –промышленный отдел. Здесь были представлены на обозрение ножевые изделия фабрик «Наследников Кондратова Д.Д» и Кондратова В.Д

п.п.Выставка Место проведения Награда 1. Парижская всемирная выставка, Париж Почетный отзыв 2. Всероссийская мануфактурная выставка, 1870 г Санкт - Петербург Право изображения государственного герба на изделиях. 3. Всемирная выставка г.Лондон Бронзовая медаль 4. Международная выставка г.Филадельфия Бронзовая медаль 5. Всемирная выставка, 1878Париж Бронзовая медаль 6. Всероссийская художественно- промышленная выставка, 1889 Москва Право изображения государственного герба на изделиях. 7. Всемирная выставка, 1889 г.Париж Золотая медаль 8. Научно – промышленная выставка, 1890Казань Золотая и серебреная медаль

Всего Дмитрий Дмитриевич Кондратов и его наследники были трижды награждены правом изображения государственного герба, двумя золотые медалями, серебряными и бронзовые награды.

Что располагалась в нашем здании после 1919 года? Для выяснения этого опроса мы обратились к Татьяне Ивановне Кондратьевой – бывшему директору Вачского районного историко- краеведческого народного музея в годах. Татьяна Ивановна нам пояснила, что начало двадцатого века было смутное, но в то же время интересное время. В это время открываются своеобразные культурные центры. В них входили светские библиотеки, театральные кружки, общества трезвости. Так с 1919 по 1925 года на втором этаже здания нашей школы находилась библиотека и театральный кружок. После этого времени размещался бритвенный цех 5 завода «Труд». Этот цех в те годы был одним из ведущих, передовых цехов, ежемесячно перевыполняющий производственные планы по выпуску бритв, за что всегда получал переходящее Красное Знамя профкома и руководства завода. Начальником этого краснознаменного цеха были Иван Михайлович Летов и Гаврила Иванович Щелоков, они при Кондратове работали мастерами в этом цехе. Дело свое отлично знали и пользовались авторитетом у рабочих цеха. Бритвы при Кондратовых (и несколько позже) изготавливались их импортной шведской стали. Все операции изготовления бритвы выполнялись шлифовщиками самостоятельно. Конечный переход обработки бритвы – лечение- выполнялось с применением топленого (коровьего) масла. Вероятно, поэтому и бритвы тогда были высокого качества. Так до 1990 года в нашем здании и находился цех 5, а с переходом на верхнюю площадку здание передали в Вачский центр образования.

Для того чтобы узнать, что было в нашем здании после 1990 год а, мы посетили бывшего директора Вачского центра образования Зюзина Н.В.

В ходе интервью мы получили ответы на свои вопросы: Антон: Каким образом площади УПК перешли в собственность центра образования? Николай Васильевич: В начале 90-х годов (1992) изменилась финансовая обстановка в промышленных предприятиях во всей нашей стране. Убыточные цеха стали закрывать, рабочих сократить, а помещения и материальную базу передавать на местный районный бюджет. Распоряжением Районной Администрации площади, которыми мы сейчас пользуемся были переданы Центру образования со всем оборудованием. Другие цеха передали Реабилитационному центру и школе интернат. Антон: В каком состоянии достались эти помещения? Николай Васильевич: Все стены рабочих цехов были пропитаны кислотой, которая применялась для шлифовки. Дышать без респиратора было трудно. Также много использовалось воды, поэтому на полу было сыро. Антон: Кто участвовал в восстановлении помещений? Николай Васильевич: Силами учащихся и на средства школы сделали декоративным ремонт на втором этаже. Там разместили учебные классы, необходимые кабинеты для администрации. Мастера и преподаватели центра образования все первое полугодие занимались монтажом оборудования и покраской стен во всех помещениях. Антон: Какие планы были на эти площади? Николай Васильевич: Появилась необходимость обучать техническим профессиям, которые стали востребованы в районе, да и в Труде. Это слесарь - ремонтник, электрик, токарь и т.д. Для О.А.О.»Труд» потребовались шлифовщики и художники росписи по металлу и дереву. Для их подготовки администрация выделила своих мастеров с соответствующим оборудованием. Антон: Когда начались первые занятия? Николай Васильевич: Занятия начались 1 января 1992 года.

III этап: итоговый. В ходе нашей работы мы получили ответы на наши вопросы. Мы выяснили следующее: здание было построено в 10 октября 1886 года Кондратовым Василием Дмитриевичем. На всем протяжении истории здания использовалось для изготовления различных столовых приборов и инструментов (различные ножи, вилки, бритвы, ложки и пр.) Оборудование было современным для того времени: паровые машины, паровой молот, молот, прессы, штампы и другое. Менялся конституционный строй, менялись хозяева здания, но история всегда была связана с кустарным промыслом, металлообработкой, производством. Мы заметили, что все кто был причастен, к истории нашей школы были наделены такими качествами как энергичность, предприимчивость, любовь к своему делу, ответственность, целеустремленность. Все это и помогло сохранить наше здание в хорошем состоянии до настоящего времени. Итогом нашей работы будет презентация, стенд и бюллетень, который может использоваться во внеклассной работе. В процессе работы мы научились собирать материал, приобрели навыки общения с людьми, общение в коллективе, создавать презентации и обобщать собранный материал.

Абросимов А.М., Арефьева Г.А., Воронин В.М., Гаврилов Ю.А., Есин Б.И.Наша история.- Вача : 2009 год. стр.74 Воробьев В.А., Лычагин Б.И.. Морозов Вачский край на рубеже веков.- Н.Новгород : 2004 год, стр Воробьев В.А. Вачские металлисты.- Н. Новгород : Волго-Вятское книжное издательство, 1990 год, стр Воробьев В.А. Вехи (Вачское производственное объединение «Труд» в цифрах и фактах).- р.п. Вача : 1992 год, стр.69 Есин Б.И., Лычагин Б.И.. Морозов М.И., Люди и судьбы.- Н. Новгород, 2003 год. стр. 148 Есин Б.И. Труд – Вача. От истоков до современности.- Н. Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 2000 год, стр. 42. Краеведческие материалы и фотографии Михеевой О.К.