7 класс МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина Учитель: И.А. Глазырина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил:
Advertisements

Урок математики Данные об учителе: Ф.И.О. - Егорова Любовь Викторовна Ф.И.О. - Егорова Любовь Викторовна Учитель математики Учитель математики Школа.
Модуль 1, задание 1.4 Модуль 1, задание 1.4 Тема: «Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования» Тема: «Образовательные.
Формулы сокращенного умножения. Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки применения формул сокращенного умножения;
ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ. Урок для учителей на курсах повышения квалификации. Учитель:Кокаева С.А.
Обобщающий урок по теме Формулы сокращенного умножения.
Тема: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Учитель математики МОУ Леботерская ООШ - Стасенко В.К.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Урок алгебры в 7 классе учитель Фищенко Е.Н.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Формулы сокращённого умножения. Аннотация Данное учебное пособие может быть использовано при непосредственном изучении темы в 7 классе, а также при обобщающем.
Формулы сокращенного умножения 7 класс Учитель математики Лекаревской СОШ Елабужского района РТ Быстрова Татьяна Михайловна.
Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Городец один из древнейших русских.
Урок алгебры в 7 классе Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо.
«ФОРМУЛЫ КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ Учитель математики Кагарманова Г.С.
8 класс Математика уч.год. Формулы сокращенного умножения.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
7 + 7ху 5х 2 + 9х 3а 2 х – 2 ах 2 14с 5 – 7с 4 5а + 10 ав + 5 в 2.
1 В царстве формул В царстве формул сокращенного умножения Автор – Ефимова Анфиса Николаевна, учитель математики МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района.
Транксрипт:

7 класс МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина Учитель: И.А. Глазырина

Учебно-воспитательные цели: Обобщить и систематизировать знания по теме, углубить теоретические знания. Обобщить и систематизировать знания по теме, углубить теоретические знания. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, развивать математическую речь. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, развивать математическую речь. Воспитывать интерес к предмету, уважение к истории математики. Воспитывать интерес к предмету, уважение к истории математики.

«У математиков существует свой язык – это формулы». Софья Васильевна Ковалевская (3 (15) января 1850 г. Москва – 29 января(10 февраля) 1891 г. Стокгольм) – русский математик и механик. Первая в России и в Северной Европе женщина – профессор и первая в мире женщина – профессор математики.

Три способа формулировки математических утверждений: 1) Словесный – понятный, но длинный, неудобный; 2) Геометрический – наглядный, но не всегда удобный для вычисления; 3) Символьный – краткий, легко запоминающийся.

Найдите соответствие между формулами: a² – b²= a² – b²= (a + b)²= (a – b)²= a³ - b³= a³ - b³= a³ + b³= a³ + b³= (a – b)(a² + ab +b²) (a – b)(a² + ab +b²) (a – b)(a + b) (a – b)(a + b) a² + 2ab + b² a² + 2ab + b² (a + b)(a² - ab + b²) (a + b)(a² - ab + b²) a² - 2ab + b² a² - 2ab + b²

Алгебраический диктант 1. Преобразовать в многочлен произведение суммы Х и 2 и их разности. 2. Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 3 а и b. 3. Разложить на множители разность 4 х² и Представить многочлен а² - 10 аb + 25b² в виде квадрата двучлена. в виде квадрата двучлена. 5. Разложить на множители 27 + а³. 6. Разложить на множители разность 1 и 64m³

1. Упростите выражение: а) (3 а-1)(3 а+1)-17 а²; б) 4 х²-(2 х-3)²; в) (5-у)(25+5 у+у²) +у(у²-25). 1. Упростите выражение: а) (3 а-1)(3 а+1)-17 а²; б) 4 х²-(2 х-3)²; в) (5-у)(25+5 у+у²) +у(у²-25). 2. Решите уравнение: (2 х-3)²-2 х(4+2 х)=-11.

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

3. Расшифруйте фамилию ученого: а) х² + 16 х + 64 = б) 9 – 6 х + х² = в) х²у² - 2 ху + 1 = г) у² - 49 = д) 8 - b³ = е) х³ + 27 = (х+3)(х²-3 х+9) (х+3)(х²-3 х+9) (у-7)(у+7) (у-7)(у+7) (ху-1)² (ху-1)² (х+8)² (х+8)² (3-х)² (3-х)² (2-b)(4+2b+b²) (2-b)(4+2b+b²) Д Л К Е В И

ЕВКЛИД. Древнегреческий математик. Главный труд «Начала» (1482 г.). Оказал огромное влияние на развитие математики. Геометрически изобразил формулу: (а + b)² = а² + 2 аb + b²

Изобразить эту формулу геометрически можно так: «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка.» «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка.»

Проверочная самостоятельная работа. 1. Преобразуйте в многочлен: а) (3 а + с)² ; а) (3 а + с)² ; б) (y – 5)(у + 5) ; б) (y – 5)(у + 5) ; в) (4b + 5 с)(5 с – 4b). в) (4b + 5 с)(5 с – 4b). 2. Разложите на множители: а) 16 у² - 25 ; а) 16 у² - 25 ; б) а² - 6 аb + 9b². б) а² - 6 аb + 9b². 3. Решите уравнение: 12 – (4 – х)² = х(3 – х). 12 – (4 – х)² = х(3 – х).

«Смотри, не ошибись» (m - …)² = m² - 20m + …² (m - …)² = m² - 20m + …² (5 а + …)² = … + … + 81 (5 а + …)² = … + … + 81 х² - 1 = (1 +…)(… - 1) х² - 1 = (1 +…)(… - 1) (… - 3)(… + 3)= а² - … (… - 3)(… + 3)= а² - … х³ + … = (… + 5)(…² - 5 х + …) х³ + … = (… + 5)(…² - 5 х + …) … - 27 с³ = (1 - …с)(… + 3 с + …с²) … - 27 с³ = (1 - …с)(… + 3 с + …с²)

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Французский писатель ХIХ столетия.

Что в изучении темы «Формулы сокращенного умножения»: 1. Заинтересовало … 2. Вызвало затруднения Хочется узнать глубже. Спасибо за урок, все получилось.