Проект«Разработка и апробация модели управления модернизацией педагогического образования с использованием ИКТ» (г/к онтракт от 28.04.12г. 03.Р20.11.0006,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Транксрипт:

Проект«Разработка и апробация модели управления модернизацией педагогического образования с использованием ИКТ» (г/контракт от г. 03.Р , 1 этап)

I.1. Мониторинг современного состояния системы подготовки педагогических кадров Мониторинг подготовки педагогических кадров соответствует современным задачам развития образования во всех субъектах Российской Федерации. В ходе 1 этапа разработана методика мониторинга современного состояния системы подготовки педагогических кадров, включая: систему показателей, методику проведения мониторинга, анкеты и опросные листы для студентов, преподавателей и руководителей вузов и ссузов.

Показатели оценки эффективности системы педагогического образования включают: условия профессиональной гибкости, мобильности, конкурентоспособности специалиста - педагога в условиях модернизации содержания и структуры образования; предложения по формированию профессиональной компетентности у «молодого учителя»; возможность повышения социального статуса педагогических работников; возможность создания единой системы подготовки кадров в области обучения и воспитания с учетом специфики образовательных учреждений; включение в образовательный процесс специалистов в области управления образовательными системами.

I.1.2. Проведение мониторинга современного состояния системы подготовки педагогических кадров, оценка эффективности подготовки педагогов, обработка и анализ данных. На основании разработанных форм мониторинга и критериев оценки проведен мониторинг и оценка эффективности подготовки педагогических кадров, выявлены проблемы и подготовлены предложения по устранению недостатков.

Для участия в мониторинге отобраны учреждения профессионального образования (35 вузов и 16 ссузов), ведущих подготовку педагогических кадров из 8 федеральных округов Российской Федерации

В мониторинге участвовало 1173 респондента: студенты, преподаватели и руководители из выбранных учреждений профессионального образования педагогического профиля. Обработка и анализ данных проведены на основании заполненных анкет и опросных листов. Данные представлены в табличном виде и в виде аналитической записки, включающей описание показателей эффективности подготовки педагогических кадров в современной системе образования, проблемы и перспективы.

Оценка показателей системы педагогического образования (1 слайд) (1 – 5 баллов)

Оценка показателей системы педагогического образования(2 слайд) (1-5 баллов)

Оценка показателей системы педагогического образования (3 слайд) (1 – 5 баллов)

По результатам мониторинга выделено три группы проблем системы педагогического образования. Проблемы оказания образовательных услуг – оценки выше 4 баллов по 5-балльной шкале. Оценки качества учебы студентов – в диапазоне от 3 до 4 баллов. Проблемы социального статуса учителя и социализации студентов - оценки ниже 3 баллов. Система педагогического образования акцентирована на оказание образовательных услуг, в стороне остаются качество учебы студентов и формирование их социальных качеств.

I.2. Создание депозитария основных образовательных программ (ООП) подготовки педагогов На базе действующего Интернет-ресурса создан депозитарий основных образовательных программ подготовки педагогов по всем профилям направления «Педагогическое образование». Депозитарий позволяет обеспечивать поиск, рейтингование и выборку данных по не менее чем 5-ти позициям; содержит образцы документов, которые можно заполнять в оффлайн и онлайн режимах, преобразовать в виде табличных данных и диаграмм, а также вывести на печать.

ССУЗы ВУЗы Учреждения ВПО педагогического профиля Структура депозитария основных образовательных программ (ООП) подготовки педагогов Учреждения СПО педагогического профиля ОПОП Начальных классов ОПОП Дошкольного образования сузы Совмещенные профили ООП Одинарные профили ООП Одинарные профили ООП ООП Магистратура ООП Бакалавриат вузы

Наполняемость депозитария (на ) СПО Дошкольное образование ОПОП – 1 Учебно-методические материалы – 43(учебные планы, учебные (рабочие) программы, программы практик) Начальное образование ОПОП – 1 Учебно-методические материалы – 43(учебные планы, учебные (рабочие) программы, программы практик) ВПО Бакалавриат Одинарные профили – 17 ООП – 53 Учебно-методические материалы – 575 (учебные планы, учебные (рабочие) программы, программы практик) Совмещенные профили – 25 ООП – 38 Учебно-методические материалы – 555 (учебные планы, учебные (рабочие) программы, программы практик) Магистратура ООП – 3

I.3. Разработка модели федерального центра научно-методического сопровождения модернизации педагогического образования

На основании проведенной оценки эффективности подготовки педагогов обосновано создание федерального центра научно- методического сопровождения модернизации педагогического образования разработан проект модели федерального центра научно-методического сопровождения модернизации педагогического образования с оценкой возможных ресурсных затрат, необходимых для создания и функционирования федерального центра: финансовых, материально- технических, кадровых.

В ходе 1 этапа разработаны 15 проектов документов обеспечения деятельности федерального центра научно-методического сопровождения модернизации педагогического образования: нормативного, организационно-технического и методического.

В частности: предложения к проектам нормативных актов федерального, регионального и отраслевого уровней, необходимых для функционирования федерального центра; положение о Федеральном центре; положения о структурных подразделениях Федерального центра; регламенты по каждой из функций Федерального центра; требования к материально-техническому обеспечению Федерального центра; квалификационные требования к персоналу Федерального центра.

Федеральный центр научно-методического сопровождения модернизации педагогического образования ( чел., 70% - ученые, эксперты и аналитики в сфере образования) Филиалы (по 20 чел.) Управление Приволжский Уральский Центральный Северо-Западный Южный Функциональные подразделения (научные отделы) Отдел мониторинга состояния педагогического образования и оценки результатов процесса его модернизации Отдел координации научно- методической и проектной деятельности в системе педагогического образования Отдел развития и формирования единого информационного пространства системы педагогического образования Отдел координации программных мероприятий модернизации педагогического образования Отдел внедрения и сопровождения инноваций в системе педагогического образования Директор Заместители Совет общественной экспертизы и внешнего консалтинга Информационно-аналитические группы Группы обеспечения Сбора и анализа статистики Взаимодействия внешними организациями (органами власти, общественными организациями, предприятиями, учреждениями науки и культуры) Координации экспертного сообщества и взаимодействия с филиалами ФЦ Кадрово- правового Финансового Организационно- планового Информационно- технологического Материально- технического Охранно- режимного Отдел организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения профессионального становления педагогических кадров Информационно- издательская Структурно-функциональная модель Центра Сибирский Координационный совет

Функциональное место Центра в системе образования Запросы Ответы Органы государственной власти Инициативы Экспертизы Общественные организации Проблемы Знания Планы, задачи Предложен ия Нужды, вопросы Помощь Сопровождение Затруднения Нужда в пед. кадрах Поддержка Новые требования к подготовке кадров Предложения по обучению кадров Предприяти я Образовател ьные учреждения ФЦ НМС МПО Минобрнауки России Педагогически е кадры (сообщества) Педагогические ВУЗ и ССУЗ РАО

I.4. Разработка научно-методического обеспечения совершенствования содержания и технологий подготовки педагогических кадров. Разработан проект Концепции модернизации педагогического образования, включающий 6 механизмов реализации основных идей проекта через взаимодействие участников (потребителей) образовательного процесса с иными структурами, задействованными в системе образования Организовано и проведено его обсуждение в профессиональном сообществе с участием 12 экспертов из 5 федеральных округов Российской Федерации, доработка по результатам обсуждения.

Проект Концепции модернизации педагогического образования включает в себя: предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, оказывающие влияние на систему педагогического образования; предложения по обеспечению современных подходов к организации воспитательного процесса: организационно-деятельностного, личностно- ориентированного и других; предложения по корректировке и созданию инновационного программного и методического обеспечения образовательного процесса; предложения по организации деятельности педагогического и ученического коллективов, работы с ученическим самоуправлением, общественными объединениями и организациями; выявление уровня воспитанности личности учащихся, уровня организации воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования; предложения по повышению квалификации педагогических работников («непрерывное образование») и иные направления, требующие своего отражения в проекте Концепции, выявленные в процессе реализации проекта.

I.4.2. Научно-методическое обеспечение совершенствования содержания и технологий подготовки педагогических кадров. По результатам публичного обсуждения проекта Концепции разработаны 4 проекта документов методического характера: перечень и содержание инновационных дисциплин подготовки педагогов; перечень и содержание инновационных образовательных технологий; методические рекомендации по совмещению профилей в рамках подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» со сроком обучения 5 лет, с учетом требований работодателей и запросов рынка труда; документы, определяющие инновационные подходы к содержанию и технологиям подготовки педагогических кадров.

I.5. Разработка и обсуждение в профессиональном сообществе модели взаимодействия учреждений профессионального образования, ведущих подготовку педагогических кадров, и Федерального центра, а также консультационно-методической поддержки модернизации педагогического образования. Подготовлено описание проекта модели взаимодействия учреждений профессионального образования, ведущих подготовку педагогических кадров, и Федерального центра научно- методического сопровождения модернизации педагогического образования.

Этапы взаимодействия ФЦ и ОУ педагогического профиля мотивационный концептуальный практический Рефлексивно- диагностический Разработана организационно-технологическая схема взаимодействия ФЦ и ОУ, охватывающая учреждения профессионального образования

I.5.2. Консультационно-методическое сопровождение модернизации педагогического образования на основе ИКТ Организовано консультационно-методическое сопровождение по вопросам модернизации педагогического образования среди отобранных 51 учреждения профессионального образования: постоянно (в течение реализации проекта в режиме он-лайн и офф-лайн 7 дней в неделю 6 часов в день) на сайте в разделе «Консультационно-методическое сопровождение»/«Вопросы-ответы»

В ходе проведения консультационно- методического сопровождения: осуществляется консультация руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования; осуществляется консультация и методическое сопровождение работ, связанных с планированием повышения квалификации педкадров; осуществляется консультация и методическое сопровождение работ, связанных с деятельностью тренеров-преподавателей; осуществляется консультация и методическое сопровождение работ, связанных с апробацией документов

I.6. Проведение всероссийской конференции по вопросам модернизации педагогического образования Организована и проведена трехдневная всероссийская конференция по вопросам модернизации педагогического образования с участием 200 руководящих и педагогических работников системы педагогического образования в г.Елец Липецкой области. Приглашение к участию осуществлялось через электронную рассылку. Сформированы: конференц-пакет участника конференции, включающий раздаточные материалы, проект порядка выступающих, проект регламента докладов.

В ходе проведения конференции проведены: пленарное заседание, секционные заседания, круглые столы, подиумные дискуссии, культурная программа, кофе-брейк.

По итогам конференции сформирован отчет, включающий : список приглашенных, список участников – 200 чел, программу конференции, конференц-пакет участника конференции, включающий раздаточные материалы по вопросам модернизации педагогического образования, доклады выступающих на пленарной части конференции, тематику секционных заседаний, круглых столов и подиумных дискуссий, культурную программу, проекты решений по результатам конференции, способствующие повышению эффективности модернизации педагогического образования.

Проекты решений по результатам конференции Одобрить и признать эффективным создание Федерального центра научно-методического сопровождения модернизации педагогического образования. Осуществить апробацию и массовое внедрение Модели взаимодействия учреждений профессионального образования, ведущих подготовку педагогических кадров, и Федерального центра научно-методического сопровождения модернизации педагогического образования. Рекомендовать массовое использование ресурсов создающегося депозитария программ ВПО и СПО, образовательных учреждений ВПО и СПО, тем кандидатских диссертаций. Разработать единую технологию мониторинга педагогического образования и способствовать ее внедрению в образовательные учреждения педагогического профиля.