Протопопова Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры экономики, анализа и учета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Advertisements

И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
«Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития образования» Августовские мероприятия работников образования Кемеровской области Августовские мероприятия.
Транксрипт:

Протопопова Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры экономики, анализа и учета

Профессиональная стандартизация в РФ Обязательное применение профессиональных стандартов планируется ввести ко всем работникам с 2020 года; В ТК появится отдельная статья 195.2, описывающая применение работодателями проф стандартов (необходимую квалификацию работников). Они станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций.

Приказ Минтруда России от N 544 н Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30550)

Стандарт педагога регламентирует: Трудоустройство; Определение трудовых обязанностей; Аттестация; Оценка и оплата труда.

Педагогические работники, не имеющие педагогического образования: траектория профессионального развития Переподготовка в объеме не менее 250 часов; Бакалавриат, магистратура.

Аттестация, оплата труда, возможность трудоустройства будут оцениваться в соответствии с типологией медработников: Педагог-бакалавр (педагогическое образование в объеме бакалавриата, без опыта работы); Педагог-магистр (педагогическое образование в объеме магистрата, без опыта работы или опыт до 5 лет); Педагог-эксперт (стаж от 5 лет, требования к портфолио); Педагог-супервайзер (ответственный за производительность труда и другие действия группы педагогических работников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности. Супервайзер может быть вовлечён в процесс найма и увольнения сотрудников, а также в бюджетный процесс, однако окончательное решение остаётся за вышестоящим руководителем).

Функции профессионального стандарта педагога Повышение качества работы педагога в соответствии с требованиями ФГОС; Создание объективных требований к трудовым действиям, знаниям, умениям, необходимому уровню профессионального образования; Определение объема и направления подготовки, переподготовки или повышения квалификации; Объективная связь уровня профессионализма педагога, его должностных обязанностей и условий оплаты труда с результатами профессиональной деятельности

Трудовые функции А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего Б. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность

Б. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Пед. деятельность по реализации программ дошкольного образования Пед. деятельность по реализации программ начального образования Пед. деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Модуль «Предметное обучение. Математика» Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Характеристика обобщенных трудовых функций Наименование должностей: учитель, воспитатель Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической деятельности Особые условия допуска к работе

Трудовая функция Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания

Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия: Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые умения: Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Владеть ИКТ-компетентностями Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными возможностями детей; ----

Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые знания История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

«Новые» компетенции педагога Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

«Новые» компетенции педагога Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающиеся для которых русский язык не является родным; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

«Новые» компетенции педагога Знание основных закономерностей развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций личности, основы их психодиагностики

«Новые» компетенции педагога Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня развития ребенка Владеть специализированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

«Новые» компетенции педагога Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Необходима специальная подготовка педагогов в следующих направлениях: Психологическая диагностика; Инклюзивное образование; Работа с девиантными детьми; и др. …… Персонифицированная модель повышения квалификации педагога

Основные проблемы реализации Профстандарта Несоответствие требований Профстандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов, которые не имеют необходимых знаний и квалификации для осуществления профессиональных действий; Безадресный и персонифицированный характер части программ повышения квалификации; Наличием разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами программ подготовки будущих педагогов, и требованиями Профстандарта

Мероприятия по реализации проф стандарта в ОУ Изменения нормативно-правовой базы образовательной организации: Устав, должностные инструкции учителей и воспитателей, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др.

Этапы введения Профстандарта в ОУ Рассмотрение (изучение) содержания профессионального стандарта Информирование органов государственно- общественного управления о переходе педагогов на проф стандарты Приведение в соответствие с проф стандартом нормативной базы образовательного учреждения Разработка внутриорганизационного стандарта

Этапы введения Профстандарта в ОУ Организация процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту. Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях за счет внутренних и внешних ресурсов Разработка и создание условий для реализации индивидуальной образовательно- методической траектории педагога (что, когда, где, за счет каких ресурсов…).

Мероприятия введения проф стандарта Рассмотрение (изучение) содержания профессионального стандарта Проведение педагогического совета «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС» Изучение содержания проф стандарта на заседаниях МО, кафедр и т.д. Размещение материалов о подготовки образовательной организации к введению проф стандарта на официальном сайте образовательной организации

Мероприятия введения проф стандарта Информирование органов государственно- общественного управления о переходе педагогов на проф стандарты Включение в работу органов государственно- общественного управления образовательной организации вопросов, связанных с введением проф стандарта Создание рабочей группы в рамках управляющего совета по введению Профстандарта

Мероприятия введения проф стандарта Приведение в соответствие с проф стандартом нормативной базы образовательного учреждения Устав; должностные инструкции учителей и воспитателей; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; положение об оплате труда; Заключение трудовых соглашений в формате эффективного контракта регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности; положение о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др гг разработка, апробация и внедрение типовых документов образовательной организации

Мероприятия введения проф стандарта Разработка внутриорганизационного стандарта Организация работы рабочей группы (временного трудового коллектива) по разработке внутриорганизационного профессионального стандарта на основе: особенностей миссии образовательной организации; особенности основной образовательной программы образовательной организации в части, формируемой участниками образовательных отношений особенности контингента обучающихся в данной образовательной организации; особенности микросоциума образовательной организации; особенности педагогического состава образовательной организации; особенностей организационной культуры образовательной организации др. Организация всестороннего обсуждения внутриорганизационной модели профессионального стандарта (сайт, форумы, семинары, вебинары, конференции) Организация внешней экспертизы внутриорганизационного компонента проф стандарта

Мероприятия по введению проф стандарта Организация процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту. Подготовка приказа о порядке проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту Внесение изменений в планы (программы) контрольно-диагностической работы ОО Разработка (или приобретение) инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов инвариантной и внутриорганизационной части проф стандарта Разработка графика проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту гг разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации

Мероприятия введения проф стандарта Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях за счет внутренних и внешних ресурсов Типологизация выявленных проблем по результатам внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту Проведение SWOT-анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОО и возможностей внешней среды

SWOT-анализ метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). [1] [1] Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Мероприятия введения проф стандарта Разработка и создание условий для реализации индивидуальной образовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за счет каких ресурсов…). Разработка предложений по совершенствованию работы научно- методических служб ОО (корпоративной системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта Разработка и реализации программы работы методических, научно- методических подразделений, планов постоянно-действующих семинаров. Разработка и реализация индивидуальных планов профессионально- личностного развития педагогов, с последующим выстраиванием индивидуального маршрута Тьюторское сопровождение молодых педагогов Составление персонифицированной модели повышения квалификации каждого педагога

Функции рабочей группы по введению проф стандарта в ОУ Информационная (организация обсуждения Профстандарта, изменений в нормативно-правовой базе организации и т.п.) аналитическая (организация анализа и самоанализа деятельности педагога, выявление проблем и потенциала ОО в развитии компетенций педагога) формирующая (организация деятельности по развитию трудовых функций педагога, разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагога ОУ); мониторинговая (реализация мониторинга деятельности педагога, разработка форм мониторинга, соответствие требованиям Педагогического стандарта).

Профессиональный стандарт педагога Каково Ваше отношение к введению Профессионального стандарта педагога? Облегчит ли Стандарт деятельность педагога? Послужит ли стандарт повышению качества педагогической деятельности? Послужит ли стандарт профессиональному саморазвитию педагога?

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь (В.О. Ключевский)