В фокусе эрготерапии – деятельности человека. Людмила Владимировна Антонова Ольга Викторовна.Камаева Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
Advertisements

Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
ПРОФЕССИЯ – КОНСУЛЬТАНТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ( мифы и реальность)
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Логопедическая помощь в школе 662. Наше кредо « Развитие речи у ребенка есть процесс овладения языком, умением пользоваться языком как средством познания.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Практическая подготовка.
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
Институт образования Лекция 10 Дубакин Сергей Гр СЭЗиС.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
Восточно-Казахстанский областной Реабилитационный Центр Восточно-Казахстанский областной Реабилитационный Центр Усть-Каменогорск Усть-Каменогорск 2017.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Транксрипт:

В фокусе эрготерапии – деятельности человека. Людмила Владимировна Антонова Ольга Викторовна.Камаева Санкт-Петербург

Эрготерапия Цель эрготерапии – максимально возможное восстановление или развитие способности человека к самостоятельной и интересной для него жизни. Эрготерапия - наука о жизни пациента.

Компоненты МКФ Структура и функция тела Активность (деятельность) и участие (социальные возможности) Факторы окружающей среды Барьеры ПомощьФункции Строение Возможности Выполнение

Барьеры окружающей среды

Области применения ЭТ Психиатрия Травма кисти Протезирование верхних конечностей Неврология Ортопедия Дети Пожилые

Высшее образование: Бакалавриат – 3 или 4 года Магистратура – 2 года Факультеты наук здравоохранения в университетах 1/3 учебного времени – клиническая практика 2-3 года ротации для молодых специалистов В реабилитационных центрах Эрготерапевты физические терапевты ( ЛФК + физиотерапия + массаж + мануальная терапия)

Места работы Больницы Реабилитационные центры Специализированные учреждения (интернаты, дома престарелых…) Центры профессиональной переподготовки Амбулаторная служба - на дому На производстве – эргономика В медицине – техника безопасности (советники по охране спины) В строительстве – советники по специальным потребностям Советники при правительстве

Эрготерапия - это Реабилитационная специальность, помогающая людям всех возрастов, имеющих повреждение, болезнь, когнитивные нарушения, отклонения в развитии, трудности в обучении или физические отклонения быть максимально независимыми (Американская ассоциация эрготерапевтов)

Убеждения эрготерапевтов О деятельности Мы считаем, что: деятельность придает смысл жизни; деятельность – важная часть здоровья и существования человека; деятельность организует поведение человека; деятельность зависит от окружения и влияет на него; осмысленная деятельность обладает терапевтическим эффектом.

Деятельность человека Самообслу- живание Досуг Продуктивная деятельность

О личности Мы считаем, что: людям свойственно быть активными; каждый человек способен участвовать в деятельности; люди влияют на окружение и подвергаются влиянию окружения

«Три кита» эрготерапии Человек Деятельность Окружающая обстановка

О клиенто-центрированной практике Мы считаем, что: у клиентов есть собственный опыт и знания об их занятиях; клиенты являются активными партнерами в процессе эрготерапии; во имя положительных перемен необходим разумный риск. (Адаптировано из: Polatajko, 1992 and Law, Baptiste, & Mills, 1995) Enabling Occupation: An Occupational Therapy Perspective, CAOT 1997

Эрготерапевты Находят ЧТО важно или нужно делать пациенту в настоящий момент (например, самостоятельно есть) Оценивают КАК человек справляется с заданием Узнают ЧТО мешает сделать действие Предлагают как можно сделать нужное действие (развитие и/или компенсация функции)

Развитие возможности есть паретичной рукой

Компенсация Тяжелые ручки столовых приборов при сниженной чувствительности

Компенсация: умение приготовить еду одной рукой

Приготовление пищи

Самообслуживание умывание, купание, пользование туалетом, уход за собой, одевание, прием пищи и лекарств.

Когнитивные навыки Зрительно- пространственные нарушения Внимание Память Праксис

Роль арго терапевта – придумать и научить тому способу действия, какой доступен для пациента, зачастую с использованием специального оборудования.