Об особенностях формирования образовательных программ по ФГОС ВО Докладчик: Орлова Е.Б., заведующий учебным отделом учебно-методического управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Разработка основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре в.
Разработка основной профессиональной образовательной программы высшего образования –программы магистратуры в соответствии с требованиями проектов ФГОС.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Транксрипт:

Об особенностях формирования образовательных программ по ФГОС ВО Докладчик: Орлова Е.Б., заведующий учебным отделом учебно-методического управления

УТВЕРЖДЕНЫ ФГОС ВО (БАКАЛАВРИАТ) НА История 2. Политология 3. Математика 4. Математика и компьютерные науки 5. Механика и математическое моделирование 6. Биология 7. География 8. Гидрометеорология 9. Психология 10. Журналистика 11. Лингвистика 12. Филология 13. Физическая культура 14.Физика

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ; 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет». ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

4. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки (специальности); 5. Примерная образовательная программа (ПрОП) по направлению подготовки (специальности) (носит рекомендательный характер). ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Направление подготовки (специальность) (указывается код и наименование направления подготовки, специальности) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОП ВО) ФГОС ВОФГОС ВПО Направленность образовательной программы (профиль, специализация) ФГОС ВО, ПрОП, иначе самостоятельно ФГОС ВПО, ПрОП, реестр профилей

3. Квалификация (степень) Академический бакалавр Прикладной бакалавр Магистр Специалист 4. Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОП ВО)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УровеньФГОС ВОФГОС ВПО бакалавриат, специалитет увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год может увеличивать ся на один год магистратура увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода может увеличивать ся на пять месяцев Срок получения образования Очная форма обучения – ФГОС ВО заочная, очно-заочная форма обучения

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС ВОФГОС ВПО очная форма бакалавриат 240 з.е., 60 з.е. в год магистратура 120 з.е., 60 з.е. в год специалитет з.е., 60 з.е. в год з.е., 60 з.е. в год заочная, очно-заочная, индивидуальный план не более 75 з.е. при увеличении срока обучения равномерно Объем программы

1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 3. Задачи профессиональной деятельности выпускника. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

4. Виды профессиональной деятельности выпускника. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ФГОС ВОФГОС ВПО Академический научно- исследовательская; педагогическая; организационно- управленческая; культурно- просветительская; экспертно- аналитическая педагогическая; Прикладной организационно- управленческая; культурно- просветительская; экспертно- аналитическая

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОбщекультурныеОК-1-9ОК-1-19 ОбщепрофессиональныеОПК-1-3- ПрофессиональныеПК-1-11ПК-1-15 Обязательность компетенций ОК, ОПК, ПК по видам деятельности ОК, ПК по видам деятельности

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ на примере направления ИСТОРИЯ ФГОС ВОФГОС ВПО программа академического бакалавриата программа прикладного бакалавриата Блок 1 Дисциплины (модули ) Базовая часть Вариативная часть Блок 2 Практики Вариативная часть Блок 3 Государственная итоговая аттестация Базовая часть Объем программы бакалавриата 240

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Обязательные дисциплины (бакалавриат, специалитет) Философия, История, БЖД, Ин.яз., Физ. культура Рекомендуемые дисциплины Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей ПрОП Табл. 2

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Физическая культура (бакалавриат, специалитет) 72 часа, 2 з.е. не менее 328 часов без з.е. 400 часов, 2 ЗЕТ Количество з.е. на дисциплину Не регламентировано Не менее 2 з.е. Форма контроля по дисциплинам (бакалавриат, специалитет) Не регламентировано По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно«)

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не регламентирован не может составлять более 54 академических часов в неделю Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю не регламентирован Не более магистратура, бакалавриат, специалитет ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ В Блок 2 "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики. Типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Способы проведения учебной практики: стационарная, выездная Типы производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. График учебного процесса 2. Учебный план 3. Рабочие программы дисциплин (модулей) 4. Рабочие программы учебной и производственной практик 5. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) 6. Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации, включая программу государственного экзамена (при его наличии) 7. Паспорта компетенций 8. Индивидуальные планы НИР магистранта

каникулы не менее 7 недель в год 7-10 недель в год кол-во зачетов, экзаменов в год не регламентировано 12 зачетов, 10 экзаменов ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочие программы дисциплин (модулей) включают: 1. Наименование дисциплины (модуля); 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; 3. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля); 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля); 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля); Рабочие программы дисциплин (модулей) включают:

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). Рабочие программы дисциплин (модулей) включают:

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Рабочие программы учебной и производственной практик включают 1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; 2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; 3. Указание места практики в структуре образовательной программы; 4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; 5. Содержание практики; 6. Указание форм отчетности по практике;

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Рабочие программы учебной и производственной практик включают 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; 8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; 9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); 10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Фактическое ресурсное обеспечение ОП ВО 1.Профессорско-преподавательский состав, необходимый для реализации программы ФГОС ВО устанавливаются Доля научно-педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание Доля работников из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее … лет)

Фактическое ресурсное обеспечение ОП ВО 2.Учебно-методическое и информационно- библиотечное обеспечение В соответствии с ФГОС ВО обеспечивается доступ 1. К сети Интернет 2. К одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) 3. К учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

Фактическое ресурсное обеспечение ОП ВО В соответствии с ФГОС ВО электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать : 4. Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; 5. Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; 6. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». 2.Учебно-методическое и информационно- библиотечное обеспечение

Фактическое ресурсное обеспечение ОП ВО В соответствии с ФГОС ВО 7. В случае неиспользования в организации электронно- библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее … экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее … экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся. 8. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). 2.Учебно-методическое и информационно- библиотечное обеспечение

Фактическое ресурсное обеспечение ОП ВО 3.Материально-техническое обеспечение Специальные помещения - учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Фактическое ресурсное обеспечение ОП ВО 3.Материально-техническое обеспечение Перечень МТО включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП 1. Оценка качества освоения включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию. 2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю) и практике, которые устанавливаются организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах. 3. Фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных результатов и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в ОП.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП 1. Оценка качества освоения включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию. 2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю) и практике, которые устанавливаются организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах. 3. Фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных результатов и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в ОП.

Спасибо за внимание!