СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ Профессор, д.э.н. А.П.Петров к.психол.н. Е.А.Павлухина ФАУ ДПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ Торгово-промышленная палата Комитета по природопользованию.
Advertisements

ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ НУЖНЫ ОПЫТНЫЕ КАДРЫ ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ НУЖНЫ ОПЫТНЫЕ КАДРЫ Юбилейная конференция ФБУ «Рослесозащита» «75 лет на страже здоровья леса» А.П. ПЕТРОВ,
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСАМИ – УНИФИЦИРОВАННУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Рабочее совещание Государственная.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Об итогах реализации Программы развития движения школьных лесничеств на г. и планах на годы Директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Министерство образования и науки РФ Москва Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Законопроектная деятельность в развитии образования России Октябрь 2007 г.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Транксрипт:

СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ Профессор, д.э.н. А.П.Петров к.психол.н. Е.А.Павлухина ФАУ ДПО ВИПКЛХ г.Йошкар-Ола, 30 октября 2014 г.

Место дополнительного лесного образования определяет рынок труда в лесном секторе Слайд 1 Среднее профессиональное образование Политика, концепция, стратегия и программы развития лесного сектора (спрос на образование) Кадровый потенциал системы государственного управления лесами Предложение образовательных услуг Высшее профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование

Спрос на образовательные услуги для системы государственного управления лесами (численность работающих), 2012 г. Слайд 2 Номер п/п Уровни управления и категории работников Численность персонала 1. Федеральный уровень Центральный аппарат Рослесхоза (руководители и специалисты) Департаменты лесного хозяйства в федеральных округах (руководители и специалисты) Организации подведомственные Рослесхозу (руководители, инженерно-технические и научные работники) Субъекты Российской Федерации (руководители и специалисты) Органы управления лесами в субъектах РФ Лесничества (лесопарки) (руководители и специалисты)40897

Численность, структура и квалификация кадров в органах государственного управления лесами в субъектах РФ, 2013 г. Слайд 3 пп Показатели кадрового обеспечения Владимир- ская область Новгородс- кая область Ленинградская область Мурманская область Архангельская область Ханты- Мансийский АО Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование 1. Численность, всего Работники в лесничествах Руководители структурных подразделений Специалисты по использовал- нию лесов Специалисты по воспроиз- водству лесов **

Продолжение слайда 3 пп Показатели кадрового обеспечения Владимир- ская область Новгородская область Ленинградская область Мурманская область Архангельс- кая область Ханты- Мансийский АО Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование Всего Лесное высшее образование 6. Специалисты по охране лесов от пожаров Специалисты по защите лесов ****** Специалисты по надзору и контролю ***81***** ** 9. Работники участковых лесничеств * совмещены с исполнением других функций ** функции надзора и контроля выполняют специальные органы вне системы лесного управления *** функции надзора и контроля наряду со штатными работниками выполняют специалисты и работники участковых лесничеств

Удельный вес работников, имеющих профильное лесное образование, в общей численности персонала (%) 1. Руководители структурных подразделений – Работники лесничеств – Работники участковых лесничеств – Специалисты по использовалнию лесов – Специалисты по воспроизводству лесов – Специалисты по охране лесов от пожаров – Специалисты по защите лесов – Специалисты по лесному надзору - 40 Слайд 4

Пути повышения уровня профессиональных квалификаций работников системы государственного управления лесами 1. Повышение квалификации и переподготовка 2. Подготовка кадров в учреждениях высшего профессионального образования Слайд 5

Какие бакалавры и магистры нужны системе государственного управления лесами 1. Направление «Менеджмент». Профиль «Государственное и муниципальное управление» 2. Направление «Лесное дело». Профиль «Государственное управление лесами». Слайд 6

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ Кадровый потенциал лесничеств должен быть представлен практико ориентированными бакалаврами ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ Практико ориентированные Слайд 7 Академические

Формирование модульных образовательных программ для подготовки кадров в области лесоуправления и правоприменения с участием дополнительного образования Законодательные и нормативные акты Государственные функции и услуги в области лесоуправления и правоприменения Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Органы исполнительной власти в сфере лесных отношений Органы управления образованием совместно с учреждениями дополнительного образования и работодателями Учреждения высшего профессионального образования совместно с учреждениями дополнительного образования Учреждения высшего профессионального лесного образования Компетенции и квалификации, необходимые для исполнения государственных функций и предоставления услуг Модульные образовательные программы и учебные пособия Реализация модульных программ через учебные планы подготовки бакалавров и магистров Слайд 8

Сетевые программы создают профили по направлениям бакалавриата и магистратуры для подготовки кадров для системы государственного управления лесами План учебного процесса. Наименование дисциплин. М.1 Общенаучный цикл М.2 Профессиональный цикл М.2.1 Базовая обще профильная часть М.2.2 Вариативная часть (в разном соотношении) Государственное управление лесами. Федеральный государственный лесной надзор и контроль. Нормативное обеспечение управления воспроизводством лесов. Нормативное обеспечение управления охраной и защитой лесов. М.3 Практики и научно-исследовательская работа … Слайд 9

Опыт ФАУ ВИПКЛХ в реализации сетевых модульных программ при подготовке бакалавров и магистров 1. Северный (Арктический) федеральный университет Направление бакалавриата «Менеджмент». Профиль: Государственное и муниципальное управление». Проведено в феврале-марте 2013 г. обучение студентов 3-его курса по программе объемом 250 часов. 2. Поволжский технологический университет Направление магистратуры «Лесное дело», «Государственное и муниципальное управление». Совместные магистерские программы «Государственное управление лесами», «Государственное и муниципальное управление природными ресурсами» Программа обучения включает 288 часов аудиторной работы, в т.ч. 144 час. – в 2013 г. 144 часов – в 2014 г. Слайд 10

Учебные модули ФАУ ДПО ВИПКЛХ при подготовке магистров по направлению «Лесное дело» и «Государственное муниципальное управление» 1. Государственное управление лесами. 2. Федеральный государственный лесной надзор и контроль. 3. Нормативное обеспечение управления воспроизводством лесов. 4. Нормативное обеспечение управления охраной и защитой лесов. Слайд 11

Участие ВИПКЛХ в подготовке аттестационных работ 2 студента, обучающихся по направлению подготовки «Лесное дело» 2 студента, обучающихся по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» Слайд 12

Программа Всемирного Банка «Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе стран Восточного направления европейской политики добрососедства и России» Программа ЕПД ФЛЕГ (Образовательная компонента гг.) предусматривает создание четырех учебных модулей для профиля «Государственное управление лесами» Управление и правоприменение в сфере использовалния лесов. Управление и правоприменение в сфере воспроизводства лесов. Управление и правоприменение в сфере защиты лесов от вредителей. Управление и правоприменение в сфере охраны лесов от пожаров. В 2015 году Всемирным Банком будет издано учебное пособие для ВУЗов «Лесоуправление и правоприменение» на базе названных модулей. Координатор образовательного проекта – профессор, д.э.н. А.П.Петров Слайд 12

18 октября 2014 г. завершен второй этап сетевой программы обучения магистров Поволжского государственного технологического университета "Государственное управление лесами" Слайд 14