Стратегия развития системы образования города Бердска на 2014-2020 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
1 Администрация Батецкого муниципального района Комитет образования Приветствуем участников районной педагогической районной педагогической августовской.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Основные направления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в контексте новых ФГОС Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Транксрипт:

Стратегия развития системы образования города Бердска на годы

Цель Стратегии – определение приоритетов развития системы образования г. Бердска на период до 2020 года, механизмов повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и страны в целом, современным требованиям общества. Приоритеты реализации Стратегии определены с учетом целей и задач, представленных в стратегических документах федерального, областного и муниципального уровней.

Нормативная база (федеральный уровень) – Конституция Российской Федерации; – Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Указ Президента Российской Федерации от г. 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»; – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от г р;

Нормативная база (региональный уровень) - План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества, утверждённый распоряжением Правительства Новосибирской области от рп; – Ведомственная целевая программа «Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области» на годы, утверждённая приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от ; – Долгосрочная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 – 2015 годы», утверждённая постановлением Правительства Новосибирской области от п; – Долгосрочная целевая программа «Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи в Новосибирской области на годы», утверждённая постановлением Правительства Новосибирской области от п; – Ведомственная целевая программа «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013 – 2015 годы», утверждённая приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от

Структура и содержание Стратегии 1. Определение приоритетов развития системы образования г. Бердска 2. Основные целевые индикаторы и ожидаемые результаты 3. Сроки и инструменты реализации Стратегии 4. Механизм контроля за реализацией Стратегии

Приоритет развития системы образования Определение задач Определение целевых индикаторов Обоснование показателей реализации Анализ состояния системы образования

Основные приоритеты развития системы образования г. Бердска обеспечение равных возможностей и условий для детей с особыми образовательными потребностями в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально- экономического положения их семей повышение эффективности управления системой образования, в том числе управлением качества образования создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования условий для получения качественного образования и позитивной социализации детей, включая модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды муниципальных образовательных организаций развитие кадрового потенциала системы образования

Содержание Стратегии развития Введение 1. Определение приоритетов развития системы образования г. Бердска 1.1. Общая характеристика состояния системы образования Состояние дошкольного, общего и дополнительного образования, социализации детей Возможности и условия для детей с особыми образовательными потребностями в получении качественного образования Кадровый потенциал системы образования Управление системой образования, в том числе управление качеством образования Управление качеством образования Вызовы, определяющие развитие системы образования Основания эффективного управления системой образования 1.2. Нормативная база 1.3. Определение цели и задач развития муниципальной системы образования 2. Основные целевые индикаторы и ожидаемые результаты 3. Сроки и инструменты реализации Стратегии 4. Механизм контроля

Задачи развития системы образования г. Бердска 1. Создать в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования и позитивной социализации детей, включая модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды. 2. Обеспечить равные возможности и условия для детей с особыми образовательными потребностями в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей:

Задачи развития системы образования 2.1. Создать условия для выявления и развития одарённости у детей, оказание поддержки и сопровождение одарённых детей и учащейся талантливой молодёжи, способствующие их профессиональному и личностному становлению, социальной адаптации: Совершенствовать нормативно-правовое регулирование, организационно-управленческие механизмы, научно-методическое и информационное сопровождение работы с одарёнными детьми и талантливой учащейся молодёжью Развивать инфраструктуру и материально-техническую основу деятельности для выявления, развития, поддержки и сопровождения одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи Повысить доступность качественных услуг системы дополнительного образования детей, в том числе научно-технической направленности Развивать систему адресной поддержки и психолого- педагогического сопровождения одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи Организовать системную подготовку и повышение квалификации педагогических работников по работе с одарёнными детьми и талантливой учащейся молодёжью.

Задачи развития системы образования 2.2. Обеспечить права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование и условий для их успешной социализации: Обеспечить вариативные условия для качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения Развивать систему психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и научно-методической поддержки образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Развивать систему адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов Организовать системную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Задачи развития системы образования 3. Создать условия для повышения качества кадрового обеспечения системы образования г. Бердска: 3.1. Разработать и реализовать систему мер по: 3.1.1) привлечению и закреплению квалифицированных кадров и молодых специалистов в системе образования г. Бердска; 3.1.2) стимулированию профессионального развития работников образования; 3.1.3) работе с кадровым резервом руководящих работников образовательных организаций Координировать на муниципальном уровне аттестацию руководящих работников образовательных организаций Модернизировать содержание повышения квалификации в условиях инновационного развития образовательной организации.

Задачи развития системы образования 4. Повышать эффективность управления системой образования, в том числе управлением качества образования.

Целевые индикаторы (1 задача): Целевой индикатор 1.1 «Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет» является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики системы образования. Предложен Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на годы. Целевой индикатор 1.2 «Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)» характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития систем образования в последние годы. Ликвидация очередей в детские сады – важная мера обеспечения социальной стабильности. Задача ликвидации к 2016 году очередности в дошкольных организациях для детей от 3 до 7 лет и достижение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет поставлена Президентом Российской Федерации.

Целевые индикаторы (1 задача): Целевой индикатор 1.3 «Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста» характеризует доступность для семей услуг по сопровождению раннего развития детей. Инвестиции в сектор раннего развития детей признаны сегодня наиболее эффективными с точки зрения развития человеческого потенциала. На сегодняшний день услуги системы раннего развития детей недостаточно распространены. Конструкция показателя отражает также результативность реализации предусмотренного Стратегией подхода, ориентированного на развитие вариативных форм сопровождения раннего развития детей. Целевой индикатор 1.4 «Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся» характеризует качество инфраструктуры обучения (материально- технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования г. Бердска. Показатель позволит оценить эффективность вложений.

Целевые индикаторы Целевой индикатор 1.5 «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями при неснижении среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации, отражена в поручениях Президента Российской Федерации. Целевой индикатор 1.6 «Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)» характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей. Конструкция показателя и методика его расчета включает как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования детей. Целевой индикатор 1.7. «Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся» характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках Приоритетного национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволит оценить эффективность вложений.

Целевые индикаторы (2 задача): Целевой индикатор «Создание муниципального ресурсного центра выявления и поддержки одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи города Бердска» показывает включение муниципальной системы образования в реализацию пункта 2.4 долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи в Новосибирской области на годы» (утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от п), в соответствии с которым в 2013 году проведен областной конкурс среди муниципальных районов и городских округов на лучшую организацию работы с одарёнными детьми и талантливой учащейся молодёжью. Целевые индикаторы «Доля образовательных организаций, работающих с молодыми талантами, разработавших и реализующих программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи в городе Бердске, от общего числа образовательных организаций, работающих с молодыми талантами», «Доля детей и учащейся молодёжи, занимающихся в системе дополнительного образования, от общего числа детей и учащейся молодёжи в городе Бердске», «Доля одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи, охваченных адресной поддержкой и психолого-педагогическим сопровождением, от общего числа детей и учащейся молодёжи в г. Бердске»,

Целевые индикаторы (2 задача): «Количество педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами, прошедших подготовку и повышение квалификации в различных формах по работе с одарёнными детьми и талантливой учащейся молодёжью» согласованы с долгосрочной целевой программой Новосибирской области «Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи в Новосибирской области на 2013 – 2017 годы» и муниципальным проектом «Совершенствование муниципальной системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи города Бердска Новосибирской области на годы», разработанным в рамках письма министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области /25 от «О проведении конкурсного отбора» для предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию муниципальных проектов совершенствования системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой учащейся молодёжи в Новосибирской области.

Целевые индикаторы (3 задача): Целевые индикаторы «Доля молодых специалистов в системе образования г. Бердска», «Доля педагогических работников, охваченных конкурсной деятельностью», «Количество ежегодно проводимых муниципальных мероприятий по обмену инновационным управленческим и педагогическим опытом», «Доля участников кадрового резерва к общей численности руководящих работников системы образования г. Бердска», «Количество руководящих работников и участников кадрового резерва, обучающихся и получивших образование в магистратуре и аспирантуре по целевому набору», Целевой индикатор 3.2 «Доля руководящих работников, прошедших аттестацию к общей численности руководящих работников системы образования г. Бердска», Целевые индикаторы «Ежегодное количество мероприятий по реализации кадровой политики», «Доля работников образования, прошедших квалификационное испытание в режиме он-лайн»,

Целевые индикаторы «Количество педагогических работников, обучающихся и получивших образование в магистратуре и аспирантуре по целевому набору», «Доля педагогических работников, прошедших стажировку в рамках системно-деятельностной педагогики на базе площадок (лабораторий) организаций общего, дошкольного и дополнительного образования» согласованы с критериями и показателями ВЦП «Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области» на годы, утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от и планом мероприятий («дорожной картой») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества, утвержденным распоряжением Правительства Новосибирской области от рп.

Целевые индикаторы (4 задача): Целевой индикатор 4.1 «Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования» отражает сформированность муниципальной системы оценки качества образования – наличие соответствующего механизма (стандартизированных оценочных процедур) на каждом из уровней образования. Целевой индикатор 4.2 «Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, представители местного сообщества, работодатели) в общем числе образовательных организаций» отражает степень открытости образования для общества, качество обратной связи, вовлеченность потребителей в принятие решений, затрагивающих их интересы. Для данного этапа развития образования важным является институционализация участия потребителей в управлении и оценке качества образования.

Целевые индикаторы (4 задача): Целевой индикатор 4.3 «Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций» отражает результативность мер по обеспечению открытости образовательных организаций, формированию механизмов обратной связи. Преодоление информационной асимметрии расширяет возможности выбора потребителя, стимулирует конкуренцию и способствует повышению качества образовательных услуг. Целевой индикатор 4.4 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике региона» определён Указом Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Планом мероприятий («дорожной картой») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества, утверждённым распоряжением Правительства Новосибирской области от рп.

Механизм контроля В целях обеспечения успешной реализации Стратегии предполагается сформировать специальный механизм контроля, включающий создание Совета по реализации Стратегии при МКУ «Управление образования и молодёжной политики» как постоянно действующего рабочего органа, осуществляющего систематический контроль за ходом реализации Стратегии, в состав которого предполагается включить все заинтересованные ведомства и структуры.

Электронный вариант Стратегии: Сайт МКУ «УОиМП» Сайт МБУ ЦРО: 24

Благодарим за внимание!